Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период

Татьяна Горячева
Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период

«Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения таких психических способностей и свойств, которыми ребенок пока не обладает, направить процесс их становления не только извне – через побуждение, но и изнутри – путем построения деятельности педагога и ребенка».

А. В. Запорожец.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период

Развитие познавательно –исследовательской активности детей дошкольного возраста является основной целью экспериментальной деятельности . Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе экспериментирования постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения, поэтому идет обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. А необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи.

Задачи:

1. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

2. Формировать представления о различных сторонах изучаемого

объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

3. Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать

на них ответы.

4. Развивать самостоятельность, оценочное отношение к миру.

Конспект НОД "Тайны снега и льда" в старшей группе

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-yeksperimentalnoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-na-temu-tainy-snega-i-lda.html

Опыт №1. «Определение цвета».

- У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.

Ответы: Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.

Вос-ль: А снег?

Ответы детей.

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Ответы детей: «Под снегом не видно. Значит, лёд прозрачный, а снег – непрозрачный»).

Опыт №3. «Воздействие температуры».

Воспитатель:

Вы утверждаете, что лед и снег - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите в него лед, а в другой пустой стаканчик – снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему?

Дети: Лед и снег начали таять от тепла рук.

Вос-ль:Вытрите руки. (Через некоторое время педагог предлагает детям заглянуть в стаканчики)

Вос-ль:А теперь загляните в свои стаканчики. Что вы видите? (Ответы детей).

Что можно сказать про лед? (Ответы.). А про снег? Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под воздействием холодной температуры. А под воздействием тепла или высокой температуры - лед и снег тают, т. е. превращаются в воду. Таким образом, можно сказать, что снег и лед это замерзшая вода.

Опыт №4.“Определение плотности”

В один стаканчик с водой дети кладут снег, в другой – лед и наблюдают, что ни одно из них не утонуло. Почему? Вос-ль:Снег и лед легче воды, поэтому не тонут.

Игра «Цветные льдинки».

Цель: используя игровую ситуацию, познакомить детей с тем,краска в воде растворяется, вода замерзает при отрицательной температуре.

Опыт №5. Можно ли пить талую воду (есть снег?

Взять два стакана, в один положить снег, в другой — налить водопроводную воду. Когда снег растает, рассмотреть воду в стаканах, сравнить ее и выяснить, в котором из них был снег.

Вывод: снег есть нельзя, даже чистый и белый, нельзя пить талую воду.

Опыт№6. "Почему белый медведь не мерзнет"

Намазать руки жирным кремом, опустить в емкость с водой. показать, что вода скатывается с руки, а не впитывается.

Вывод:Медведь стряхивает воду с шерсти, она не превращается в сосульки, медведь не мерзнет.

Опыт№7. "Почему Дед Мороз не снимает шубу"

http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-pochemu-ded-moroz-ne-snimaet-shubu-poznavatelno-isledovatelskaja-dejatelnost-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей через проблемно-игровые ситуации «Зимующие птицы»Познавательно-исследовательская деятельность детей через проблемно-игровые ситуации «Зимующие птицы» Занятие: «Познавательно - исследовательская деятельность детей через проблемно- игровые ситуации - Зимующие птицы» - воспитатель 1КК. МБДОУ.

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность «Мы сажаем огород» для детей среднего возраста Тема: «Мы сажаем огород» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково - исследовательской деятельности Задачи: создать.

Познавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 летПознавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 лет ознавательно-исследовательская деятельность для детей 3-4 лет включает в себя непосредственно познавательно-исследовательскую деятельность,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего возраста. Выступление на педсовете Доклад на тему Познавательно – исследовательская деятельность детей среднего возраста Воспитатель: Сергунова Людмила Николаевна МКДОУ Кутуликский.

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в апельсиновую сказку»Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в апельсиновую сказку» Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" Воспитатель Г. И. Мукина.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в летний период посредством создания нестандартной РппсПознавательно-исследовательская деятельность детей в летний период посредством создания нестандартной Рппс Летний оздоровительный проект «Умняшки» • Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 18:00
+386Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 149.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Оформление беседки»
Наш чудесный детский сад- Это радость для ребят! Ленты, мячики, машинки, Разноцветные картинки, Смех весёлой детворы, Город сказочной игры! Е. Раннева....
Физкультурный досуг для детей 4–5 лет «Пиратки»
Задачи: - Создать у детей, бодрое, радостное настроение, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности. - Закрепить умения и навыки,...
Грибы и ягоды для средней группе
Съедобные ГРИБЫ Масл ята даже неопытный грибник никогда не спутает с грибами других видов, так как их название говорит само за себя: все грибы этого вида...
Конспект урока по произношению (звук Щ).
Тема: звук [Щ] Цель : автоматизация звука [щ] в рассказе. Задачи : 1. Автоматизировать звук [щ] в слогах, в словах, в предложениях, в рассказе; 2....
«Лето — это веселая пора…»
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Ребята в детском саду имеют возможность получить огромное...