«Правила дорожного движения». Физкультурный досуг, подготовительная группа

Людмила Середняк
«Правила дорожного движения». Физкультурный досуг, подготовительная группа

Программное содержание: закрепление в игровой форме знаний детей по правилам дорожного движения;обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

Материал: карточки с изображением дорожных знаков, карточки с цветами светофора, разрезные картинки с изображением дорожных знаков.

Ход:

Звучит песня – фонограмма «Колесо» - из м/ф «Фиксики».

Ведущий:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

И мы сегодня собрались, чтобы вспомнить эти правила

Ведущий: Догадались, что это за правила? Конечно - это правила дорожного движения.

Но сначала надо вам загадки отгадать

Потому, что вы, ребята, должны правила все эти знать.

1. 3 дорожных огонька знают все наверняка

красный, желтый и зеленый, где горят (на светофоре)

2. На колесах чудо-дом, на работу едут в нем

Он не трактор и не глобус, а зовется он (автобус)

3 Не летает, не жужжит, а вдоль улицы бежит

Есть огромные глаза, да еще и тормоза

Руку тянем - подвези, тормозит оно (такси)

4. Полосатая лошадка, ее зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут (переход)

5. Вот так чудо, чудеса, подо мной 2 колеса

Я ногами их верчу и качу, качу, качу (велосипед)

6. По обочине дороги как солдатики стоят

Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят (дорожные знаки)

Ведущий: Сегодня ребята покажут знания правил дорожного движения, свою ловкость и находчивость.

-У нас есть две команды: команда «Зебра» и команда «Светофоры»

- Команды, поприветствуйте друг друга.

(Слышится автомобильный гудок, вбегает Карлсон)

Ведущая. Здравствуй, Карлсон, ты почему такой взъерошенный?

Карлсон: Фу, чуть под машину не попал.

Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть в аварию не попал?

Карлсон: Где было удобно, там и перешел.

Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?

Дети: Пешеход! Пешеход!

- Помни ты про переход

Ведущий. Правильно, по пешеходному переходу. Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно: наземные и подземные (показывает картинки). Карлсон, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Карлсон: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий: -Итак, внимание! Чтобы закрепить это правила, у нас есть четыре команды: команда «Зебра», «Пешеходы», «Водители» и команда «Светофоры».

- Команды, поприветствуйте друг друга.

Команды постройтесь для проведения эстафет.

Капитаны представьте свои команды

команда: "Зебра".

Девиз:

"Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти и –

счастливого пути.

Команда "Светофоры"

Девиз:

"Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Игра- эстафета «Зебра»

Всем участникам в каждой команде раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё, обегает ориентир, и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается, обегает ориентир, возвращается обратно.

2. Эстафета «Внимательный шофер».

(Объехать все фишки и вернуться) .

4. Эстафета «Подземный переход».

(Перед каждой командой тоннель и стойка, дети пролезают в тоннель, обегают стойку и возвращаются к команде) .

3. Игра-эстафета «Перевези пассажира»

капитан команды «водитель» «перевозит» всю команду в обруче (по одному) на другую сторону улицы. (Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров»)

3. Эстафета «Дорожные знаки».

(Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак.)

Карлсон: ребята, а рисовать вы умеете, давайте сейчас посмотрим, какая команда быстрее нарисует светофор.

«Нарисуй светофор»

Конкурс капитанов «Собери дорожный знак»

Карлсон: - Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Молодцы, ребята!

Ведущий: Подведем итоги…

Все, конечно, молодцы и победила Дружба!

Сказать мне больше нечего.

Для всех один закон-

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон:

Быть очень острожными,

С правилами дорожными!

(Ведущая всех благодарит и раздает угощение) .

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Элементы оформления группыЭлементы оформления группы Макет по ПДД для детей дошкольного возраста. Выставка творчества детей. меню. информация для родителей. выставка творческих работ детей.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Правила дорожного движения». Физкультурный досуг, подготовительная группа
Опубликовано: 11 марта 2014 в 21:26
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...