Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия»

Юлианна Арсюкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия»

Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах : треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.

Задачи:

Образовательные: Уточнить представление детей о геометрических фигурах, расширить представление о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Геометрия“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать уважение к мнению других детей, умение работать в коллективе.

Материалы:

Демонстрационный : Вырезанные картинки мульт-героев Карандаша,Самоделкина,Буратино.

Раздаточный: Счётные палочки, набор плоскостных геометрических фигур, альбомный лист.

Ход занятия.

Вводная часть:

-Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по стране Геометрия вместе с Карандашом, Самоделкиным и Буратино!

Смотрите, у Карандаша на столе разложено много разных фигур.

-Ой, что это? - спросил Буратино и показал на фигуру,у которой три угла, три стороны и три вершины.

Самоделкин поднял руку и сказал: - Я знаю! Ребята отгадайте загадку:

Узнаешь сразу ты, кто я,

На нас ты посмотри.

У нас всего, у нас всего,

Естественно, по три.

Три стороны и три угла

Три пика - острия.

Мне это нравится вполне

Ведь. я (Дети должны помочь угадать загадку - это треугольник)

-Совершенно верно - сказал Карандаш, - теперь возьмите счетные палочки и сделайте треугольники разные по размеру. (Дети делают треугольники, педагог помогает тем кто не справляется с заданием)

- Что общего у всех этих фигур?Чем они отличаются? (ответы детей)

- Ребята, подумайте и скажите, на что похожи треугольники? (Ответы детей)

Буратино берёт следующую геометрическую фигуру и спрашивает :- а это что за фигура,- показал на квадрат.

Самоделкин загадывает ребятам очередную загадку:

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам представиться я рад

А зовут меня. (дети хором "Квадрат")

Педагог:

-Ребята, давайте расскажем Буратино, что интересного мы знаем про эту фигуру?

(Индивидуальные ответы детей)

Карандаш просит детей выложить из счётных палочек квадраты разные по размеру.

Педагог просит детей в своих наборах найти квадраты разные по размеру:

- Что общего у этих фигур?

- Чем они отличаются?

- На что похож квадрат?

(Ответы детей)

Буратино хвалит детей и достаё т прямоугольник:

- Ой, ребята, посмотрите это тоже квадрат?Но он какой-то странный!

Педагог:

- Ребята давайте подскажем Буратино, как эта фигура называется? Что мы про неё знаем (Дети отвечают)

Карандаш просит детей составить из счетных палочек фигуру прямоугольника разных размеров.

- Что общего у этих фигур?

- Чем они отличаются? На что похожи прямоугольники?

(Ответы детей)

- Молодцы, ребята!Всё верно вы знаете! - говорит Самоделкин- а теперь все дружно встали друг за другом и поехали:

Физкультминутка.

Загудел паровоз и вагончик повё з:

ЧУ-чу-чу,чу-чу-чу!Далеко я качу!

Вагончики зелёные бегут,бегут, бегут.

А круглые колё сики: Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Педагог:

- Дети, на какие геометрические фигуры похожи колёса, вагоны?

-Карандаш предлагает сделать из палочек сделать круг. Почему не получается сделать круг из счетных палочек?Что интересного мы должны помнить о круге (Ответы детей)

-В своём наборе геометрических фигур найдите разные по цвету и размеру круги. Что общего у этих фигур?Чем они отличаются?На что похожи круги? (Ответы детей)

- Какой-то странный круг!- с удивлением произнёс Буратино.

-Опять ты всё напутал! - сказал Самоделкин и загадал ребятам загадку:

Мальчик круг нарисовал - убежал,

Тут слонёнок проходил - наступил,

И из круга получился. (овал)

Педагог:

- Ребята,скажите пожалуйста, можно ли из палочек сделать овал? Почему? (ответы детей)

-Молодцы,давайте расскажем Буратино какие геометрические фигуры можно объединить в одну группу и как называются фигуры у которых 5, 6 углов?

(Дети отвечают, а педагог демонстрирует)

Педагог:

-А еще Буратино,ребята для тебя придумают картину из геометрических фигур.

Дети составляют из геометрических различные предметы.

- Расскажите Буратино. из каких геометрических фигур сделали домик, солнце, ёлочку, бабочку, цветочек?

(ответы детей)

-Молодца ребята,наше путешествие подошло к концу. Мы вспомнили все геометрические фигуры,их особенности и научили Буратино разбираться в геометрических фигурах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

Презентация «Знакомство с геометрическими фигурами» Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. Играя с детьми, воспитатель с самого начала употребляет правильные названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 17:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД