«Поспешим помочь Буратино». Конспект НОД для детей старшей группы

Венера Батршина
«Поспешим помочь Буратино». Конспект НОД для детей старшей группы

Задачи НОД:

Образовательная область «Познание» ФЭМП:

Закреплять математические представления детей;

формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте) и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо и т. п. ;

развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память;

формировать навыки сотрудничества во время НОД;

продолжать формировать навыки самооценки.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Формировать навыки рисования, лепки и аппликации.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи;

«Социализация» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим;

«Здоровье» - развивать мелкую моторику пальцев рук;

«Физическая культура» - совершенствовать опыт сочетания движений со словом.

Используемый материал:

Буратино – игрушка, «Золотой ключик», покрывало, колпачки на каждого ребенка, картинки – деревья, елка с грибами, план–карта в виде геометрических фигур, шкатулка с письмами, камень с надписью.

Раздаточный материал: карандаши, шарики, крышки, резиновые ластики, пластилин, краски, цветная бумага, клей, дощечки для лепки.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне на вахте вручили письмо. Но я не стала распечатывать это письмо, так как оно адресовано вам. Вот оно, возьмите. (Воспитатель наблюдает за действиями детей. Дети просят прочитать письмо.)

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в стране Чудес приключалась беда, злой Карабас – Барабас поймал Буратино и куда-то спрятал.

Пожалуйста, помогите освободить Буратино».

Воспитатель. Ну что, ребята поможем Буратино? (Да) А как это сделать? (Нужно попасть в Чудесную сказочную страну)

Воспитатель. Чтобы попасть в страну Чудес нам сами нужно стать немного волшебниками. Для этого надо укрыться волшебным покрывалом и произнести заклинание:

Кара – Бара – Барабас,

Буратино ждет всех нас.

(Дети укрываются покрывалом и произносят заклинание.)

Звучит музыка «Зима»

- Мы с вами оказались в зимнем лесу. Наш путь будет не прост. Однако, мы не боимся сложностей и отправляемся в путь на поиски Буратино. Только сначала скажите:

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назовите признаки зимы. (стало холодно, выпал снег, люди тепло одеваются зимой, дни стали короче)

- Сколько месяцев зимы вы знаете? (3) Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

- Что нужно делать, чтобы не замерзнуть зимой? (тепло одеваться)

Воспитатель. А в сказке, чтобы не замерзнуть, достаточно надеть волшебный колпачок (воспитатель одевает детям на голову волшебные колпачки). Теперь мы с вами превратились в настоящих сказочных жителей. Пройдите за столы. (Дети проходят к столам, где на столах лежат карандаши, шарики, крышки, прямоугольные ластики.)

В стране чудес, как и у нас, есть зимние забавы.

- На чём можно кататься зимой? (на санях, лыжах, коньках.)

- Что нужно взять человеку в руки, чтобы было удобнее кататься на лыжах? (лыжные палки)

- Найдите у себя на столе предмет, который похож на лыжные палки. (карандаши)

«На лыжах» (упражнение с карандашами и крышками)

Воспитатель. Давайте немного поиграем. Возьмите в каждую руку по карандашу. Зажмите их тремя пальцами (показ воспитателя, так как это делаю я. Покрутите их. А теперь зажмите два карандаша между ладонями и потрите их. (Дети перекатывают карандаши между двумя ладонями). Послушайте как они «шумят». Разожмём ладошки «пошумим у правого уха, у левого». А теперь я послушаю как они «шумят» у вас (наклоняюсь то к одному, то к другому ребёнку). Молодцы! Положите карандаши в стаканчики.

Воспитатель показывает детям крышки.

- А вот какие лыжи есть в чудной сказочной стране. Давайте мы их наденем на указательный и средний пальцы. «Идём» пальцами, как ножками, не отрывая «лыжи» от поверхности стола, «шаркая».

Лыжи пальчики обули

Смело в них вперёд шагнули

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

Давайте попробуем отшагивать слова. Я отшагаю слово СНЕГОПАД: сне-го-пад. (Слова для детей: сне-го-вик, ме-тель, мо-роз, лыж-ник, ле-дян-ка, сне-жок). Молодцы! Положите лыжи-крышки в тарелочку.

Воспитатель. Ребята, вы не заметили ничего необыкновенного? (Ответы детей). Посмотрите, перед нами лежит волшебный камень. Давайте попробуем обратиться к нему. Может он нам подскажет, как попасть в страну Чудес. Посмотрите, под камнем лежит план – схема «Где искать Буратино». Только трогать его нельзя, потому что все может перепутаться и мы с вами навсегда останемся в этом заколдованном лесу.

Воспитатель: Я вам предлагаю сфотографировать этот план и сделать фотографии. Только делать это нужно глазами. Хотите попробовать? Если сможете его запомнить и изобразить на листе, найдёте путь к Буратино. Итак, надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести их на листе, то есть сфотографировать и сделать фотографии.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы сфотографировали?

Расскажи, Сережа, какая получилась у тебя фотография?

Остальные проверяют.

Сережа: В верхнем левом углу - треугольник, в нижнем правом углу - прямоугольник, в правом верхнем углу - круг, в левом нижнем углу - квадрат, посередине овал.

Воспитатель. Проверьте, у всех такие фотографии. Молодцы, хорошие и правильные получились у вас фотографии. Только не очень понятно, в каком направлении нам идти. Ребята, как вы думаете, в какую сторону мы пойдём искать Буратино? (предположения детей). Посмотрите, тут ещё что–то написано, давайте я прочитаю надпись на камне, может она нам поможет: «Направо пойдёшь – дорогу назад найдешь, налево пойдёшь в страну Чудес попадёшь!»

- В какую сторону мы с вами пойдем? (в левую)

Дети попадают в страну Чудес, находят волшебную шкатулку, а в ней письма с заданиями.

Воспитатель читает первое письмо: «Ничего-то у вас не получится! С Карабасом вам не справиться! Пока не угадаете, что за дерево растёт возле моего дома, не сможете с места тронуться». Ребята, как вы думаете, что за дерево волшебное растет возле дома Карабаса – Барабаса? В стране Чудес растут разные деревья, посмотрите, вот они (воспитатель показывает детям картинки-деревья, только которое из них растет возле дома Карабаса – Барабаса? Здесь, есть даже ёлочка. Только с ней, что–то не так! (На ёлке вместо шишек грибы). Ребята, вы догадались, какое дерево растет возле дома Карабаса – Барабаса? (елка)

- Назовите, какие грибы вы видите на елке? (Дети называют грибы)

Воспитатель. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Да) Тогда, послушайте загадки о грибах и постарайтесь их отгадать.

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется. (рыжик)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь)

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте. (мухомор)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная. (поганка)

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

Воспитатель. А это что за гриб?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябинке

Появляется опять. (снегирь)

Воспитатель. Ребята, вы когда-нибудь видели такой гриб? (Нет, это не гриб, а птица.)

Я предлагаю вам поиграть.

ФИЗМИНУТКА «СНЕГИРИ».

Вот на ветках, посмотри, руки выставляем по сторонам.

В красных майках снегири 4 наклона головы.

Распушили перышки встряхивают руками

Греются на солнышке пружинка.

Снегири на ветках сидят присели.

По сторонам они глядят по 2 поворота головы на

каждую сторону.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели Дети бегут по кругу,

Взмахивая руками «Летят»

Прилетела стая снегирей Присели

Сели и ждут нас у дверей Берут «кормушки»

Мы возьмем кормушки поскорей «Кормят»

И накормим птичек снегирей

Воспитатель. Воспитатель достает из шкатулки второе письмо и читает: «Ничего-то у вас не получится! С Карабасом вам не справиться! Чем кормить снегирей, вы никогда не узнаете.

Воспитатель. Зимой в лесу птицам холодно, а еще им очень голодно. Ребята, как вы думаете, мы можем им помочь? Чем можно накормить снегирей? (варианты детей). Конечно, снегири очень любят ягоды. А давайте, мы с вами приготовим для них угощенье из ягод. Пройдите к столам, займитесь делом.

Звучит музыка. Дети делают ягодки рябины из пластилина, цветной бумаги и нетрадиционным способом рисования.

Воспитатель. Ну вот, угощение готово. Думаю, снегири будут рады. Продолжим наш путь и постараемся, выручить Буратино.

Дети подходят к дому. Пробуют открыть дверь, она открывается, оттуда выскакивает Буратино. Буратино говорит, что шёл к детям по просьбе черепахи Тортиллы, но злой Карабас – Барабас утащил и запер его. Он благодарит детей за освобождение и передает им золотой ключ.

Воспитатель. Этот ключ, ребята, не простой, он открывает путь к знаниям. Теперь он будет висеть в нашей группе, а мы будем к нему обращаться со своими вопросами. Спасибо тебе, Буратино! Мы будем тебя вспоминать. А теперь нам пора отправляться в детский сад.

Для этого надо укрыться нашим волшебным покрывалом и произнести заклинание:

Кара – Бара – Барабас,

Детский садик ждет всех нас.

(Дети укрываются покрывалом и произносят заклинание.)

На этом наше путешествие в Страну Чудес и приключений закончилась!

Ребята, чем оно вам запомнилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Поспешим помочь Буратино». Конспект НОД для детей старшей группы
Опубликовано: 27 января 2013 в 13:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...