МААМ-картинки

Посткроссинг как метод формирования у дошкольников активной позиции юного горожанина

Оксана Мизёва
Посткроссинг как метод формирования у дошкольников активной позиции юного горожанина

Проект «Письма летают по белому свету»

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники ДОУ (старший возраст, воспитатели группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Актуальность:

• В соответствии с федеральным законом N 273, статьи 64 п. 3 :

Публикация «Посткроссинг как метод формирования у дошкольников активной позиции юного горожанина» размещена в разделах

- «… Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи…».

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования п. 1.6 (1):

- «…Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия…».

- «…Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей…»

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования п. 2.6:

- «…Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках…»

Проблема:

В ходе педагогического наблюдения за непосредственной деятельностью и мониторингом нравственно- патриотического воспитания детей, анкетирования родителей выявилось, что дошкольники, недостаточно ориентируются в понятиях – Родина, Россия, страна, город, патриотизм. Анализ развивающей предметно-пространственной среды позволил выявить недостаток информационных источников и наглядных дидактических средств, необходимых для формирования данного понятия, т. к. они «невещественны». То, что ребенок не увидел сам, не потрогал, не пережил, то, что не пробудило в нем эмоции, не становится долговременным приобретением ребенка.

Цель:

Создание условий для познавательного развития ребенка и расширения представлений о стране, в которой мы живем, через игровую и организованную деятельность посредством инновационной технологии посткроссинг (почтовая переписка).

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес детей к географии, познакомить с физической картой нашего края и страны.

2. Познакомить детей с возможностями эпистолярного жанра (рукописного письма или открытки) и алгоритмом составления письма.

3. Расширить представление о других городах нашей страны, путем обмена письмами.

4. Воспитывать уважение к людям различный национальностей, культур и религий.

Описание проекта:

Современные гаджеты с электронными письмами, смс сообщениями в социальных сетях, совершенно вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток.

В 2005 году, в век информационных писем, истосковавшийся по бумажной или «живой» переписке, португалец Паоло Магляшем решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Идея Паоло не осталась, незамеченной и постепенно проект стал популярным и в России.

Посткроссинг– проект по обмену почтовыми открытками. В нашем случае, это переписка более широкого обмена информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок. На уровне педагогов это обмен презентациями, видеороликами, печатным материалом о своем месте проживания.

Технология посткроссинга, в детском саду носит познавательный характер, является средством развития познавательной, речевой, и творческой деятельности дошкольников; не требует больших материальных затрат и специального обучения педагогов.

Посткроссинг как инновационная деятельность является востребованным как среди воспитанников, так и среди педагогов и родителей. Это постоянный поиск неординарных форм взаимодействия с социальными партнерами для того, чтобы дать возможность каждому ребенку, родителю, педагогу реализовать свои творческие способности.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование у дошкольников представлений о родном крае и стране, в которой живут, о традициях разных народов России.

2. Формирование у дошкольников умения ориентироваться по карте.

3. Овладение алгоритмом составления открытки и письма.

4. Создание атмосферы общности интересов партнерских отношений.

5. Создание альбома-книги «Истории городов России» на основе собранного материала.

Деятельность в рамках проекта:

Деятельность по проекту строится между всеми участниками образовательного процесса и включает в себя:

1. Мотивацию воспитанников и их семей на предстоящую деятельность.

2. Обсуждение содержания деятельности по проекту.

3. Подбор и разработка дидактических материалов.

4. Создание развивающего образовательного пространства в группе.

5. Активную практическую работу с детьми и родителями.

6. Использование разнообразных видов деятельности: игры, познавательные беседы, чтения художественной, публицистической литературы, выставки совместного детско-родительского творчества, экскурсии в музей и мемориалы.

7. Презентация приобретенного опыта и знаний.

Родители на протяжении всего проекта являются активными участниками деятельности:

• участвуют в коллекционировании открыток, магнитов, книг и фотографий,

• оформлении развивающей среды группы, изготовлении и приобретение дидактических игр, наглядно-демонстрационных пособий;

• создании стенгазет, альбомов;

• проведении квестов, брейн-рингов, мастер-классов, организация выставок совместно с детьми.

Реализация данного проекта предполагает использование следующих ресурсов: информационный; интернет-ресурс; финансовый и материально-технический ресурс.

Программа действий:

Подготовительный этап:

- Использование адаптированной методики «Мониторинг нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

(М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева).

Наблюдении за детьми в повседневной деятельности.

- Анкетирование родителей.

- Анализ развивающей предметно-пространственной среды.

- Заседание «Круглого стола».

- Метод 3-х вопросов: «Что мы знаем?» «Что хотели бы узнать?», «Где можно получить информацию?»

- Коллекционирование.

- Подборка познавательной и художественной литературы, изготовление дидактического и наглядного материала.

Основной этап:

-Беседы: «Истории моего города», «Россия – моя Родина», «Знакомство с флагом России», «Знакомство с глобусом и картой», «Напиши мне письмо»

-Рассматривание картин и фотографий.

- НОД:- «Нет в России красивее чем город наш на Енисее»;

- «Люби и знай родной свой край»;

- «И красива и богата наша Родина ребята»;

- «Путешествие по карте»;

- «История возникновения письменности»;

- «Письмо другу»;

- Чтение художественной литературы;

- Собирание историй о достопримечательностях и исторических места нашего города.

- Проведение экскурсий.

Заключительный этап:

- Квесты, брейн-ринги.

- Написание и отправка письма.

- Изготовление альбома книги «Истории Российских городов в письмах».

Результат:

Продукт:

Альбом – книга «Истории Российских городов в письмах».

Эффекты:

Для педагогов:

• освоение инновационной технологии посткроссинг;

• повышение уровня педагогической компетентности;

• повышение качества работы с детьми через взаимодействие с родителями.

Для воспитанников:

• развитие познавательно-исследовательской деятельности детей и речевой активности;

• расширение и уточнение первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

• формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира;

• повышение уровня патриотического воспитания юного горожанина посредством эпистолярного жанра;

• эффективное социально-коммуникативное развитие детей при совместной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для родителей:

• формирование родительской компетентности в вопросах патриотического воспитания ребенка;

• возможность использования технологии посткроссинг, как семейного хобби для патриотического воспитания ребёнка как юного горожанина

• удовлетворённость родителей работой дошкольного учреждения.

• развитие эмоционально – позитивных отношений между родителями и детьми, родителями и педагогами.

Публикации по теме:

Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольниковИнтерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников «Интерактивная песочница - инновационный метод в образовательном процессе дошкольников. " Информационные технологии становятся неотъемлемой.

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольниковСтимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования.

Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ «Рижский метод закаливания» Консультация для педагогов по оздоравлению младших дошкольников в ДОУ. Все мы знаем, что с помощью такой простой процедуры, как закаливание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Посткроссинг как метод формирования у дошкольников активной позиции юного горожанина
Опубликовано: 21 мая 2022 в 17:12
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД