Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка»

Виктория Меркурьева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Приключение Колобка " в старшей группе.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Приключение Колобка“» размещена в разделах

Цели: Закрепить прямой и обратный счет, знания о геометрических фигур; продолжать детей учить решать простые арифметические задачи; развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Колобок"

Ход занятия.

Воспитатель: Дети,вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке. Название вы узнаете, если отгадаете загадку:

-Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали? (Колобок)

Воспитатель. Ребята сегодня к нам в гости пришел Колобок, и он мне рассказал свою печальную историю. Он хотел попасть к нам на праздник, но с ним случилась беда его заморозила в снежную глыбу Снежная королева, чтобы он не смог с нами играть!

Ребята, посмотрите внимательно на Колобка и скажите, какое у него настроение (грустное)

А как вы думаете, почему (потому что, его заколдовала Снежная Королева)

Ребята, скажите, а на какую геометрическую фигуру похожа снежная глыба, в которой замерз наш колобок (квадрат)

А как вы думаете, сможет катится наш Колобок в снежной глыбе (нет)

А, что ему мешает (Углы)

Скажите вам его жалко (Да)

Но чтобы ему нам помочь Снежная Королева приготовила нам несколько испытаний и если мы справимся с ними, то она разморозит Колобка! Так давайте мы поможем нашему Колобку, чтобы он смог и катится и играть с нами и улыбнутся!

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Воспитатель. Ребята посмотрите, к нам в группу пришли какие то письма, давайте посмотрим, что на них написано.

Задание №1.

"Сложи из частей геометрическую фигуру"

Дети садятся за столы и выполняют задание.

-Ребята, какая геометрическая фигура у нас получилась (Круг)

-Правильно, значит мы выполнили первое задание Снежной Королевы.

Задание №2. «Задачи Снежной королевы»

1. На дереве сидели три птицы к ним прилетели еще две, сколько птиц стало на дереве? (Пять) Какой знак нам понадобился для решения этой задачи + или –

2. На яблоне росло 4 яблока, одно упало, сколько яблок осталось на яблоне? Ну вот и с эти задание мы справились ребята.

Ребята, нравиться путешествовать (Да). Но для того что бы дальше путешествовать надо сил набраться.

Воспитатель. Посмотрите, а что это у нас на нашей ёлочки?

Дети: снежинки.

Воспитатель. Колобок мне говорит, что это наверное третье задание Снежной Королевы.

Задание №3.

"Снежинки"

Воспитатель. Давайте посмотрим что это за снежинки, такие красивые у нас. Ой, а там сзади что то написано на них? Что это?

Дети. Цифры.

Воспитатель. Возьмите каждый по снежинке и давайте посчитаем правильно по порядку сколько у нас снежинок.

Дети, встают по порядку каждый соответственно своей цифре.

Воспитатель. Ребята, Колобок говорит, что мы справились и со 3 заданием, но осталось ещё 4-е задание и его надо постараться найти у на с в группе. Надо искать, то что мы не когда еще не видели у нас в группе.

Дети ходят по группе и ищут предмет, который им не знаком.

Дети. Нашли, это мешок!

Воспитатель. Посмотрите ребята, какой то мешочек, а на нем записка "Отгадайте, на какую геометрическую фигуру похожи картинки. Если отгадаете, то я разморожу Колобка. Снежная Королева".

Воспитатель. Ну, готовы к последнему заданию?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда начнём.

Игра "волшебный мешочек"

Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением различных предметов, а дети говорят на какие геометрические фигуры они похожи.

Воспитатель. Ну вот, мы справились с последним заданием Снежной Королевы, а где наш Колобок! Ребята посмотрите, что это, это же наш Колобок и какой он веселый и довольный. Он говорит, спасибо нам большое, за то, что мы помогли спасти его от холодных чар Снежной Королевы!

-А вы рады ребята!

Дети. Да

Итог занятия.

-Скажите ребята вам понравилось сегодняшнее приключение (Да) .

-А настроение у вас улучшилось (Да) .

-А что вам понравилось больше всего сегодня?

Воспитатель. Мы сегодня молодцы, справились с заданием все!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Белоснежка и семь гномов (занятие по математике старшая группа) Задачи: * закрепить количественный и порядковый счет в пределах 9. * продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете» Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: интегрированная.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Гусеничка» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему : «Гусеничкак» Цель занятия: Развивать логическое мышление, формировать понятия:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство со знаками» Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Знакомство со знаками» Задачи: Знакомство.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: • учить определять геометрические фигуры, выделяя цвет, форму, величину и толщину, пользуясь.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ракете» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие на ракете» Программное содержание: закреплять знания о геометрических фигурах,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычное путешествие» Цель:продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие:Совершенствовать навыки счета в пределах 5;формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Подарок от Снегурочки» Тема: «Подарок от Снегурочки» (Занятие на закрепление пройденного материала и развитие логического мышления.) Цели: Закреплять с детьми.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Учить находить геометрические образы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 20:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД