МААМ-картинки

Конспект занятия «Приключение Колобка»

Серебренникова Елена Васильевна
Конспект занятия «Приключение Колобка»

Цель: Стимулировать у детей проявление собственной речевой активности при решении проблемных ситуаций.

Задачи: 1. Обучающие: Закреплять название животных и их детенышей. Продолжать учить детей выделять и называть признаки внешнего вида животных (зубастый, серый, пушистая) Закреплять название основных цветов.

Определять размер предметов зрительно (большие шишки,маленькие.)

2. Развивающие:Продолжать развивать мелкую моторику рук в продуктивной деятельности.

3. Воспитывающие:Воспитывать стремление оказывать помощь друг другу.

Публикация «Конспект занятия „Приключение Колобка“» размещена в разделах

Материал: игрушки : заяц, лиса, волк, медведь, шишки, дедушка и бабушка; соленое тесто, досточки для лепки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель показывает Колобка и спрашивает у детей:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Это колобок).

- Что можно сказать о колобке, какой он? (он круглый, круглый как что? он теплый, теплый как что., он желтый, желтый как что).

- Как называется сказка, из которой к нам пришел Колобок?

- Что случилось с Колобком в сказке?

- Ребята, а почему Колобка съела лиса? (хвастался, ушел от бабы с дедом, убегал от зверей).

- А вы знаете, ребята, Колобок мне сказал, что он хочет вернуться домой, к бабушке и дедушке. А через лес идти боится? Он просил нас помочь ему? Как быть?

- Давайте поможем колобку вернуться домой!

- Но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь их?

- Нет, потому что мы ловкие, дружные.

- Тогда отправляемся в путь.

Тише, дети, не шумите

Чудо сказку не вспугните,

Раз, два, три — покружились

-Вот и в сказке очутились.

-Посмотрите, а вот и тропинка. -Пойдемте ребята по тропинке, она нас приведет к дому, в котором живут бабушка и дедушка, (дети идут по дорожке зеленого цвета) Ребята,а какого цвета дорожка по которой мы идём? (на пеньке сидит игрушечный заяц)

-А вот и заяц встретился нам. Зайчик какой? (беленький). Беленький как что (снег,облака)

- Давайте попросим зайца нас пропустить. (дети просят пропустить)

- Зайка, пропусти нас, пожалуйста.

Воспитатель -Зайка сказал, что пропустит нас, если мы поиграем с ним:

Зайка серенький сидит Дети сидят на корточках

И ушами шевелит Руками шевелят

Вот так шевелит, вот так шевелит как ушами зайца

Зайке холодно сидеть Хлопают в ладошки

Надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп погреть,

Хлоп-хлоп погреть Хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять Дети прыгают

Надо зайке поскакать

Прыг-скок поскакать,

Прыг-скок поскакать

- Ребята, ваша игра очень понравилась зайцу. Он нас с колобком согласился пропустить дальше.

(Дети идут дальше по красной дорожке)

Ребята,а какого цвета дорожка по которой мы идём (красного)

(на пеньке сидит игрушечный волк)

- А вот и волк, зубами -щелк. А волк какой? (серый, зубастый).

-Волк пропусти нас, пожалуйста, к бабушке и дедушке. Ребята, волк мне сказал, что пропустит нас, пока мы не поиграем с ним в игру «Назови детенышей»

- У лисы. лисенок, у зайца - зайчонок, у медведя - медвежонок, у белки - бельчонок, у волка - волчонок.

- Ну что, ребята, с волком мы поиграли, а нам нужно отправляться дальше.

(Дети идут по желтой дорожке) Ребята,а какого цвета дорожка по которой мы идём? (на пеньке сидит игрушечный медведь)

- Ой, а кто же спрятался здесь? (Это медведь).

- Ребята, нас медведь не пропускает по дорожке дальше.

- Медведь хочет, чтобы вы разложили в корзинки большие и маленькие шишки. Дети выполняют задание.

- Спасибо тебе, Миша, что пропускаешь нас. А нам пора дальше. А вот стоит пенек, кто это там за ним прячется (Лиса).

- Ребята, лиса не хочет пропускать колобка.

- Вы знаете, лиса сказала по секрету, что она не пропускает колобка потому, что ей одной очень скучно. Она хочет дружить с колобком. Как нам быть? (Надо вылепить колобка)

- Давайте, возьмем тесто и вылепим много колобков.

Лепка «Колобков». Напоминание воспитателя о том, как лепить «колобок» (круговыми движениями рук) Вытереть руки о салфетку.

Вылепили, подарили лисе и пошли к бабушке с дедушкой,вернули колобка домой к бабушке и дедушке.

Воспитатель-«А теперь пора спешить домой.

Раз, два, три — покружись

- И в детском саду очутись.

Мы снова оказались в детском саду, а в группе нас ждет угощение из сказки, которое нам передали бабушка и дедушка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кто спасет Колобка»Фотоотчет «Кто спасет Колобка» В сентябре, в целях повышения безопасности детей в осенний период и обучению адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, правил.

Дидактическая игра «Путешествие Колобка»Дидактическая игра «Путешествие Колобка» Описание игры. Предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Представляет собой плоскостное изображение героев сказки.

Конспект НОД по физкультуре «В гостях у Колобка» Конспект НОД «В гостях у Колобка» Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы перенесёмся в русскую сказку, которая называется.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Приключение Колобка " в старшей группе. Цели: Закрепить прямой.

Конспект занятия по связной речи во второй младшей группе   «Приключение Колобка» МБДОУ «Детский сад №18» Общеразвивающего вида центрального района КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по связной речи во второй младшей группе  «Приключение.

Математическая сказка «Приключения колобка» Математическая сказка «Приключения колобка». Цель: Упражнять в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных.

Осенний праздник «Приключение Колобка» для младшей разновозрастной группы детского сада Осень. Приключение Колобка. Сценарий осеннего праздника для младшей разновозрастной группы. Ведущий. Осень наступает,убраны поля, Птицы улетают.

Театрализованное развлечение в группе раннего возраста «Приключение Колобка» Приключение Колобка Театрализованное развлечение в группе раннего возраста Цель: активное участие детей в развлечении, положительные эмоции.

Конспект НОД по ФЭМП «Приключение Колобка» Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Сценарно-режиссерская разработка «Приключение Колобка в осеннем лесу» Сценарно-режиссерская разработка Автор: музыкальный руководитель детского сада №402 Микаелян Гаяне Грагатовна. г. о. Самара Приключение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключение Колобка»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 19:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД