«Праздник танца». Итоговое занятие по ритмике для детей подготовительной группы

Лариса Гончарова
«Праздник танца». Итоговое занятие по ритмике для детей подготовительной группы

«Праздник танца» -

итоговое занятие по ритмике

для детей подготовительной группы

Цель занятия:

Создание условий для совершенствования музыкально-ритмических движений в танцевальном исполнительстве детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Воспитывать эстетическое и сознательное отношение дошкольников к танцевальному искусству в целом и через него ко всему окружающему;

- Обогащать музыкальное восприятие дошкольников мира танца посредством собственного исполнительства;

- Развивать коммуникативные способности детей;

- Совершенствовать выражение собственного эмоционального состояния с помощью невербальных средств общения и умение публичных выступлений;

- Развивать чувство радости от выступления других детей.

Оформление зала и атрибуты:

на сцене «зеркало» с подсветкой, стол, на нём книга и рядом стоит стул. К потолку подвешен паук с письмом на спускающемся шнуре. На декоративных вешалках висят юбочки для вальса, народного танца и рок-н-ролла, галстуки-бабочки и картузы для мальчиков.

Музыкальный руководитель: Добро пожаловать, друзья!

Под звуки вальса из «Маскарада» А. Хачатуряна в зал входят в две шеренги девочки и мальчики. Выполняют перестроения и поклон.

1 ребёнок: Танцевальная планета – словно залитая светом,

В гости нас к себе зовёт, приглашая в хоровод.

Всех, кто любит танцевать, а не на печи лежать.

2 ребёнок:Кто, услышав звуки польки,веселиться будет столько,

Сколько требует душа. Ай да полька – хороша!

3 ребёнок:Стили, жанры, направленья

Нам подвластны без сомненья.

Вас с собою приглашаем, праздник танца

Все дети хором: Начинаем!

Муз. рук-ль: Дорогие ребята! Я приглашаю вас и наших дорогих гостей в удивительный мир танца. Мы все вместе прикоснёмся ещё раз к истории танца, вспомним и поговорим о многих из них, продемонстрируем гостям, насколько мы с вами овладели этим искусством, а также нас ждут сюрпризы и кто знает, может быть, сказка придёт к нам в гости! А начнём мы наше занятие традиционно – с разминки. И проведут её сами ребята.

(каждый этап проводит кто-то один из детей по приглашению ведущей)

[/i]

ПЕРВЫЙ ЭТАП:

празднично – торжественный шаг, шаг с акцентом, пружинящий шаг, ходьба с хлопками, с высоким подниманием колен,боковой галоп правым и левым боком, прыжки с продвижением и поскоки.

ВТОРОЙ ЭТАП:

боковой галоп в парах по диагонали зала.

Муз. рук-ль: Спасибо. Приготовьтесь на разминку стоя.

ТРЕТИЙ ЭТАП:

упражнения для шеи, плеч, рук, наклоны корпуса. Можно включить любой танцевальный элемент,требующий дополнительной отработки.

Муз. рук-ль: Спасибо. Возьмите коврики и приготовьтесь на разминку в положении сидя.

ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП:

разминка в положении сидя включает в себя следующие упражнения – разминка стоп, упражнение «лягушка», махи рук сидя на полушпагате, наклоны корпуса.

По окончании разминки дети уносят коврики и садятся на стулья.

Муз. руководитель: Вот и кончилась разминка – значит делу серединка.

Под волшебную музыку на сцене зажигаются фонари и подсветка.

Муз. рук-ль: В мире много сказок – грустных и смешных,

А вы хотите, дети, попасть ну хоть на миг

В одну из лучших сказок, где чудеса кругом

И даже ключ старинный откроет дверьза очагом.

Что за сказка, ребята?

Дети: Золотой ключик!

Муз. рук-ль: Правильно. Давайте посмотрим, чем сейчас занимается Буратино.

На сцене крадучись появляется Буратино, садится за стол и «читает» перевёрнутую книгу.

Слышен голос Мальвины: Буратино, вы где? Несносный мальчишка!

Буратино: (напевая) Надоело, поучают, поучают,

Поучайте лучше ваших паучат!

С потолка спускается паук с письмом.

Буратино: Долго жить будете, мы вас вспоминали. (прячется за книгу)[/i]

Мальвина: (появляется на сцене) А я вам говорю, вы будете мыть руки перед едой. Буратино, вы где?

Буратино: А Вам письмо. (пытается исчезнуть)

Мальвина: Мне? Какая радость! (хлопает в ладоши) Буратино, снимите его!

Буратино: (с досадой) Вот ещё!

Мальвина: Ах так! Артемон! (раздаётся лай собаки)

Буратино снимает послание, и паук исчезает наверх.

Мальвина: (радостно) Нас пригласили на вечеринку! Мы будем танцевать весь вечер! (замечает расстроенного Буратино) Буратино, Вы не разделяете мою радость?

Буратино: Танцы нужны только девчонкам и вашему Пьеро.

Мальвина: Да, Пьеро – галантный кавалер, но в приглашении стоит Ваше имя и Вам придётся идти со мной на вечеринку.

Буратино: У-у-у-у! Лучше я буду мыть руки перед едой.

Мальвина: Я поняла, Вы не умеете танцевать.

Под звуки колокольчиков зажигается подсветка на «зеркале».[/i]

Мальвина: Мы пройдём через зеркало и попадём туда, где нам расскажут о танцах и научат танцевать.

Буратино и Мальвина проходят через «зеркало» и спускаются к детям в зал.

Буратино: Куда мы попали?

Муз. рук-ль: Здравствуйте, гости дорогие! Вы попади в детский сад.

Мальвина: Нас пригласили на вечеринку, а Буратино не умеет танцевать. Вы нам поможете?

Муз. рук-ль: Обязательно. Тогда начнём с одного из любимых и старинных танцев – польки.

Выходят девочка и мальчик.

Девочка:Полька[/b] – старинный чешский танец. Название танца происходит от слова «пулька», которое означает «половина». Основное движение польки состоит из полушагов. История утверждает, что этот танец придумала девушка Анна из Богемии.

Мальчик: Ни один праздник в Чехии не проходит без задорной и весёлой польки. Этот танец стал популярным и в других странах. Исполняется он в быстром темпе. Часто в польке используются хлопки и прыжки. Полька – парный танец.

Другая пара детей показывает несложные движения польки, а гости повторяют за ними. Дети исполняют «Польку с поворотами» Ю. Чичкова. После танца дети садятся на стулья. Мальвина кружится вокруг Буратино.

Буратино: Мальвина, перестань, у меня голова закружилась.

Мальвина: Буратино, вы должны пригласить меня на вальс.

Буратино: Я так долго не могу кружиться, у меня вестибулярный аппарат нарушен.

Выходят девочка и мальчик.

Мальчик: Самый известный и романтический из бальных танцев – вальс. [/i] Название танца произошло от немецкого слова «кружиться». Вальс – парный танец. Родился вальс в Австрии, а потом его стали танцевать во всём мире.

Девочка: Вальс исполняется как бы на одном дыхании в умеренном и быстром темпе. Движения в вальсе плавные, мягкие, особенно движения рук. Пары, исполняя вальс, смотрят друг другу в глаза.

Мальчик: А Вы знаете, что известная детская песенка «Жил был у бабушки серенький козлик» - это один из вальсов Моцарта?

Буратино: Никогда бы не подумал.

Другая пара детей показывает несколько движений вальса. Мальвина и Буратино повторяют за ними. Буратино наступает Мальвине на ногу.

Буратино: Мальвина, я обещаю Вам научиться танцевать, но сначала посмотрим, как танцуют дети.

Девочки надевают юбки к вальсу, а мальчики помогают их застегнуть. Дети исполняют «Вальс» Ф. Шопена. В конце танца юбки аккуратно сложить в корзину.

По залу идёт Буратино и «играет» на гармони.

Мальвина: Что за чудовищные звуки, прекратите!

Буратино: У меня душа музыки просит. (растягивает гармонь и исполняет присядку)

Муз. рук-ль: Ребята, давайте расскажем Буратино о русской пляске.

Выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Трудно определить, сколько народных плясок и танцев в России. Но их объединяет одно общее: это широта, удаль, жизнерадостность, юмор, сочетание скромности и простоты с задором и весельем.

Девочка: С давних пор на Руси любили хороводы, да переплясы. Русские пляски бывают быстрые и медленные, хороводы есть женские и смешанные. Перепляс носит характер соревнования. Для женского танца характерна плавность, кокетство, игра с платочком.

Другая пара показывает народные движения.

Буратино: Раздайся народ, меня пляска берёт!

Станем «Барыню» плясать и прошу не отставать!

[i]Мальвина и Буратино исполняют перепляс.

Муз. рук-ль: А что, ребята, принимаем вызов?

Девочки надеваю народные юбочки, а мальчики – картузы.

Дети исполняют танец «Матаня». Сложить юбки в корзину.

Буратино пляшет на сцене и «нечаянно» разбивает зеркало.

Мальвина: Что Вы наделали? Вы разбили волшебное зеркало на тысячи осколков! Теперь в каждом из них мы отразимся навсегда!

В зал вбегают маленькие Буратино и Мальвины итанцуют под песенку из фильма «Золотой ключик». Убегают из зала.

Буратино: Кажется, все осколки собрали.

Мальвина: Надо попросить папу Карло починить зеркало.

Буратино: У меня такое прекрасное настроение, что ноги какие-то кренделя выписывают. (демонстрирует движения из рок-н-ролла)[/i]

Муз. рук-ль: Буратино, ты умеешь танцевать рок-н-ролл? Нет? Тогда слушайте.

Выходит следующая пара детей.

Мальчик: Рок-н-ролл – дословно означает «качайся и крутись». Этот танец исполняется в быстром темпе, раскованно. Традиционно рок-н-ролл исполняли на электрогитаре, ударных и пианино.

Девочка: Королём рок-н-ролла считается Элвис Пресли. Этот танец дал жизнь новым танцам: твист, джайв, шейк. Жаль, что нынче рок-н-ролл утратил былую славу. Сегодня модны другие ритмы.

Другая пара показывает несколько движений из рок-н-ролла. Мальвина и Буратино повторяют.

Муз. рук-ль: Чтобы сохранить стиль танца – следует переодеться.

Девочки надевают юбочки, и мальчики – галстуки «бабочки». Исполняетсярок-н-ролл из репертуара Элвиса Пресли.

Мальвина: Как у Вас весело и интересно.

Буратино: Теперь я отправлюсь на вечеринку и смогу исполнить любой танец.

Муз. рук-ль: Я желаю тебе Буратино любить музыку и двигаться под неё также свободно, как это умеют наши дети.

[i]Обращение к гостям:[/i]

1 ребёнок: Мы хотим Вам подарить, всё,

Что счастьем может быть:

Взгляд открытых детских глаз,

Те, что смотрят лишь на Вас.

2 ребёнок: И улыбку от ребёнка, что пока сидит в сторонке.

Видно будут нелегки его первые шаги.

3 ребёнок: Пусть здоровье прибавляется,

Дети хором: А мечты всегда сбываются!

Муз. рук-ль: На этом праздник наш заканчивается! До встреч!

Гости прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Авторская педагогическая разработка «Родничковые перезвоны». Программа кружка хореографии Авторская педагогическая разработка "Родничковые перезвоны" разработана на основе кружковой работы "Сударушка" (хореография). Программа.

Видеоприложения к конспекту: «Открытое занятие по ритмике» (для подготовительной группы.)Видеоприложения к конспекту: «Открытое занятие по ритмике» (для подготовительной группы.) Видеоприложения к конспекту «Открытое занятие по ритмике" (для подготовительной группы). 1-й видеоролик – упражнение «Мягкие руки» - иллюстрация.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Праздник танца». Итоговое занятие по ритмике для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 октября 2013 в 21:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...