«Поспешим помочь Буратино». Конспект НОД для детей старшей группы

Венера Батршина
«Поспешим помочь Буратино». Конспект НОД для детей старшей группы

Задачи НОД:

Образовательная область «Познание» ФЭМП:

Закреплять математические представления детей;

формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте) и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо и т. п. ;

развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память;

формировать навыки сотрудничества во время НОД;

продолжать формировать навыки самооценки.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Формировать навыки рисования, лепки и аппликации.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи;

«Социализация» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим;

«Здоровье» - развивать мелкую моторику пальцев рук;

«Физическая культура» - совершенствовать опыт сочетания движений со словом.

Используемый материал:

Буратино – игрушка, «Золотой ключик», покрывало, колпачки на каждого ребенка, картинки – деревья, елка с грибами, план–карта в виде геометрических фигур, шкатулка с письмами, камень с надписью.

Раздаточный материал: карандаши, шарики, крышки, резиновые ластики, пластилин, краски, цветная бумага, клей, дощечки для лепки.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне на вахте вручили письмо. Но я не стала распечатывать это письмо, так как оно адресовано вам. Вот оно, возьмите. (Воспитатель наблюдает за действиями детей. Дети просят прочитать письмо.)

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в стране Чудес приключалась беда, злой Карабас – Барабас поймал Буратино и куда-то спрятал.

Пожалуйста, помогите освободить Буратино».

Воспитатель. Ну что, ребята поможем Буратино? (Да) А как это сделать? (Нужно попасть в Чудесную сказочную страну)

Воспитатель. Чтобы попасть в страну Чудес нам сами нужно стать немного волшебниками. Для этого надо укрыться волшебным покрывалом и произнести заклинание:

Кара – Бара – Барабас,

Буратино ждет всех нас.

(Дети укрываются покрывалом и произносят заклинание.)

Звучит музыка «Зима»

- Мы с вами оказались в зимнем лесу. Наш путь будет не прост. Однако, мы не боимся сложностей и отправляемся в путь на поиски Буратино. Только сначала скажите:

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назовите признаки зимы. (стало холодно, выпал снег, люди тепло одеваются зимой, дни стали короче)

- Сколько месяцев зимы вы знаете? (3) Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

- Что нужно делать, чтобы не замерзнуть зимой? (тепло одеваться)

Воспитатель. А в сказке, чтобы не замерзнуть, достаточно надеть волшебный колпачок (воспитатель одевает детям на голову волшебные колпачки). Теперь мы с вами превратились в настоящих сказочных жителей. Пройдите за столы. (Дети проходят к столам, где на столах лежат карандаши, шарики, крышки, прямоугольные ластики.)

В стране чудес, как и у нас, есть зимние забавы.

- На чём можно кататься зимой? (на санях, лыжах, коньках.)

- Что нужно взять человеку в руки, чтобы было удобнее кататься на лыжах? (лыжные палки)

- Найдите у себя на столе предмет, который похож на лыжные палки. (карандаши)

«На лыжах» (упражнение с карандашами и крышками)

Воспитатель. Давайте немного поиграем. Возьмите в каждую руку по карандашу. Зажмите их тремя пальцами (показ воспитателя, так как это делаю я. Покрутите их. А теперь зажмите два карандаша между ладонями и потрите их. (Дети перекатывают карандаши между двумя ладонями). Послушайте как они «шумят». Разожмём ладошки «пошумим у правого уха, у левого». А теперь я послушаю как они «шумят» у вас (наклоняюсь то к одному, то к другому ребёнку). Молодцы! Положите карандаши в стаканчики.

Воспитатель показывает детям крышки.

- А вот какие лыжи есть в чудной сказочной стране. Давайте мы их наденем на указательный и средний пальцы. «Идём» пальцами, как ножками, не отрывая «лыжи» от поверхности стола, «шаркая».

Лыжи пальчики обули

Смело в них вперёд шагнули

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

Давайте попробуем отшагивать слова. Я отшагаю слово СНЕГОПАД: сне-го-пад. (Слова для детей: сне-го-вик, ме-тель, мо-роз, лыж-ник, ле-дян-ка, сне-жок). Молодцы! Положите лыжи-крышки в тарелочку.

Воспитатель. Ребята, вы не заметили ничего необыкновенного? (Ответы детей). Посмотрите, перед нами лежит волшебный камень. Давайте попробуем обратиться к нему. Может он нам подскажет, как попасть в страну Чудес. Посмотрите, под камнем лежит план – схема «Где искать Буратино». Только трогать его нельзя, потому что все может перепутаться и мы с вами навсегда останемся в этом заколдованном лесу.

Воспитатель: Я вам предлагаю сфотографировать этот план и сделать фотографии. Только делать это нужно глазами. Хотите попробовать? Если сможете его запомнить и изобразить на листе, найдёте путь к Буратино. Итак, надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести их на листе, то есть сфотографировать и сделать фотографии.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы сфотографировали?

Расскажи, Сережа, какая получилась у тебя фотография?

Остальные проверяют.

Сережа: В верхнем левом углу - треугольник, в нижнем правом углу - прямоугольник, в правом верхнем углу - круг, в левом нижнем углу - квадрат, посередине овал.

Воспитатель. Проверьте, у всех такие фотографии. Молодцы, хорошие и правильные получились у вас фотографии. Только не очень понятно, в каком направлении нам идти. Ребята, как вы думаете, в какую сторону мы пойдём искать Буратино? (предположения детей). Посмотрите, тут ещё что–то написано, давайте я прочитаю надпись на камне, может она нам поможет: «Направо пойдёшь – дорогу назад найдешь, налево пойдёшь в страну Чудес попадёшь!»

- В какую сторону мы с вами пойдем? (в левую)

Дети попадают в страну Чудес, находят волшебную шкатулку, а в ней письма с заданиями.

Воспитатель читает первое письмо: «Ничего-то у вас не получится! С Карабасом вам не справиться! Пока не угадаете, что за дерево растёт возле моего дома, не сможете с места тронуться». Ребята, как вы думаете, что за дерево волшебное растет возле дома Карабаса – Барабаса? В стране Чудес растут разные деревья, посмотрите, вот они (воспитатель показывает детям картинки-деревья, только которое из них растет возле дома Карабаса – Барабаса? Здесь, есть даже ёлочка. Только с ней, что–то не так! (На ёлке вместо шишек грибы). Ребята, вы догадались, какое дерево растет возле дома Карабаса – Барабаса? (елка)

- Назовите, какие грибы вы видите на елке? (Дети называют грибы)

Воспитатель. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Да) Тогда, послушайте загадки о грибах и постарайтесь их отгадать.

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется. (рыжик)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь)

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте. (мухомор)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная. (поганка)

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

Воспитатель. А это что за гриб?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябинке

Появляется опять. (снегирь)

Воспитатель. Ребята, вы когда-нибудь видели такой гриб? (Нет, это не гриб, а птица.)

Я предлагаю вам поиграть.

ФИЗМИНУТКА «СНЕГИРИ».

Вот на ветках, посмотри, руки выставляем по сторонам.

В красных майках снегири 4 наклона головы.

Распушили перышки встряхивают руками

Греются на солнышке пружинка.

Снегири на ветках сидят присели.

По сторонам они глядят по 2 поворота головы на

каждую сторону.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели Дети бегут по кругу,

Взмахивая руками «Летят»

Прилетела стая снегирей Присели

Сели и ждут нас у дверей Берут «кормушки»

Мы возьмем кормушки поскорей «Кормят»

И накормим птичек снегирей

Воспитатель. Воспитатель достает из шкатулки второе письмо и читает: «Ничего-то у вас не получится! С Карабасом вам не справиться! Чем кормить снегирей, вы никогда не узнаете.

Воспитатель. Зимой в лесу птицам холодно, а еще им очень голодно. Ребята, как вы думаете, мы можем им помочь? Чем можно накормить снегирей? (варианты детей). Конечно, снегири очень любят ягоды. А давайте, мы с вами приготовим для них угощенье из ягод. Пройдите к столам, займитесь делом.

Звучит музыка. Дети делают ягодки рябины из пластилина, цветной бумаги и нетрадиционным способом рисования.

Воспитатель. Ну вот, угощение готово. Думаю, снегири будут рады. Продолжим наш путь и постараемся, выручить Буратино.

Дети подходят к дому. Пробуют открыть дверь, она открывается, оттуда выскакивает Буратино. Буратино говорит, что шёл к детям по просьбе черепахи Тортиллы, но злой Карабас – Барабас утащил и запер его. Он благодарит детей за освобождение и передает им золотой ключ.

Воспитатель. Этот ключ, ребята, не простой, он открывает путь к знаниям. Теперь он будет висеть в нашей группе, а мы будем к нему обращаться со своими вопросами. Спасибо тебе, Буратино! Мы будем тебя вспоминать. А теперь нам пора отправляться в детский сад.

Для этого надо укрыться нашим волшебным покрывалом и произнести заклинание:

Кара – Бара – Барабас,

Детский садик ждет всех нас.

(Дети укрываются покрывалом и произносят заклинание.)

На этом наше путешествие в Страну Чудес и приключений закончилась!

Ребята, чем оно вам запомнилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
«Поспешим помочь Буратино». Конспект НОД для детей старшей группы
Опубликовано: 27 января 2013 в 13:45
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...