Потешки, для работы с детьми младшего дошкольного возраста во время проведения режимных процессов

Марина Артемкина
Потешки, для работы с детьми младшего дошкольного возраста во время проведения режимных процессов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72

Лазаревского района г. Сочи

«Потешки, для работы с детьми младшего дошкольного возраста во время проведения режимных процессов»

Воспитатель:

Артемкина Марина Павловна

апрель 2016г.

Потешки на сон грядущий

Спи, усни детка…. (имя ребенка,

Все ласточки спят,

Все касаточки спят,

Нашему (имя ребенка) спать не велят.

Баю, баю, баюшок,

В огороде петушок,

Песни громко поет,

Ване спать не дает.

А, ты Ванечка, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Тебе спать, не гулять,

Только глазки закрывать.

Ай, качи – качи - качи,

Улетели в лес грачи.

Не летают гули – все давно уснули;

Не скребутся паучки-

Влезли в норку хомячки.

Только наша Оленька

Спать ложиться поздненько.

Малиночка сладенькая,

Спи дочка, маленькая.

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать

Наших деток усыплять.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки – на муравушке,

Детки все по люлечкам…

Спят – поспят, всему свету спать велят.

Баю, баю, баю, бай,

Ты собаченька не лай.

И в гудочек не гуди-

Наших деток не буди.

Ходит сон по хате,

В сереньком халате.

А сониха под окном-

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

А ты, доченька, усни.

Потешки после сна.

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся мой дружок,

Встань, мой Юрочка.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти косынька до пят,

Все волосики в ряд.

Расти коса, не путайся,

Дочка маму слушайся.

Потешки при умывании

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Чистая водичка

Умоет Косте личико.

Анечке ладошки,

А пальчики- Антошке.

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Потешки при кормлении

Жили- были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились на обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать,

Начинай считать опять.

Травка – муравка, со сна поднялась,

Птица – синица за зерно взялась.

Зайки за капустку, мышка за корку,

Детки за молочко.

Умница, Катенька,

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Сладкую, душистую.

Дубы - дубочки, пекла блиночки.

Блиночки горячи, не хотят сидеть в печи.

Блиночки румяные, с маслом да сметаною.

Люли-люли-люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить

Чем Антошу накормить,

Один скажет кашкою,

Другой – простоквашкою.

Третий скажет – молочком,

А четвертый – пирожком.

Потешки во время прогулок

Вот они –сапожки,

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем мы сапожки.

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Вот так хорошо.

Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ-топ, топ –топ – топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ, топ –топ – топ.

Топ-топ-топ по земле,

Ведь земля – то наша,

И для нас на ней растут

Пироги да каша!

Сапожки да валенки,

Невелички, маленьки.

Опушка бобровая,

Маша – чернобровая.

Шапка да шубка,

Вот и весь Мишутка.

Завяжу потуже шарф,

Буду делать снежный шар.

Я шар покачу, гулять я хочу.

Потешки для общения с животными

Дай молочка, буренушка,

Хоть капельку – на донышке!

Ждут меня котята, малые ребята.

Дам им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье молоко коровье.

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Что так рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Свинка Хрюша сыночка хвалила:

То –то хорошенький, то-то пригоженький.

Ходит бочком, ушки – торчком,

Хвостик – крючком, нос –пятачком

Курочка –тороторочка,

По двору ходит,

Цыплят своих водит.

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

Привяжу я козлика к белой березке.

Стой мой козлик, стой, не бодайся.

Белая береза стой, не качайся.

Потешки для тех, кто капризничает или плачет

Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка.

Принесет орешки,

Для Машиной потешки.

Если будешь плакать –

Дадим рваный лапоть.

Это что тут за рев?

Уж не стадо ли коров?

Это не коровушка-

Это Настя ревушка.

Не плачь, не плачь,

Я куплю тебе калач.

Тише –тише, тишина,

Разговаривать нельзя.

А кто будет говорить,

Того будем выводить

Чок-чок-чок,

Ротик на крючок.

А кто слово скажет,

Тому в лоб – щелчок!

Потешки – забавы

Наши уточки с утра-

Кря –кря-кря, кря-кря- кря,

Наши гуси у пруда,

Га-га-га, га- га –га.

А индюк среди двора:

Бал-бал- бал, бал, бал-бал!

Еду, еду, к бабе, к деду.

На лошадке, в красной шапке.

По ровненькой дорожке,

На одной ножке.

По рытвинам, по кочкам,

А потом в ямку – бух!

Стань-ка на дорожке,

Хлопни-ка в ладошки.

Топни каблучками,

Потанцуй - ка с нами!

Наши гуленьки вверху:

Гуль-гуль-гуль, гуль –гуль- гуль!

Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-,ко, ко!

А как Петя –петушок,

Ранним утром поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

Чик-чики-чикалочки,

Едет Леша на палочке,

Леня –на тележке,

Щелкает орешки!

Скачет зайка маленький,

Скачет у заваленки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай - ка!

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя ноженькой!

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Народные потешки» Возрастная группа: 1 младшая Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье,.

Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня в подготовительной группе Формирование культурно-гигиенических навыков во время приёма детей. Программные задачи: продолжать воспитывать привычку следить за своим.

Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня в подготовительной группе Формирование культурно гигиенических навыков во время умывания. Программные задачи: совершенствовать навыки быстро и правильно умываться,.

Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня в подготовительной группе. Формирование культурно- гигиенических навыков во время приёма пищи. Программные задачи: закреплять умение правильно вести себя за столом;.

Лэпбук как нетрадиционная форма работы с детьми младшего дошкольного возрастаЛэпбук как нетрадиционная форма работы с детьми младшего дошкольного возраста В педагогике дошкольного возраста одним из вопросов, требующих пристального внимания, является вопрос о сенсорном воспитании и сенсорном.

Массажные коврики и дорожки как средство физкультурно — оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возрастаМассажные коврики и дорожки как средство физкультурно — оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста Здоровье является главной ценностью человека и в особенности маленького ребёнка. Как приятно видеть весёлого, любознательного малыша, у.

Обобщение опыта работы «Дидактические игры на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста» Дидактические игры на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста как средство интеллектуального развития. Глава 1. Дидактические.

Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Игровой массаж как средство здоровьесбережения» «Игровой массаж как средство здоровьесбережения» [/b] Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили, что на ладонях рук и подошвах.

Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь 1. «Вода, она какая?» Цель:.

Роль игры в развитии психических процессов у детей младшего дошкольного возраста Воспитание всесторонне развитой личности - главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное ее решение во многом зависит от начального.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Потешки, для работы с детьми младшего дошкольного возраста во время проведения режимных процессов
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 00:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пейзаж на нашем участке.
Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором...
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника
ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления....
Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения ( рыбки, заполнять...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...