Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Марина Нетудыхата
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

«Познавательному развитию» в первой младшей группе

Тема: «В гостях у сказки»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: закреплять полученные знания о сказках.

Программное содержание: развивать зрительное восприятие,мышление, память, активизировать и расширять словарь; развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Материалы и оборудование: демонстрационный- герои сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»; дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, Курочка Ряба и яицо;

раздаточный- пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет.

Планируемый результат: закреплены полученные знания по сказкам.

Iч Вводная часть 2м

IIч Основная часть 6м

1 Работа с пособием

2 Сказка репка

3 Физкультминутка

4 Сказка колобок

5 Сказка курочка Ряба

IIIч Итог занятия 2м

Длительность занятия 10 мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Эмоциональный настрой на занятие.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

IIч. Основная часть.

- А вы любите смотреть мультфильмы? Какие мультфильмы вас больше всего нравятся?

Воспитатель просит детей рассказать, какие герои сказок им нравятся больше всего и почему.

1. Работа с пособием.

- Посмотрите, что делают дети на большой картинке?

Дети: они смотрят мультфильм.

- Вы знаете, как он называется?

Дети: репка.

- Давайте вспомним эту сказку.

Желательно приготовить иллюстрации к сказкам или игрушки, изображающие героев. По возможности следует проводить это занятие не за столами, а устроив сказочное представление «как в театре».

Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку, выставляя в нужный момент соответствующего героя или иллюстрацию, изображающую эпизод сказки.

Сказка «Репка»

«Посади дед репку. Расти, расти, репка, сладкая! Расти, расти, репка, крепка! Выросла репка большая-пребольшая. Пошё л дед репку из земли тянуть: тянет -потянет, вытянуть не может. Позвала дед бабку.

Бабку за дедку, дедка за репку –тянут -потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучки.

Внучка за бабку, бабку за дедку, дедка за репку -тянут –потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку-тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку-тянут-потянут- и вытянули репку.

Физкультминутка.

-Устали немножко? Давайте сделаем зарядку.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми – и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми – и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми- и на бочок.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Сказка «Колобок»

«Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусекам пометит, не наскребёшь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, я тебе песенку спою!

Я Колобок, Колобок,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, заяц уйду!

И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится Колобок, а навстречу ему волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, я тебе серый волк песенку спою!

Я Колобок, Колобок,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, заяц ушёл!

И от тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге -только волк его и видел! Катится Колобок, а навстречу ему медведь:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, я тебе песенку спою!

Я Колобок, Колобок,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, заяц ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, подавно уйду.

И опять покатился-только медведь его и видел.

Катится, а на встречу ему лиса:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, я тебе песенку спою!

Я Колобок, Колобок,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, заяц ушёл,

Я от волка ушёл,

Я от медведя ушёл,

От тебя, лиса, подавно уйду.

- Вспомнили сказку? А теперь посмотрите на картинку. Давайте покажем, кого Колобок встретил по дороге (дети проводят линию к героям)

- Кого сначала встретил Колобок?

Дети: зайца.

- Кого потом?

Дети: волка.

- Кого потом встретил?

Дети: медведя.

- Кого встретил Колобок последним?

Дети: лису.

- Что случилось дальше?

- А лиса говорит: «Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой ещё разок». Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку. А лиса ему: «Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок».

Колобок прыг лисе на язык, а лиса его ам!-и съела».

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Сказка «Курочка Ряба»

- Посмотрите на нижнюю картинку. Узнали сказку? Как она называется?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку, выставляя в нужный момент соответствующего героя или иллюстрацию, изображающую данный эпизод сказки.

«Жили – были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла Курочка яичко, да не простое – золотое. Дед бил, бил- не разбил. Баба била, била – не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, А Курочка кудахчет:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – а простое!»

IIIч. Итог занятия.

Молодцы! Вот как много сказок вы знаете!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 20:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД