МААМ-картинки

Познавательное развитие. Сравнительная характеристика по ФГОС и ФОП

Ольга Ермошкина
Познавательное развитие. Сравнительная характеристика по ФГОС и ФОП

БЫЛО

С 2-х месяцев до 1 года.

ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в общении;

активно использует такие эмоциональные средства, как улыбка, смех, крик, плач;

использует в процессе манипуляций с предметами непосредственный показ, указательные жесты, вокализации;

с удовольствием показывает себя и близких людей;

вовлекает взрослых во взаимодействие с ним.

От 1 года до 2 лет

ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в общении;

умеет действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением;

активно подражает сверстникам и взрослым;

Публикация «Познавательное развитие, Сравнительная характеристика по ФГОС и ФОП» размещена в разделах

стремится к самостоятельности, проявляя активность и инициативность;

пока не принимает на себя роль, но может копировать известные действия, движения, слова взрослых;

демонстрирует элементарный навык самообслуживания;

обращается к взрослому с просьбой о помощи;

активно включается в парные игры со взрослым.

СТАЛО

От 2 месяцев до 1 года. ребенок проявляет интерес к животным, птицам, рыбам, растениям;

-ребенок обнаруживает поисковую и познавательную активность по отношению к предметному окружению. взаимодействия с ними, узнавать их.

-ребенок узнает и называет объекты живой природы ближайшего окружения, выделяет их характерные особенности, положительно реагирует на них;

- ребенок ориентируется в знакомой обстановке, активно изучает окружающие предметы, выполняет действия, направленные на получение результата (накладывает кирпичик на кирпичик, собирает и разбирает пирамидку, вкладывает в отверстия втулки,

-открывает и закрывает дверцы шкафа, рассматривает картинки и находит на них знакомые предметы и др.);

От 1 года до 2 лет. дети стремятся к подражанию действиям взрослых, понимают обозначающие их слова;

- ориентируются в ближайшем окружении; -проявляют познавательный интерес к близким людям, к предметному окружению, природным объектам;

-узнают объекты живой и неживой природы ближайшего окружения, отличают их по наиболее ярким проявлениям и свойствам, замечают явления природы, поддерживают стремления к взаимодействию с ними.

БЫЛО

От 2 до 3 лет

ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами;

успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;

группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей;

активно использует «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы;

начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета, часто еще в отрыве от конкретного предмета (синим он может называть и жёлтый, и зелёный предмет);

проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы;

по показу воспитателя обследует объекты природы, использует разнообразные обследовательские действия.

СТАЛО

- ребенок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях;

- ребенок осуществляет поисковые и обследовательские действия;

- ребенок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о родном городе (селе);

- ребенок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам;

БЫЛО

От 3 до 4 лет

Любопытен, задает вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?». Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму,

Малоактивен в игре

- экспериментировании, использовании игр и игровых материалов, обследовании, наблюдении. цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования.

С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым,

Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов.

Задает вопросы о людях, их действиях.

-Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

Знает свое имя, фамилию, пол, возраст

СТАЛО

-ребенок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера;

-ребенок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми;

-демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами: проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам;

- ребенок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям;

- ребенок знает об объектах ближайшего окружения: о родном городе, его названии, достопримечательностях и традициях;

- ребенок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, различает времена года и характерные для них явления природы

-имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой, положительно относится ко всем живым существам,

-знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред;

БЫЛО

От 4 до 5

Проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?») высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности.

С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты.

Проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении

Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, использует их в своей речи;

Откликается на красоту природы, родного города.

Проявляет интерес к другим людям, их действиях, профессиям.

Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках.

Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения.

Проявляет интерес к городским объектам, транспорту.

По своей инициативе выполняет рисунки о городе, рассказывает стихи.

СТАЛО

ребенок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия;

- объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;

-ребенок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы;

-ребенок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях;

- активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО, имеет представления о малой родине, названии города, улицы, некоторых памятных местах;

-ребенок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;

БЫЛО

От 5 до 6

Проявляет разнообразные

Отсутствует интерес окружающему познавательные интересы, имеет дифференцированные представления о мире, отражает свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности

Ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения; знает название своей страны, ее государственные символы, проявляет интерес к жизни людей в других странах.

Рассказывает о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах.

Проявляет интерес к жизни семьи, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада.

Хорошо различает людей по полу, возрасту, профессии (малышей, школьников, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

Хорошо знает свое имя, фамилию, возраст, пол.

Проявляет интерес к городу (селу, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни.

Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости за свою страну.

Проявляет интерес к жизни людей в других странах.

СТАЛО

ребенок использует математические знания, способы и средства для познания окружающего мира;

-способен к произвольным умственным действиям;

-логическим операциям анализа, сравнения, обобщения, систематизации, классификации и др., оперируя предметами разными по величине, форме, количеству;

-владеет счетом, ориентировкой в пространстве и времени;

-ребенок знает о цифровых средствах познания окружающей действительности, использует некоторые из них, придерживаясь правил безопасного обращения с ними;

-ребенок проявляет познавательный интерес к городу (селу, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской и сельской жизни;

-знает название своей страны, ее государственные символы;

-ребенок имеет представление о живой природе разных регионов России, может классифицировать объекты по разным признакам;

-имеет представление об особенностях и потребностях живого организма, изменениях в жизни природы в разные сезоны года, соблюдает правила поведения в природе, ухаживает за растениями и животными, бережно относится к ним;

Было

От 6 до 7

Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями.

Организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами.

Проявляет интерес к предметам окружающего мира символам, знакам, моделям пытается устанавливать различные взаимосвязи; владеет системой эталонов осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство.

Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления, изменения во времени.

Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Задает вопросы о прошлом и настоящем жизни страны.

Рассказывает о себе, некоторых чертах

СТАЛО

ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и т. п. ;

-о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

-составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях;

-об обществе, его национально-культурных ценностях;

-государстве и принадлежности к нему;

-ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам;

-интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;

-строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности;

-ребенок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества;

-имеет представление о многообразии стран и народов мира; ребенок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и др. ;

-ребенок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и др. ;

-ребенок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ;

-свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;

В ФОПе в возрасте от 2 месяцев до 1 года нет деления на разделы. Начиная с 1 года, начинается деление:

От 1 года до 2 лет

• Сенсорные эталоны и познавательные действия

• Окружающий мир

• Природа

От 2лет до 3 лет

От 3 лет до 4 лет

От 4 лет до 5 лет

От 5 лет до 6 лет

От 6 лет до 7 лет

• Сенсорные эталоны и познавательные действия

• Математические представления

• Окружающий мир

• Природа

Самое главное решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в Федеральной образовательной программе,направлено на приобщение детей к следующим ценностям: человек, семья, познание, родина и природа, что предполагает:

• воспитание отношения к знанию как к ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны;

• приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России;

• воспитание уважения к людям – представителям разных народов России – независимо от их этнической принадлежности;

• воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну);

• воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края, родной страны, формировать первый опыт действий по сохранению природы.

Публикации по теме:

Познавательное развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций. Часть 1Познавательное развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций. Часть 1 Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием (содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций»..

Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений»Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений» Окружающая нас природа всё настойчивее требует внимательного и бережного отношения. Поэтому очень важно привлекать детей дошкольного.

Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений»Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений» Ребятам очень правятся экскурсии по территории детского сада. Сколько всего нового находим и узнаём, а в конце прогулки обобщаем. Общение.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Развлечение ОО «Познавательное развитие» — конструирование «Дом для матрешки» Задачи: Обучающие: - Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть правильно и использовать основные строительные детали.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие. Сравнительная характеристика по ФГОС и ФОП
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 21:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД