«Посиделки — праздник русской души» (зимнее интегрированное развлечение в старшей группе).

Ольга Долгова
«Посиделки — праздник русской души» (зимнее интегрированное развлечение в старшей группе).

«Посиделки – праздник русской души»

(зимнее интегрированное развлечение музыкального руководителя и руководителя изостудии

в старшей группе).

Цель:

1. Развивать у детей интерес к русским народным традициям через воспитание любви к русским песням, играм, танцам, хороводам.

2. Прививать детям гордость за свою страну – Россию через приобщение детей к истокам народной культуры.

3. Закрепить у детей приемы росписи дымковской игрушки.

Оборудование:

- Предметы русской старины: печь, тканые половики, крынка, котелок, самовары, деревянные ложки.

- Пеньки, деревянные топоры, игрушка-лошадка, платочки.

- Нераскрашенные дымковские игрушки, кисточки, стаканчики, салфетки.

-Мультимедийная установка.

-Музыкальное сопровождение.

Зал оформлен под русскую горницу. В зале сидят гости.

На середину зала выходят хозяйки горницы.

Арина: Здравствуйте, гости дорогие. Я – тетушка Арина.

Евдокия: А я – тётушка Евдокия. Мы - хозяйки этой горницы. Мы рады приветствовать вас на наших посиделках.

Арина: Когда долгими зимними вечерами дел было мало, приходили в горницу красны девицы, да добры молодцы.

Эмоциональное вхождение в тему.

Под мелодию русской народной песни в зал хороводным шагом, держась за руки, входят дети в русских народных костюмах, садятся на стулья.

Арина: Народ собирается – посиделки начинаются! А какие же посиделки без матрешки? (показывает игрушку-матрешку) Ведь Матрешка – это душа и символ России.

Танец «Матрешечки» (исполняют девочки с платочками)

Арина: Позади трудовой день, поросята накормлены, коровы подоены, покушать приготовлено.

А как говорится - кончил дело – гуляй смело! Делу время – потехе час!

Собирались люди в горнице, чтобы любимые песни попеть, шутки-прибаутки услышать, добрым словом перемолвиться. А горница – это просторная старинная изба, комната. Давайте посмотрим, что есть в нашей горнице.

Дети рассматривают убранство горницы, говорят названия предметов, затем садятся на стулья.

Эмоциональная настройка на работу души. Издавна ведется: веселье и труд рядом живут! Поэтому, гости дорогие, пришли вы к нам в горницу каждый со своим делом. Мы делами попозже займемся. А где песня поется, там и трудиться веселее. Запевайте песню шуточную!

Хоровод «Как на тоненький ледок»

Арина: Ребята, а как вы думаете, куда Ваня поехал? (ответы детей) Да, он мог поехать и на ярмарку, и к нам, на посиделки. Но в этот раз он поехал в лес, за дровами. А для чего Ване нужны дрова? (печку топить). Правильно! Ну-ка, добры молодцы, выходите, дров нам наколите.

Русская народная песня «А я в лесе был, березку рубил» (поют мальчики)

Выставляются березовые пеньки, мальчики поют песню, имитируя колку дров.

Арина: Молодцы, ребята, много дров накололи, теперь в горнице тепло будет. Хорошо потрудились, теперь можно и поиграть. А чтобы наши гости не скучали, давайте пригласим их с нами поиграть.

Дети приглашают гостей принять участие в игре.

Игра «Золотые ворота»

Арина: Ну вот, и песни пели, и в игры играли, танцевали, а про дела-то не забыли?

Евдокия: В старину дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорили про них «Мал, да удал», «Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка». А лентяев в народе не любили, смеялись над ними и так говорили: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи», «Спишь, спишь – и отдохнуть некогда!». Но я-то знаю, что вы любите трудиться, рисовать и лепить.

Минута творчества.

Дети усаживаются за столы.

Евдокия: А вы знаете, что скоро в нашем селе будет ярмарка, а на ярмарке что делают? (ответы) Я вам предлагаю тоже продать наши игрушки, которые мы с вами слепили. А как вы считаете, эти игрушки уже готовы, их можно продать? (ответы) А мы с вами сейчас их распишем, они станут красивыми, и мы их обязательно продадим на ярмарке. И чтобы игрушки ваши быстро их надо расписать с душой, вложить в них кусочек своего доброго сердечка. Но перед тем, как вы начнете работать, предлагаю вам побывать в замечательном селе Дымка, где живет дымковская игрушка. У меня есть волшебное окно. С помощью этого окна мы увидим эти игрушки. Все готовы?

(показ игрушек с помощью мультимедийной установки)

Дети под руководством тетушки Евдокии расписывают игрушки.

Евдокия во время творческой работы разговаривает с детьми:

В старину мастера вкладывали всю душу в ту игрушку, которую мастерили, расписывали. И от настроения мастера зависело то, какая игрушка будет, принесет ли она счастье в дом. Ведь недаром говорят: «В добром сердце живут благородные дела».

Рефлексивный итог развлечения.

Дети с готовыми игрушками выходят на середину зала.

Евдокия: - Ребята, у нас с вами получились замечательные игрушки. С такими игрушками можно выходить на ярмарку. А чтобы на ярмарке привлечь внимание покупателей, мастера всегда рассказывали о своих игрушках. Давайте и мы с вами это сделаем сейчас, споем частушки о наших игрушках.

Дети:

1. У нас игрушки знатные,

Складные да ладные.

И о них сейчас

Поведем мы рассказ.

2. Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

3. Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост.

4. Наш барашек хорош,

На живого похож.

А расписаны бока

Как пестрый хвост у петуха.

5. За студеною водицей водоноска – молодица

Как лебедушка плывет, ведра красные несет.

6. Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Арина: Хорошо вы, ребята, потрудились, Но и я не сидела, сложа руки. Пока вы делом занимались, я пирогов да булок напекла, в самоваре чай согрела. Приглашаю всех к столу.

Дети и гости садятся пить чай.

Евдокия: Невидимые нити общего дела и успеха связали сегодня взрослых и детей. Ребята, вам понравились наши посиделки? Стало теплее на душе? Мы с вами вместе пели, плясали, как вы считаете, мы стали ближе друг к другу. Давайте сейчас скажем друг другу добрые слова. Что бы вы хотели пожелать друг другу? (Ответы детей). Я думаю, что теперь мы будем еще лучше понимать друг друга, решать вместе проблемы, трудности.

Арина: Уважаемые гости, глядя на ваши и детские радостные и просветленные лица. Я думаю, что не забыты еще русские народные традиции, живет еще в нас русская душа, и наши дети будут соблюдать народные традиции и передавать их из поколения в поколение.

И хочется закончить нашу беседу словами Н. Заболоцкого.

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

До новых встреч на наших задушевных посиделках, друзья!

Публикации по теме:

«Зимнее развлечение с бабушкой Загадушкой» для детей старшей группы Задачи: Создать праздничное настроение. Развивать мышление, фантазию, танцевальные и песенные способности у детей Зал празднично украшен.

Фотоотчет по теме «Посиделки в русской избе»Фотоотчет по теме «Посиделки в русской избе» Тринадцатого марта в нашем детском саду проходил День открытых дверей под девизом "Русская культура". Во всех возрастных группах прошли.

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес" Проблема: Мало знают о жизни диких животных. Какие у них детеныши. Цели: Закреплять у детей знания времени года.

Интегрированное познавательное развлечение «Поморские посиделки» Интегрированное познавательное развлечение с элементами интерактивности «Поморские посиделки» для детей 6-7 лет. Познание • Прививать.

Посиделки в «Русской избе» Цель: Познакомить детей с крестьянским бытом, обрядовыми песнями, хороводами, заигрышами Вохомского края. Ход мероприятия: Ведущий: Дверь.

Развлечение «Посиделки в деревеньке Потешкино» в старшей группеРазвлечение «Посиделки в деревеньке Потешкино» в старшей группе Развлечение в старшей группе на тему «Посиделки в деревеньке Потешкино» Цель:Развитие коммуникативного общения с использованием народного.

Развлечение в старшей группе «Северные посиделки»Развлечение в старшей группе «Северные посиделки» Развлечение в старшей группе «Светлячки» «Северные посиделки» Задачи: Закреплять знания детей о родном крае, приобщать к культуре и традициям.

«Русские посиделки». Развлечение к 8 марта для старшей группы Формирование интереса к русским народным традициям. 2. Раскрытие сотрудничества, сотворчества: педагог - дети - родители. Раскрытие творческих.

Зимнее развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» Зимнее развлечение в 1 младшей группе «В гости к бабушке Арине» Подготовила Шубенок Люся Сергеевна Воспитатель МКДУ Веселовский д. с Цель:.

Зимнее развлечение в средней группе «Снеговик — почтовик» Под веселую музыку дети входят в зал. Ведущая: - Зимушка веселая снова к нам пришла. Дети: Разные забавы с собою принесла. - Дети,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Посиделки — праздник русской души» (зимнее интегрированное развлечение в старшей группе).
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 16:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...