Папки-передвижки

Конспект НОД «Поможем весне» (1 фото)

Надежда Чернова
Конспект НОД «Поможем весне»

Триединая цель непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная:

-Совершенствовать диалогическую речь: умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

-Расширять активный словарь детей, используя малые формы фольклора.

Развивающая:

- Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

- Развивать словесно- логическое мышление, память, координацию речи с движением.

Публикация «Конспект НОД „Поможем весне“» размещена в разделах

- Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования.

Воспитательная:

-Воспитывать умения детей слушать друг друга, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитатель: - Ребята, скажите, вы любите ходить в гости? А когда к вам они приходят нравится? Тогда послушайте загадку, а отгадав ее вы узнаете кто придет к нам.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее….

Дети: - Весна!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно отгадали. Ой, ребята что-то Весна не идет к нам. А давайте позовем ее закличкой.

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Воспитатель: - Странно, ребята, почему же не идет Весна?

Ой, я вспомнила, сегодня утром когда я шла в детский сад меня встретил почтальон и вручил письмо. Давайте откроем его и посмотри, что в нем. Посмотрите диск с надписью «Для ребят средней группы».

Давайте, присядем на стульчики и посмотрим.

Видео

Весна : - Здравствуйте, ребята. Я, Весна - красна – хочу обратиться к вам за помощью. Но сначала я расскажу вам что произошло.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. И каждое время года вступало в свои права по очереди. За Осенью шла Зима, за Зимой - Весна, За Весной- Лето, за Летом –Осень. Вот и закончилась Зима. И вступила в свои права я Весна- красна. Посмотрите, выглянуло солнышко, только оно грустное, невеселое. Похитила зима у солнца лучи и спрятала их в своем снежном королевстве. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Не встают из спячки животные. Солнце совсем не греет. Ребята, поможете освободить солнечные лучи от проказницы зимы?

Дети: - Да!

Весна : Но для этого вы должны выполнить мои задания. Вы согласны?

Дети: - Да!

Весна - Итак, первое мое задание, отгадайте загадки.

Воспитатель: - Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу…

Дети: - Проталинки

Воспитатель: - Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Дети: - Подснежник

Воспитатель: - Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растет зимою вниз.

Дети: - Сосулька.

Воспитатель: - Вот мы ребята и получили первые лучики.

Весна : - Летели перелетные птицы, несли Весну- красну на своих крыльях, да повстречались с зимующими птицами. А так как солнце не светит, перепутались все птицы. Задание мое такое. Разделите птиц на зимующих и перелетных.

Воспитатель: - Хорошо Весна, сейчас ребята выполнят задание. (дети по очереди берут по одной картинке, называют птиц, зимующих определяют где кормушка, перелетных к скворечнику).

Воспитатель: - Ребята, вы же знаете заклички про птиц расскажите их

Степа: - Жаворонки, перепелушки,

Птички ласточки,

Прилетите к нам!

Весну ясную,

Весну красную

Принесите нам!

Слава: - Грачи- киричи,

Летите, летите,

Дружную весну

Несите, несите!

Валерия:

- Милая касаточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

За морем бывала

Весну добывала!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и получаем еще лучик.

Весна : - Теперь ребята, слушайте следующее задание. Назовите, какие изменения происходят в жизни диких животных весной?

Дети: - Животные меняют свой внешний вид: они линяют, меняют теплый пушистый мех на более легкий и редкий. Некоторые животные меняют окраску. У них появляются детеныши. Просыпаются медведи, ежи, барсуки.

Давайте поиграем. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился (лосёнок, у волчицы (волчонок, у зайчихи (зайчонок, у медведицы (медвежонок, у лисы (лисенок, у белки (бельчонок, у барсучихи….(барсучонок).

Воспитатель: - Вот мы с вами заработали еще лучик.

Воспитатель: - А сейчас присядьте на стульчики, послушаем следующее задание Весны.

Весна : - Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы назвали первые цветы, которые появляются весной. А затем нарисуйте их и подарите своим гостям.

Дети: - Подснежники, ландыши, мать-и-мачеха.

Показ воспитателя.

Затем дети рисуют акварельными красками и солью подснежники.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, солнышко у нас заулыбалось. А давайте мы про него расскажем заклички.

Катя: -. Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Федя: - Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облачка.

Сядь на пенек,

Погуляй весь денек.

Софья:

Конспект НОД «Поможем весне»

- Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весною красною вернись

В дорогу выезжай

Зимний холод прогоняй!

Ребята, на душе так стало радостно и тепло от солнечного света, и я приглашаю вас потанцевать.

«Весенняя капель»

Весна : - Спасибо, вам ребята за помощь! Посмотрите, как ярко светит солнце и просыпается вся природа. Ну, а сейчас пора нам прощаться. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: - Ребята, а Весна вместе с письмом отправила вам посылку с угощеньем.

Вам понравилось то чем мы сегодня занимались? Если-да, возьмите веселого смайлика, а если-нет грустного.

А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«В гости к Весне!» Сценарий для детей средней группы. Дети входят под песню «Весна», становятся полукругом. Ведущий: Уж снег совсем у нас растаял В окно.

Детям о весне Стихи о весне Ф. Тютчев Зима недаром злится, Прошла её пора — Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё нудит Зиму вон.

Интегрированное занятие «Беседа о весне» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем весне» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».Программное содержание:Цель: Формировать представления.

О весне и о женщине О ВЕСНЕ Идёшь по улице, а в воздухе весна! Мимозы на углу желты, как солнце, И, спрыгивая «зайчиком» с окна, Глаза нам жмурит солнце и.

Развлечение «В гости к Весне» В гости к весне. Развлечение для старшей и подготовительной групп. Грамзапись. Дети вбегают в зал. Ведущ. : После долгой зимней стужи Просыпайся.

Стихи о весне Стихи о весне. (соавторство) Составители: Алексеева Т. Н. Ярославцева Н. Н. Март 1 Март пришел на Урал, Воздух прозрачнее стал. По.

Стихи о веснеСтихи о весне Весна была долго холодной, Мела с дождём и снегом непогода. Но солнце помогло ей стать свободной - И пробуждается природа. Проснулась.

Конспект занятия «В гости к Весне» Цель: развитие речи, продолжать работу по активизации словаря детей. Закрепить виды транспорта, умение подбирать слова-антонимы, названия.

Экскурсия в лес «В гости к весне» Цели и задачи: - в ходе наблюдений расширить знания дошкольников по природоведению (растительный и животный мир, весенние изменения в природе);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем весне»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 19:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД