Лучший педагог года

НОД «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы»

Алина Титова
НОД «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы»

Тема: «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек»

Публикация «НОД „Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы“» размещена в разделах

Цель: Формирование умений отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись; закреплять понятия «левый верхний, нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина»; решать логическую задачу на анализ и синтез; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Задачи :

Образовательные:

— учить решать логическую задачу на анализ и синтез;

— учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки;

— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

- воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность, умение планировать свою работу, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Работа над словарем: счет, порядковый, количественный, анализ предмета

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Прием постановки целей и мотивации деятельности детей:

- сюрпризный момент

- использование художественного слова

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД;

- Игра «Кто за кем»

- Игра «Дорисуй цветок»

3. Приемы организации практической деятельности детей;

- Игра «Ответь правильно»

4. Приемы поддержания интереса у детей;

- Загадки – шутки

- Построение из счетных палочек

5. Приемы оценки и самооценки;

- словесное поощрение, похвала в ходе ОД;

- подчёркивание достижений

Создание среды для организации и проведения ОД:

- в центре познания: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки, мультфильм, презентация); заяц, 10 морковок, матрешки, картинки или игрушки к стихотворению,

- в центре продуктивной деятельности: геометрические фигуры, тетради, карандаши, счетные палочки.

Виды детской деятельности в ОД:

- игровая

- коммуникативная

- познавательно-исследовательская

- музыкальная

- восприятие художественной литературы

- продуктивная

Планируемые результаты

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использовании для реализации своих познавательных интересов и потребностей;

Интеллектуальные: сформированы умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности и осуществлении различных видов детской деятельности, уметь наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;

- ребенок активно общается со взрослыми, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

- проявляет доброжелательное отношение к окружающим;

Организация ОД: дети располагаются в центре группы

1. Вводная часть 5 мин

- Сюрпризный момент 2 мин

- Игра «Кто за кем» 3 мин

2. Основная часть 20 мин

- Игра «Дорисуй цветок» 5 мин

- Физкультминутка 3 мин

- Игра «Ответь правильно» 4 мин

- Загадки – шутки 4 мин

- Построение из счетных палочек 4 мин

3. Рефлексия 5 мин

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Дети, какой вы знаете счет?

Дети: Счет бывает прямой, обратный, количественный и порядковый

Воспитатель: На какой вопрос отвечает количественный счет?

Дети: На вопрос сколько

Воспитатель: А порядковый счет?

Дети: На каком по счету месте

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель говорит, что в гости пришёл Крош, он очень любит морковку, а вот считать не умеет, и предлагает всем детям вместе сосчитать, сколько морковок на доске

(10)

Воспитатель: До какого числа вы научились считать?

Воспитатель: В каком направлении вы считали морковки?

Воспитатель: Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 10. А если вы посчитаете справа налево?

Вызывает ребёнка, предлагает ему считать морковки справа налево.

- Изменился ли результат счёта? Почему?

- Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится.

- До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд?

- Посмотрите, матрёшки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? (Кто-либо из детей считает матрёшек и называют их число.)

- С какой матрёшки ты начал считать? А можно ли начать считать с другой матрёшки?

Двое детей по очереди ещё раз считают матрёшек, начиная счёт каждый раз с другой игрушки. Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок.

- Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.

- Молодцы, дети!

2. Игра «Кто за кем».

- Послушайте, дети, стихотворение А. Екимцева:

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-слонихой

Топал слоненок,

За мамой-лисицей

Крался лисенок,

За мамой-ежихой

Катился ежонок,

За мамой медведицей

Шел медвежонок.

Вопросы и задания.

Воспитатель: Сколько зверей шли на водопой?

Дети: 8

Воспитатель: Кто шел вторым?

Дети: Слоненок

Воспитатель: Закрасьте того, кто шел четвертым.

Дети: Лисенок

Воспитатель: Закрасьте того, кто шел седьмым

Дети: Медведица

Воспитатель: На каком по счету месте ежиха?

Дети: На пятом

Воспитатель: На каком по счету месте медвежонок?

Дети: На восьмом

3. Игра «Дорисуй цветок»

Задания и вопросы.

- Напишите в первых квадратах, сколько лепестков нарисовано у каждого цветка.

- Дорисуйте на каждом цветке столько лепестков, чтобы всего их стало по десять.

- Напишите в третьих квадратах, сколько лепестков дорисовали на каждом цветке.

Воспитатель: Сколько лепестков дорисовали у первого цветка?

Дети: Семь

Воспитатель: У второго?

Дети: Пять

Воспитатель: У третьего?

Дети: Восемь

Воспитатель: У четвертого?

Дети: Один

4. Физкультминутка

«Прыгать заинька горазд».

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопки в ладоши.)

Начал заинька скакать.

(Руки на пояс.)

Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.

(Легкие прыжки.)

5. Анализ и синтез предмета.

Игра «Ответь правильно».

Вопросы и задания.

- Найдите и покажите только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка.

- Какие геометрические фигуры вы выбрали и почему? (Три треугольника и один кружок, потому что рыбка состоит только из этих геометрических фигур.)

- Найдите и покажите только те геометрические фигуры, из которых составлена кошка, заяц.

6. Загадки – шутки.

- Дети, у меня для вас есть интересные задачки. Хотите их решить? Слушайте внимательно.

В садике гулял павлин. Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.

Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1впереди. Сколько было гусей?

Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).

Вышла курочка гулять, Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 осталось позади. Беспокоится их мать. И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, сколько было всех цыплят.

На большом диване в ряд Куклы Танины стоят: 2 матрешки, Буратино и весёлый Чиполлино. Сколько всех игрушек?

7. Работа со счетными палочками.

Предложите детям выложить из счетных палочек предметы. Если дети затрудняются, покажите рисунки предметов (дом, елка, лодка).

8. Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Мне очень понравилось, как вы занимались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10» Тема: «Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» «Конспект во второй младшей группе по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Программное содержание: закреплять.

Фотоотчёт к открытому показу НОД «Путешествие в страну Математика». Порядковый счет до 10Фотоотчёт к открытому показу НОД «Путешествие в страну Математика». Порядковый счет до 10 Тема: «Путешествие в страну Математика» Порядковый счет до 10» Ведущая образовательная область: познавательная Цели: 1. Закрепление порядкового.

Конспект логопедического занятия «Звукобуквенный анализ и синтез слов» Тема: Звукобуквенный анализ и синтез слов. Цель: совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, синтеза односложных и двусложных слов.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентирование на листе бумаги. Порядковый счет в пределах 10» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Путешествие в сказку» Ведущая образовательная область:.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет и состав числа 10» Воспитатель: Рыжкова Н. И. МАДОУ ДС ОВ №9 «Лучик». Цель: Закрепить у детей математические знания и умения посредством игры, понимать отношение.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач по картинкам. Пространственные отношения, порядковый счет»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач по картинкам. Пространственные отношения, порядковый счет» НОД по формированию элементарных математических представлени (ФЭМП) Глушенко Светлана Николаевна Занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Занятие по математике в средней группе «Порядковый счет до пяти» Цель: закреплять представления о геометрических телах: шар, куб, цилиндр; Учить порядковому счету до 5; Продолжать учить считать движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 20:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД