МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа)

Оксана Глазкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа)

«Познание : ознакомление с окружающим миром»

Тема: «В гостях у Филина».

(средняя группа 4-5 лет)

Выполнила: Глазкова О. А.

Тема: «В гостях у Филина».

Цель: Сформировать представление об окружающем мире. Развивать представления детей о филине, как об одном из представителей животного мира, о его внешнем виде, особенностях его обитания и питания. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным. Способствовать освоению культуры общения с живыми существами и правильного взаимодействия с ними.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у Филина“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Живая природа»; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти и устной речи.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Инвентарь: иллюстрации филина, мягкая игрушка – филин, сюжетные и предметные иллюстрации с изображением птиц, пазлы.

Предварительная работа: чтение рассказа М. Пришвин «Филин», рассматривание книги «Птицы в лесу», работа с пазлами «Собери филина».

Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший день! Ребята, а вы любите гулять?

Дети: - Да

Воспитатель: -

Вы, ребята, подойдите,

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять,

В лес зверушек навещать.

Этот лес – не просто лес,

Этот лес – страна чудес!

Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет!

Построить детей в одну колонну.

Воспитатель: -

Раз, два, три, четыре, пять – (ходьба по периметру площадки)

С вами в лес пойдем гулять.

Ребята, посмотрите, по завалам, по оврагам идет медведь хозяйским шагом.

А как вы думаете, где медведь живет? А что кушает мишка?

Дети:- В лесу, в берлоге, ягоды, мед.

Воспитатель:- Правильно!

На носочках по тропинке (ходьба на носочках)

Друг за другом мы идем,

На тот берег попадем.

На дереве смотрит белка из дупла. Что же она там припасла?

Дети:- Орешки.

В маленькие лужицы (ходьба с высоким подниманием коленей)

не наступим, обойдем.

Вот вылез ежик из листвы.

У него в кустах избушка,

А в избе -. .. .. . кадушка.

Дети:- Грибов.

Встали елки на пути, (ходьба змейкой)

Нам их нужно обойти.

А на пенечке сидели серенькие.. .. .. .

Дети:- Заиньки.

Воспитатель:- Ребята, вы слышите?

- У-ух, У-ух! У-ух!

Воспитатель: - Ребята, а кто это кричит в лесу? Ну-ка скорее отгадайте загадку, кто же это?

Самый крупный он из сов.

Ночью он не смотрит снов

В небе чёрном он кружит-

Прячьтесь зайцы и ежи,

Но сегодня ливень

Не летает (Филин).

Ночью в рощах и лесах

Уханье наводит страх,

Страшен дикий крик и силен,

Так кричит огромный (Филин).

Когда светло, прячусь в дупло.

Ночью летаю, мышей пугаю. (Филин)

Воспитатель: - Вы узнали? (ответы детей)

Правильно, это филин.

Воспитатель: - А кто, ребята, найдет на нашей полянке филина.

Дети находят мягкую игрушку и иллюстрации филина.

Воспитатель: - Скажите, а филин, это рыба, зверь или птица? (Ответы детей)

-Правильно это птица. Посмотрите внимательно на изображение филина. Оперение серо-коричневое с черными пестринками. Филин имеет почти овальной формы тело, круглую голову с круглыми желто-коричневыми глазами. На голове есть перья, похожие на ушки – это отличительная особенность филина от совы. Когти у него острые и длинные, клюв крепкий с острым изогнутым крючком на конце. На своих широких крыльях филины летают бесшумно.

Филин – очень красивая самая крупная сова в нашей стране, жизнь которой еще не исследована полностью, следовательно, эта птица очень загадочна для нас. Между тем их осталось очень мало.

- Скажите, филин и сова похожи? (да).

- Что у них общего? (Ответы детей – крылья, клюв, когти, глаза и т. д.).

Воспитатель: - Кто знает, где живет филин? (Ответы детей)

-Верно ребята, филин живет в лесу и живет он почти в одиночестве. Выбирает труднодоступные места. Этих птиц осталось очень мало. На сегодняшний день, филин находится под угрозой полного исчезновения. Вид занесён в Красную книгу Саратовской области. Статус охраны: 2 — редкий вид со снижающейся численностью, уязвимый по отношению к факторам антропогенного характера. Численность повсеместно низка. Абсолютная численность филинов в Правобережье не превышает, очевидно, 100 пар. Левобережная популяция значительно меньше — 25—40 пар. Поэтому он охраняется государством, охота или ловля этих птиц категорически запрещена!

У нас в Саратове эту птицу можно еще встретить на Кумысной Поляне.

Воспитатель: - Вы знаете, чем питается эта птица? (Ответы детей).

-Филин, это хищная птица, он питается разными мелкими животными Его добычей становятся мыши-полевки, другие мелкие грызуны, зайцы русаки и беляки, белки. Охотиться на птиц филин может и в полете. Он может догнать в воздухе даже самую быструю птицу, обитающую в наших краях. При недостатке корма филин нападает и на более крупных и опасных зверей. Он может напасть и на куницу, и на хорька. Правда, он не всегда с ними справляется, поэтому иногда получает тяжелые увечья. Известны случаи нападения филина на лисицу, которая погибала от его когтей. Может этот крупный хищник напасть и на более крупную добычу – кабаргу или косулю. Если он не сможет съесть все, то остатки прячет в укромное место.

Подвижная игра «Совушка-сова»

Считалкой выбирается «Сова». Остальные дети «птички». Сигнал – «день». Птички летают, зернышки клюют, водичку пьют. «Ночь» – птички замирают. Вылетает сова и ищет себе добычу. Если дети – птички пошевелятся, то сова забирает их к себе в гнездо.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, кто враги филинов в природе? (ответы детей).

-Птица филин не имеет естественных врагов. На взрослую птицу не рискует напасть ни один хищный зверь. Большую опасность для филинов составляют люди : в некоторых странах на этого пернатого хищника охотятся браконьеры. Хозяйственная деятельность приводит к гибели целых семейств сов: много филинов погибает при поедании грызунов, питающихся культурными посевами на полях, обработанных химикатами. Люди вырубают леса и филинам негде жить и кормиться.

-Ребята, а если вы увидете гнездо филина, можно ли его разорять? Брать яйца или птенцов? (Ответы детей)

-Конечно нет, иначе филин не сможет выжить и совсем исчезнет.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Воспитатель: - Чтобы сохранить сов и вернуть филина, нужно компенсировать птицам ухудшение условий их жизни. Оставлять нетронутые участки старого леса для спокойного выведения ими потомства. Создавать искусственные гнездовья – дуплянки, оберегающие птенцов от охотящихся на них ворон, размножившихся в огромном количестве благодаря человеку. Бороться с неумеренным отстрелом сов на чучела и просто ради забавы. Если мы не научимся жить рядом с ними как добрые соседи, то детям нашим останется только листать фотоальбомы с изображениями великолепных исчезнувших птиц.

Разучивание с детьми стихотворения Г. Сапгира

Филин серый, филин старый,

А глаза горят, как фары.

Филин-прыг, филин-скок,

Филиненку дал флажок.

Итог занятия:

Воспитатель:

С какой птицей мы познакомились (филином)

Чем отличается филин от совы (филин крупнее совы, у филина на голове есть перьевые ушки, а у совы нет)

Это какая птица (хищная, редкая, занесена в Красную книгу)

А какую пользу приносят филины, как вы думаете? (ответы детей – поедает мышей)

Воспитатель: - Молодцы! Вы внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы и на следующем занятии мы с вами попробуем нарисовать эту птицу, птицу – филин.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Айболит в гостях у детей» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Из чего делают бумагу» (подготовительная группа) Конспект НОД Познавательное развитие ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа. Тема: «Из чего делают бумагу»..

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Как лесные звери готовятся к зиме» Коммуникативная деятельность Природное окружение Тема: "Как лесные звери готовятся к зиме". Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Россия — огромная страна» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Россия – огромная страна» Цель: Расширять и уточнять представления детей о России.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительная жизнь леса» (старшая группа) Дети заходят в зал и становятся полукругом. Воспитатель показывает детям глобус и спрашивает, как называется этот предмет. Ответы детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Котенок в гостях у ребят» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в младшейгруппе «Котенок в гостях у ребят» Цель. Расширять знания детей об окружающем мире.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у феи Воды» Цель: способствовать расширению кругозора и знания детей о круговороте воды в природе; актуализировать знания о значении воды в жизни человека:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у белки» «В гостях у белки» Цель: обобщить знания детей по теме: "Дикие животные зимой", которая достигалась путем решения следующих задач: образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Семицветик» Открытое занятие по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» (средняя группа) Программное содержание: углубить и систематизировать знания детей о воздухе, как одного из главных факторов необходимых для существования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа)
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 12:44
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД