«Праздник танца». Итоговое занятие по ритмике для детей подготовительной группы

Лариса Гончарова
«Праздник танца». Итоговое занятие по ритмике для детей подготовительной группы

«Праздник танца» -

итоговое занятие по ритмике

для детей подготовительной группы

Цель занятия:

Создание условий для совершенствования музыкально-ритмических движений в танцевальном исполнительстве детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Воспитывать эстетическое и сознательное отношение дошкольников к танцевальному искусству в целом и через него ко всему окружающему;

- Обогащать музыкальное восприятие дошкольников мира танца посредством собственного исполнительства;

- Развивать коммуникативные способности детей;

- Совершенствовать выражение собственного эмоционального состояния с помощью невербальных средств общения и умение публичных выступлений;

- Развивать чувство радости от выступления других детей.

Оформление зала и атрибуты:

на сцене «зеркало» с подсветкой, стол, на нём книга и рядом стоит стул. К потолку подвешен паук с письмом на спускающемся шнуре. На декоративных вешалках висят юбочки для вальса, народного танца и рок-н-ролла, галстуки-бабочки и картузы для мальчиков.

Музыкальный руководитель: Добро пожаловать, друзья!

Под звуки вальса из «Маскарада» А. Хачатуряна в зал входят в две шеренги девочки и мальчики. Выполняют перестроения и поклон.

1 ребёнок: Танцевальная планета – словно залитая светом,

В гости нас к себе зовёт, приглашая в хоровод.

Всех, кто любит танцевать, а не на печи лежать.

2 ребёнок:Кто, услышав звуки польки,веселиться будет столько,

Сколько требует душа. Ай да полька – хороша!

3 ребёнок:Стили, жанры, направленья

Нам подвластны без сомненья.

Вас с собою приглашаем, праздник танца

Все дети хором: Начинаем!

Муз. рук-ль: Дорогие ребята! Я приглашаю вас и наших дорогих гостей в удивительный мир танца. Мы все вместе прикоснёмся ещё раз к истории танца, вспомним и поговорим о многих из них, продемонстрируем гостям, насколько мы с вами овладели этим искусством, а также нас ждут сюрпризы и кто знает, может быть, сказка придёт к нам в гости! А начнём мы наше занятие традиционно – с разминки. И проведут её сами ребята.

(каждый этап проводит кто-то один из детей по приглашению ведущей)

[/i]

ПЕРВЫЙ ЭТАП:

празднично – торжественный шаг, шаг с акцентом, пружинящий шаг, ходьба с хлопками, с высоким подниманием колен,боковой галоп правым и левым боком, прыжки с продвижением и поскоки.

ВТОРОЙ ЭТАП:

боковой галоп в парах по диагонали зала.

Муз. рук-ль: Спасибо. Приготовьтесь на разминку стоя.

ТРЕТИЙ ЭТАП:

упражнения для шеи, плеч, рук, наклоны корпуса. Можно включить любой танцевальный элемент,требующий дополнительной отработки.

Муз. рук-ль: Спасибо. Возьмите коврики и приготовьтесь на разминку в положении сидя.

ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП:

разминка в положении сидя включает в себя следующие упражнения – разминка стоп, упражнение «лягушка», махи рук сидя на полушпагате, наклоны корпуса.

По окончании разминки дети уносят коврики и садятся на стулья.

Муз. руководитель: Вот и кончилась разминка – значит делу серединка.

Под волшебную музыку на сцене зажигаются фонари и подсветка.

Муз. рук-ль: В мире много сказок – грустных и смешных,

А вы хотите, дети, попасть ну хоть на миг

В одну из лучших сказок, где чудеса кругом

И даже ключ старинный откроет дверьза очагом.

Что за сказка, ребята?

Дети: Золотой ключик!

Муз. рук-ль: Правильно. Давайте посмотрим, чем сейчас занимается Буратино.

На сцене крадучись появляется Буратино, садится за стол и «читает» перевёрнутую книгу.

Слышен голос Мальвины: Буратино, вы где? Несносный мальчишка!

Буратино: (напевая) Надоело, поучают, поучают,

Поучайте лучше ваших паучат!

С потолка спускается паук с письмом.

Буратино: Долго жить будете, мы вас вспоминали. (прячется за книгу)[/i]

Мальвина: (появляется на сцене) А я вам говорю, вы будете мыть руки перед едой. Буратино, вы где?

Буратино: А Вам письмо. (пытается исчезнуть)

Мальвина: Мне? Какая радость! (хлопает в ладоши) Буратино, снимите его!

Буратино: (с досадой) Вот ещё!

Мальвина: Ах так! Артемон! (раздаётся лай собаки)

Буратино снимает послание, и паук исчезает наверх.

Мальвина: (радостно) Нас пригласили на вечеринку! Мы будем танцевать весь вечер! (замечает расстроенного Буратино) Буратино, Вы не разделяете мою радость?

Буратино: Танцы нужны только девчонкам и вашему Пьеро.

Мальвина: Да, Пьеро – галантный кавалер, но в приглашении стоит Ваше имя и Вам придётся идти со мной на вечеринку.

Буратино: У-у-у-у! Лучше я буду мыть руки перед едой.

Мальвина: Я поняла, Вы не умеете танцевать.

Под звуки колокольчиков зажигается подсветка на «зеркале».[/i]

Мальвина: Мы пройдём через зеркало и попадём туда, где нам расскажут о танцах и научат танцевать.

Буратино и Мальвина проходят через «зеркало» и спускаются к детям в зал.

Буратино: Куда мы попали?

Муз. рук-ль: Здравствуйте, гости дорогие! Вы попади в детский сад.

Мальвина: Нас пригласили на вечеринку, а Буратино не умеет танцевать. Вы нам поможете?

Муз. рук-ль: Обязательно. Тогда начнём с одного из любимых и старинных танцев – польки.

Выходят девочка и мальчик.

Девочка:Полька[/b] – старинный чешский танец. Название танца происходит от слова «пулька», которое означает «половина». Основное движение польки состоит из полушагов. История утверждает, что этот танец придумала девушка Анна из Богемии.

Мальчик: Ни один праздник в Чехии не проходит без задорной и весёлой польки. Этот танец стал популярным и в других странах. Исполняется он в быстром темпе. Часто в польке используются хлопки и прыжки. Полька – парный танец.

Другая пара детей показывает несложные движения польки, а гости повторяют за ними. Дети исполняют «Польку с поворотами» Ю. Чичкова. После танца дети садятся на стулья. Мальвина кружится вокруг Буратино.

Буратино: Мальвина, перестань, у меня голова закружилась.

Мальвина: Буратино, вы должны пригласить меня на вальс.

Буратино: Я так долго не могу кружиться, у меня вестибулярный аппарат нарушен.

Выходят девочка и мальчик.

Мальчик: Самый известный и романтический из бальных танцев – вальс. [/i] Название танца произошло от немецкого слова «кружиться». Вальс – парный танец. Родился вальс в Австрии, а потом его стали танцевать во всём мире.

Девочка: Вальс исполняется как бы на одном дыхании в умеренном и быстром темпе. Движения в вальсе плавные, мягкие, особенно движения рук. Пары, исполняя вальс, смотрят друг другу в глаза.

Мальчик: А Вы знаете, что известная детская песенка «Жил был у бабушки серенький козлик» - это один из вальсов Моцарта?

Буратино: Никогда бы не подумал.

Другая пара детей показывает несколько движений вальса. Мальвина и Буратино повторяют за ними. Буратино наступает Мальвине на ногу.

Буратино: Мальвина, я обещаю Вам научиться танцевать, но сначала посмотрим, как танцуют дети.

Девочки надевают юбки к вальсу, а мальчики помогают их застегнуть. Дети исполняют «Вальс» Ф. Шопена. В конце танца юбки аккуратно сложить в корзину.

По залу идёт Буратино и «играет» на гармони.

Мальвина: Что за чудовищные звуки, прекратите!

Буратино: У меня душа музыки просит. (растягивает гармонь и исполняет присядку)

Муз. рук-ль: Ребята, давайте расскажем Буратино о русской пляске.

Выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Трудно определить, сколько народных плясок и танцев в России. Но их объединяет одно общее: это широта, удаль, жизнерадостность, юмор, сочетание скромности и простоты с задором и весельем.

Девочка: С давних пор на Руси любили хороводы, да переплясы. Русские пляски бывают быстрые и медленные, хороводы есть женские и смешанные. Перепляс носит характер соревнования. Для женского танца характерна плавность, кокетство, игра с платочком.

Другая пара показывает народные движения.

Буратино: Раздайся народ, меня пляска берёт!

Станем «Барыню» плясать и прошу не отставать!

[i]Мальвина и Буратино исполняют перепляс.

Муз. рук-ль: А что, ребята, принимаем вызов?

Девочки надеваю народные юбочки, а мальчики – картузы.

Дети исполняют танец «Матаня». Сложить юбки в корзину.

Буратино пляшет на сцене и «нечаянно» разбивает зеркало.

Мальвина: Что Вы наделали? Вы разбили волшебное зеркало на тысячи осколков! Теперь в каждом из них мы отразимся навсегда!

В зал вбегают маленькие Буратино и Мальвины итанцуют под песенку из фильма «Золотой ключик». Убегают из зала.

Буратино: Кажется, все осколки собрали.

Мальвина: Надо попросить папу Карло починить зеркало.

Буратино: У меня такое прекрасное настроение, что ноги какие-то кренделя выписывают. (демонстрирует движения из рок-н-ролла)[/i]

Муз. рук-ль: Буратино, ты умеешь танцевать рок-н-ролл? Нет? Тогда слушайте.

Выходит следующая пара детей.

Мальчик: Рок-н-ролл – дословно означает «качайся и крутись». Этот танец исполняется в быстром темпе, раскованно. Традиционно рок-н-ролл исполняли на электрогитаре, ударных и пианино.

Девочка: Королём рок-н-ролла считается Элвис Пресли. Этот танец дал жизнь новым танцам: твист, джайв, шейк. Жаль, что нынче рок-н-ролл утратил былую славу. Сегодня модны другие ритмы.

Другая пара показывает несколько движений из рок-н-ролла. Мальвина и Буратино повторяют.

Муз. рук-ль: Чтобы сохранить стиль танца – следует переодеться.

Девочки надевают юбочки, и мальчики – галстуки «бабочки». Исполняетсярок-н-ролл из репертуара Элвиса Пресли.

Мальвина: Как у Вас весело и интересно.

Буратино: Теперь я отправлюсь на вечеринку и смогу исполнить любой танец.

Муз. рук-ль: Я желаю тебе Буратино любить музыку и двигаться под неё также свободно, как это умеют наши дети.

[i]Обращение к гостям:[/i]

1 ребёнок: Мы хотим Вам подарить, всё,

Что счастьем может быть:

Взгляд открытых детских глаз,

Те, что смотрят лишь на Вас.

2 ребёнок: И улыбку от ребёнка, что пока сидит в сторонке.

Видно будут нелегки его первые шаги.

3 ребёнок: Пусть здоровье прибавляется,

Дети хором: А мечты всегда сбываются!

Муз. рук-ль: На этом праздник наш заканчивается! До встреч!

Гости прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Авторская педагогическая разработка «Родничковые перезвоны». Программа кружка хореографии Авторская педагогическая разработка "Родничковые перезвоны" разработана на основе кружковой работы "Сударушка" (хореография). Программа.

Видеоприложения к конспекту: «Открытое занятие по ритмике» (для подготовительной группы.)Видеоприложения к конспекту: «Открытое занятие по ритмике» (для подготовительной группы.) Видеоприложения к конспекту «Открытое занятие по ритмике" (для подготовительной группы). 1-й видеоролик – упражнение «Мягкие руки» - иллюстрация.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Праздник танца». Итоговое занятие по ритмике для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 октября 2013 в 21:19
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...