«Портрет милой мамочки». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству

Лариса Казанцева
«Портрет милой мамочки». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству

Программное содержание:

• воспитание желания заботиться о близких;

• закрепление представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи);

• формирование представления о жанре портрета. Ознакомление с портретной живописью, художниками – портретистами;

• развитие у детей способности вглядываться в человеческие лица;

• обучение рисованию портрета и правильному изображению черт лица.

Использованные материалы: иллюстрации «Дети дарят бабушке цветы», «Поздравляем маму», «Семья в гостиной».

Материал:

Проектор для просмотра видеоролика (фотографии детей, семьи и родственников, аудиозапись музыкального произведения о семье. Мольберты, альбомный 2 листа формата А3, цветные мелки, восковые мелки, подходящие к теме репродукции - портреты, предметно-схематическая модель композиции рисунка - портрет, детские песни о семье.

Предварительная работа:

Подбор фотографий семейных и портрет своего ребёнка.

Ход занятия:

1. Орг. момент (В кругу)

(Ребята я приветствую вас, в роли Феи Фиалки)

Фея Фиалка:

Здравствуйте, милые дети

Вы всех прекрасней на свете.

(Давайте поздороваемся с гостями)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Беседа о семье

Фея Фиалка:

Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером, после детского сада?

Ответ детей…

Правильно, домой.

А почему?

Ответ детей…

Да, вас ждёт ваша семья!

Как хорошо, что у вас, у всех есть семья!

А что такое семья?

Дети читают стихи:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

Фея Фиалка:

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья.

Предлагаю вам посмотреть презентацию и рассказать,

Кто живёт в ваших семьях.

(Просмотр презентации) – Рассказ детей о семейных фо-то.

Фея Фиалка:

А вы сможете узнать себя на портретах, которые нарисовали ваши родители?

Ответ детей…

Ребята посмотрите внимательно друг на друга, сейчас вы будете угадывать.

(Показ нарисованных портретов детей - родителями)

Фея Фиалка:

Ребята давайте поиграем в игру: «Составить весёлый портрет своего родственника».

Вот части лица, вы должны составить портрет своего весёлого родственника, и сказать кто же у вас получился.

(Проводится игра)

Покажите всем, какие у вас получились весёлые портреты родственников.

А сейчас мы споём о том, что такое портрет.

Песня: «Портрет»

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или это тетя Зина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется потрет!

Фея Фиалка:

Ребята, портреты можно не только составлять,

но и писать, смотря на человека,

а можно сделать его и по фотографии,

а мы попробуем написать портрет по памяти.

Давайте закроем глаза….

Мы попробуем вспомнить ваших мам.

Вспомните, какие у них брови, глаза, нос, губы (каким цветом помады они подкрашивают губки)

Давайте откроем глазки …

Вспомнили?

Вашим мамам будет очень приятно, если мы нарисуем их портрет.

Фея Фиалка:

Ну, что? Будем писать мамин портрет?

Ответ детей…

Физкультминутка:

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем

Рисовать сейчас начнем.

Фея Фиалка:

Мы с вами будем писать портрет как художники, по схеме.

(На доске висит схема пошаговое рисование, выполняют простым карандашом)

Обратить внимание на основное расположение частей лица: глаза, нос, рот, уши.

1- овал

2- овал разделить на две половинки

3- в нижней половинке по серединке будет нос

4- губы

5- брови

6- глаза

(После написания основных частей, приемы раскрашивания мелками губ, глаз.)

Фея Фиалка:

Ребята а что мы забыли нарисовать?

Ответ детей: волосы…

Фея Фиалка:

Бывают причёски повседневные и праздничные. Создайте образ своей мамы самостоятельно…

Итог:

Ребята, вы такие все молодцы, какие замечательные у вас портреты…

Сейчас мы с вами создадим общую картину «Дружная семья»

(дети приклеивают на общую картину свои работы)

(Дети читают стих все вместе)

Мы одной планеты дети,

Все друзья, одна семья.

Дружбе нет преград на всете,

Все мы дружная семья!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

НОД по социализации на тему «Моя семья» Программное содержание: продолжать формировать представления детей о семье, членах семьи. продолжать учить называть всех членов семьи. Дать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Портрет милой мамочки». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству
Опубликовано: 5 марта 2014 в 12:31
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....