Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете»

Розалия Каримова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Упражнять детей в счете до 10, в различении и назывании цифр (до 7). Продолжать учить понимать отношение рядом стоящих чисел, цифр; устанавливать большее или меньшее из них.

Уточнять представление о четырехугольнике, его элементах.

Закреплять умение детей ориентироваться на микроплоскости, словесно обозначать пространственное расположение предметов.

Упражнять в выкладывании целого по частично расчлененному образцу. Развивать умение находить сходство и различие в рисунках.

Развивать тактильные ощущения, слуховое и зрительное внимание, зрительно-двигательную координацию.

МАТЕРИАЛ:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на ковре-самолете“» размещена в разделах

Демонстрационный: красный, оранжевый круги, зеленый, желтый овалы, образец выкладывания геометрических фигур на листе, мольберт, 2 рисунка принцесс с 8 различиями, аудиозапись.

Раздаточный: карточки с цифрами (до 7) для определения на ощупь, повязки на глаза, фланелеграфы, геометрические фигуры: 7 оранжевых кругов, 3 красных круга, 7 зеленых овалов, 5 желтых овалов, по 10 – 12 треугольников, частично расчлененные образцы домов.

Дети стоят около воспитателя.

Ребята, вы любите путешествовать? И я очень люблю. Тогда в путь!

На чем же мы отправимся в наше путешествие? (Ответы детей.) А я предлагаю вам полететь на коврах-самолетах.

Ребята, вы обратили внимание, что у нас ковры-самолеты разные. А есть у них что-то общее? (По сколько сторон, углов, вершин) Как можно назвать все эти геометрические фигуры? (Четырехугольники.)

Нам нужны билеты. Приобрести их сможет только тот, кто на ощупь угадает цифру на своем билете.

Дети надевают повязки. Воспитатель раздает карточки с цифрами.

Поднимите, пожалуйста, билет с цифрой на 1 меньше, чем 2. А на 1 больше, чем 5. Какая цифра на билете? Кому достался билет с цифрой меньше 4 на 1. Правильно, это (3). А на 1 больше, чем 4? Какой номер твоего билета? Есть у кого-то билет с номером больше 3 на 1? Какой это билет? У кого билет с цифрой на 1 меньше, чем 3? Правильно? Угадайте номер моего билета. Он на 1 больше, чем 6. ( Номера билетов могут повторяться: У кого цифра на 1 больше, чем 5 или у кого цифра на 1 меньше 7.)

Занимайте свои места. Полетели. (Звучит музыка.)

Ребята, вижу какое-то королевство. Приземляемся?

Что такое? Все жители куда-то спешат. Что же случилось?

Оказывается, король приказал посадить сады по всему королевству. Скоро он будет объезжать свои владения и проверять, как выполнен приказ. Жители боятся, что не успеют. Давайте поможем им.

На полу разложены фланелеграфы и подносы с геометрическими фигурами. Дети рассаживаются около них.

Покажите центр вашего сада, правую сторону, левый нижний угол, правый верхний угол…

Как вы думаете, каким фруктом может быть красный круг? А эта фигура (показывает оранжевый круг? Желтый овал у нас будет… (лимон). Почему так решили? А зеленый овал?

В середину сада посадите 3 апельсиновых дерева; по правой стороне на 1 апельсиновое дерево больше; в правом верхнем углу – 1 грушу; в левом верхнем углу – лимон; по левой стороне посадите еще 4 груши; в левом нижнем углу у нас будет расти яблоня; в правом нижнем углу – на 1 яблоню больше; по верхней стороне сада высадите 3 лимона; по нижней стороне – на 1 лимон меньше. Сколько лимонов высадили по нижней стороне?

Куда посадили яблони? Где растут апельсины? Груши? Сколько всего посадили лимонов? Куда? Если у вас в саду деревья высажены так (показ образца, то вы задание выполнили верно.

Молодцы, все справились с заданием? Думаю, теперь жители успеют выполнить указ короля.

А мы полетим дальше. Рассаживайтесь. (Звучит музыка.) Закройте глаза и представьте, какие прекрасные сады скоро вырастут в этом королевстве.

Вижу красивый замок. Приземляемся.

В этом замке живут две принцессы. (Показ картинки с изображением 2 принцесс.) Вы обратили внимание, ребята, как принцессы похожи друг на друга. Их и подружки часто путают. Подскажите, как можно отличить принцесс. (Дети называют 8 отличий.) Теперь, думаю, подружки не будут путать принцесс.

Ребята, принцессы так любят читать и читают так много, что у них даже стали болеть глаза. Давайте научим их делать упражнения, которые помогут глазам отдыхать.

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Если вы, милые принцессы, будете выполнять эти упражнения, то глаза ваши болеть не будут.

А мы с вами отправляемся дальше. (Звучит музыка.)

Что такое? В королевстве, над которым мы с вами сейчас пролетаем, беда. Сильный ураган разрушил все дома. Поможем им построить новые дома. Приземляемся. Возьмите, пожалуйста, строительный материал (треугольники) и чертежи ваших домов.

Рассмотрите чертежи внимательно, подумайте, как будете собирать дом.

При необходимости воспитатель помогает детям.

Молодцы! Какие разные дома мы построили для жителей этого королевства.

А теперь нам пора возвращаться.

Садимся на наши ковры-самолеты. (Звучит музыка.)

Вижу на детский сад. Приземляемся.

Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? А мне понравилось, с каким желанием и старанием вы всем помогали.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте» «Путешествие на ковре-самолёте» (математика) Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по РЭМП и познавательному развитию. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года. Задачи: Обучающие: 1. Уточнить пространственные.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на ковре-самолёте» Актуальность: В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на ковре-самолёте» Цель:формировать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Воспитательные: формировать потребность детей в ежедневной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете» Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Учить находить геометрические образы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с дедушкой Панасом» ПУТЕШЕСТВИЕ С ДЕДУШКОЙ ПАНАСОМ Цель: Обобщить знание и умение детей: - фиксировать числа фасолью; - измерять длину: * футом; * шагами;.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на военном самолете» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Общеразвивающего вида “Берёзка” П. Новая Игирма Конспект сюжетно – ролевой игры в.

Выпускной вечер «Сказочное путешествие на ковре-самолете»Выпускной вечер «Сказочное путешествие на ковре-самолете» ВЕД. Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали! Но этот ждали столько лет – И вот настал торжественный момент! 2ВЕД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 21:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД