МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем мышатам разрешить спор»

Надежда Плюхина
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем мышатам разрешить спор»

МБДОУ д/с «Светлячок»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

детей старшей группы

Тема :

«Поможем мышатам разрешить спор»

(ФЭМП)

Выполнила:

Плюхина Надежда Николаевна

г. Чаплыгин

г. Чаплыгин

1. Цель: формировать умение определять объем сыпучих тел с помощью заданной мерки.

2. Задачи:

Образовательные:

-учить детей способам измерения сыпучих тел с помощью условной мерки.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем мышатам разрешить спор“» размещена в разделах

- закрепить умение использовать условную мерку при сравнении объектов по длине;

Развивающие:

- развивать мышление, память;

- умение выполнять словесные инструкции педагога;

Воспитательные:

- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;

- учить сотрудничать.

3. Приоритетная образовательная область (области) : познание

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :

-учить использовать условную мерку по назначению

5. Целевые ориентиры:

Обладает начальными знаниями математики; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика.

6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя - проектор, электронное письмо

для детей - ложки, верёвки (условные мерки, фишки, крупа, пустые ёмкости, мышата, листы, дорожки разной длины и цвета, карточки- рецепты, магнитные солнышки настроения.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на электронную почту детского сада пришло письмо.

-Как вы думаете, для кого оно?

(предположения детей)

-А может оно для детей другой группы или для заведующей?

-Как вы догадались, что это для нашей группы?

-Да. Можно предположить, что письмо адресовано нашей группе, т. к. есть картинка- буратино (название группы «Буратино»)

-А чтобы не ошибиться и быть уверенными, что это для нас письмо, что надо сделать?

-Конечно, почитаем и узнаем кому оно адресовано. (воспитатель читает)

-А от кого оно ничего не написано, обратного адреса нет, как нам узнать. Кто его написал? (предположения детей)

-Конечно, если письмо написано для нас, я его почитаю:

«Ребята, помогите, пожалуйста, нам! Мои друзья – мышата поссорились, никак не могут поделить горох. Чтобы помочь нам, вы сможете добраться по дорожке, которая самая короткая.

-Ну что, ребята, поможете мышатам помириться (да)

-А как вы их помирите? (поможем поделить горох)

Воспитатель с детьми проходят на ковер, (на ковре подготовлены дорожки)

Воспитатель: смотрите, вот дорожки, а какая же из них короче?

Дети: не знаем.

Воспитатель: что нужно сделать?

Дети: сравнить

Воспитатель: как же нам их сравнить?

Дети: нужно измерить дорожки

Воспитатель: а чем можно измерить?

Дети: ниточкой, веревочкой, линейкой, шагами.

Воспитатель: правильно ребята и я как раз взяла с собой верёвочки (разного цвета, которыми мы и будем измерять наши дорожки. Чтобы измерить длину, необходимо приложить веревочку от начала до конца дорожки, а лишнее отрезать.

(Дети измеряют дорожки)

-Теперь знаем какая дорожка короче?

-Как узнаем?

Для, давайте положим наши верёвочки рядом и посмотрим, какая из дорожек короче.

Воспитатель: так по какой дорожке, ребята, мы пойдём к мышатам?

Дети: по зеленой.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что зеленая дорожка короче всех, а нам надо идти по самой короткой.

Воспитатель: молодцы. Теперь мы знаем по какой дорожке нам нужно идти, чтобы мирить мышат.

Дети с воспитателем проходят за столы.

Воспитатель: ребята, вот мы и нашли мышат.

-Мышата не ссорьтесь, мы с ребятами пришли разрешить ваш спор.

-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мышата узнали, в какой тарелочке гороха больше (тарелочки разные по форме и объёму)

Дети: нужно посчитать зернышки

Воспитатель: но это долго, а зёрнышек много, что еще предложите?

Дети: взвесить на весах

Воспитатель: но у нас нет весов, но у меня есть ложка, может она нам поможет?

Дети: можно в ложку насыпать горох

Воспитатель: правильно, можно с помощью ложки узнать, сколько гороха в одной тарелочке и сколько в другой. Я буду измерять горох ложкой, а вы, ребята выкладывать фишки на листочке возле тарелочки с горохом. Одна полная ложка гороха -это 1 фишка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: а теперь повторим тоже самое со второй тарелочкой гороха. Так мы с вами узнаем количество гороха в наших тарелочках. Ребята, давайте сравним число фишек у каждой тарелочки с горохом, Сколько фишек у первой тарелочки?

Дети: 9

Воспитатель: а у второй?

Дети: 9

Воспитатель: что это значит?

Дети: это значит, гороха в тарелочках поровну

Воспитатель: смотрите, мышата, вам не стоило ссориться, гороха в двух тарелочках одинаково.

Воспитатель: а сейчас, ребята, я предлагаю вам приготовить угощение для мышек. Хотите приготовить? (да)

-Итак, давайте приготовим вкусное угощение. Обратите внимание на столы. На них приготовлены тарелочки с разной крупой. Кроме этого есть мерки, которыми вы будете измерять сыпучие продукты. Есть пустая ёмкость, в которую будете насыпать угощение. И есть карточки с рецептом приготовления угощения. На карточках обозначения: коричневый круг- это чечевица, жёлтый- пшено, зелёный – горох, рядом с кругом цифра, которая обозначает количество ложек с крупой.

(показ примера своего рецепта)

Воспитатель: у меня есть вот такой рецепт: круг зелёного цвета и цифра 5 + круг жёлтого цвета с цифрой 7, значит что я должна положить в пустую тарелочку? (ответы детей)

-А сколько ложек? (ответы детей)

-Правильно, молодцы, а теперь попробуем приготовить угощение самостоятельно.

- Помните, что каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета.

Мышата : спасибо вам ребята за помощь.

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с мышатами.

Дети: До свидания!

- Получилось ли у нас с вами сделать доброе дело для мышат?

- Почему сумели помочь?

- Что нового узнали?

-Когда вы будете использовать полученные знания?

Воспитатель: молодцы, ребята, мы хорошо сегодня с вами поработали, я предлагаю вам выбрать солнышко похожее на ваше настроение и прикрепить его на магнитное поле.

Публикации по теме:

Стихотворение-драматизация «Спор красок» Авторское стихотворение - драматизация "Спор красок" Воспитатель МБДОУ "Детского сада комбинированного вида № 160" г. о. Самара: Гирфанова.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Занятие-игра «Маленький спор» Тема спора: «Овощи» (слайд №1) Участники спора: дети группы компенсирующей направленности с нарушением речи старшего возраста и взрослые.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем мышатам разрешить спор»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 09:53
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД