Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете»

Саглр Батырова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Форма: интегрированная непосредственно-образовательная ситуация.

Тема: «Путешествие на самолете».

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на самолете“» размещена в разделах

1. Закрепить количественный, порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10, умение сравнивать числа в пределах 10, знание геометрических фигур. Сравнивание групп предметов.

2. Формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху - внизу», «за», «перед», представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

3. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции.

4. Формировать навыки самостоятельной работы.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: ноутбук, смарт-доска, макеты елок, игрушка Зайчик, музыкальные инструменты.

Демонстрационный материал: Иллюстрации времен года, зимней и летней одежды на смарт-доске, листки, фломастеры, карандаш, геометрические фигуры, рисунки.

Предварительная работа воспитателя:

беседы о временах года, разучивание песен о зиме, дидактические игры «Зимняя одежда», «Времена года».

Методические приемы: показ, наводящие вопросы, объяснение, игра.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? На чем отправимся в путешествие? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы будем путешествовать.

Дети на листах бумаги с помощью карандаша соединяют цифры по порядку.

Воспитатель: Что у нас получилось? Так на чем мы с вами будем путешествовать?

Дети: самолет (Выставляется самолет).

Воспитатель: Теперь нам необходимо составить маршрут полёта.

Сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы наш самолет поднялся, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры. (У каждого ребенка набор геометрических фигур.)

Дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель:

*Поднимите и покажите самый большой круг?

*Теперь поменьше круг? Еще меньше?

*Сколько красных фигур? Сколько желтых?

*А сколько всего геометрических фигур?

*А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем отличаются? Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке:

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его….?

Дети: квадрат.

Воспитатель: А теперь из 4-х счетных палочек сделайте геометрическую фигуру. Что получилось?

Дети: квадрат.

Воспитатель: С помощью еще одной счетной палочки разделите свой квадрат так, чтобы у вас получилось 2-е фигуры. У кого что получилось? (2 прямоугольника, 2 треугольника).

Воспитатель: Теперь мы готовы к полету, полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа.

Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».

Работа с числовым рядом.

На доске предложены картинки: лимоны, апельсины, грибы, апельсины, шапки.

Воспитатель: Выложите столько лимонов сколько апельсинов. Сколько будете выкладывать лимонов? Почему 6? Обозначьте количество апельсинов и лимонов цифрой. А теперь выложите шапок на одну меньше, чем грибов. Сколько будете выкладывать шапочек? А почему? Как сделать, чтобы количество грибов и шапочек стало поровну?

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер все тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Игра проводится 2 раза.

Дидактическая игра: «Дни недели с мячиком».

Дети стоят в кругу с воспитателем. Воспитатель бросает мяч любому ребенку и дает ему задание, ловя мяч, ребенок быстро отвечает на заданный вопрос.

-Сколько в неделе дней? Сколько выходных? Сколько будней?

- Какой день недели первый?

- Какой день недели последний?

- Какой день недели идет после среды? Перед вторником?

- Какой день недели спрятался между средой и пятницей?

- Как называется второй, четвертый, третий, пятый день недели?

Дидактическая игра: «Встань на место»

Воспитатель по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать: «Сережа подойди ко мне, Коля, встань так, чтобы Сережа был сзади тебя. Вера встань перед Ирой» И т. д. Вызвав 5-6 детей, воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит.

Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

Математический диктант:

В левом верхнем углу нарисуем прямоугольник.

В правом нижнем углу треугольник.

В левом нижнем углу квадрат.

В правом верхнем углу круг.

А посередине овал.

Воспитатель: Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!

Подведение итогов.

Использованная литература:

1. И. А. Помораева, В. А. Позина «Планы занятий Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада», Правообладатель: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г.

2. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст. Выпуск 1.

3. http://drujhnaia.blogspot.com/2013/01/blog-post_10.html#ixzz3ophGlYG7

Публикации по теме:

Конспект итогового НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе «У Белочки в гостях» Задачи: Обучающие: 1. Закрепить умение различать понятия «много» и «один», употреблять их в речи. 2. Закрепить умение называть основные.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Сказочные приключения Алеши Поповича»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Сказочные приключения Алеши Поповича» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: непосредственно.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе (познавательное развитие) «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД в 1 младшей группе — познавательное развитие (ФЭМП) «В гостях у Зайки» Конспект НОД в 1 младшей группе. Познавательное развитие (ФЭМП) «В гостях у Зайки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа» Тема: «Защита окружающей среды». Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством понимания взаимосвязи человека.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» Задачи: Учить детей вырезать из бумаги сложенной гармошкой. Закреплять умение вырезать круг. Развивать память, внимание, ориентировку на.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Упражнять детей в счете до 10, в различении и назывании цифр (до 7). Продолжать учить понимать отношение рядом стоящих.

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы.

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: "По дороге Красной Шапочки" Цель: формировать навык быстрого счёта однородных предметов. Задачи: закреплять навыки счёта и отсчёта.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к планетам солнечной системы» для детей 6–7 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 15:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД