Папки-передвижки

Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста

Соболева Елена Александровна
Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста

«Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Понятно, что здоровье ребенка зависит почти на 100 % от образа жизни семьи.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло в образовательную систему и непосредственно коснулось и дошкольное образовательное учреждение.

Одной из главных задач ДОУ является — создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье ребенка -проблема достаточно актуальна для всех времен, а в настоящее время она стала первостепенной.

Актуальность темы здоровьесберегающих технологий подтверждают и статистические показатели. Педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше,чем врач. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанника. Воспитатель должен обучаться здоровьесберегающим технологиям,позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью воспитанникам.

Здоровьесберегающие технологии интегрируют все направления работы ДОУ по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие технологии как основа развития детей старшего дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая в себя взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования- задачи сохранения, поддержания и обогащение здоровья не только детей, но и педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий - это обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, формировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В настоящее время в ДОУ используются следующие виды здоровьесберегающих технологий :

- технология сохранения и стимулирования здоровья

- технология здорового образа жизни

- коррекционные технологии.

Реализация этих технологий осуществляется, как правило, специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной системы.

Формы организации здоровьесберегающей работы :

-физкультурные занятия

-самостоятельная деятельность детей

-подвижные и спортивные игры

-дыхательная гимнастика

-утренняя гимнастика

-профилактика плоскостопия

-двигательно-оздоровительные физкультминутки

-профилактика осанки

-гимнастика для глаз

-релаксация

-пальчиковая гимнастика

-гимнастика после сна

-музыкальные занятия с танцами

-спортивные развлечения.

Средства здоровьесберегающих технологий.

Для достижения здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:

1. Средства двигательной направленности.

К ним относим такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач здоровьесберегательных образовательных технологий обучения. Это- движения, физические упражнения; физминутки; эмоциональные разрядки и минутки «покоя»; гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура (занятия оздоровительной физкультурой); массаж (самомассаж); тренинги.

2. Гигиенические факторы.

К ним относятся: выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНом; личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т. д.); проветривание и влажная уборка помещения; соблюдение общего режима двигательной активности, режима питания и сна; привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использование носовых платочков при чихании и кашле, обучение элементарным приемам ЗОЖ, организация порядка проведения прививок; организация предельного уровня учебной нагрузки во избежании переутомления, осмотр детей медицинским персоналом.

Методические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в ДОО.

Для реализации здоровьесберегающих технологий в детском саду рекомендуется создать следующие условия:

• условия для укрепления здоровья детей и физического развития, а именно спортивные площадки, оборудованный тренажерный уголок и спортивный зал, который должен быть оснащен стандартным и нестандартным оборудованием необходимым для комплексного развития ребенка.

• В каждой группе рекомендуется оборудовать уголки двигательной активности, которые должны быть оснащены согласно возрасту всем необходимым оборудованием.

• практикуется, что для каждой группы составляется режим двигательной активности, разрабатывается система закаливания с учетом сезона и возраста.

• Рекомендуется в каждый вид деятельности включать упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Дозировка и темп должна зависеть от возраста детей и настроения

• необходимо употреблять фитонциды (чеснок и лук)

• рекомендуется постоянный контроль осанки, контроль дыхания на физкультурных занятиях

• необходимо кварцевание помещения и подбор мебели соответственно антропометрии (измерение роста производить в начале и конце учебного года)

• рекомендуется осуществлять профилактику простудных заболеваний; проводить закаливающие процедуры; ежедневно проводить утреннюю гимнастику и гимнастику после сна, которая включает в себя босоножье в сочетании с воздушными ваннами, с корригирующими упражнениями, массажем для профилактики плоскостопья и нарушения осанки.

• Рекомендуется регулярно проводить упражнения на свежем воздухе в разные периоды года.

Для создания целостной системы двигательной активности детей очень важным является организация двигательной развивающей среды. В нашем ДОУ оборудован спортивный зал, где представлено разнообразное физическое оборудование, которое повышает интерес к физической культуре, развивает жизненно- важные качества, увеличивает эффективность образовательной деятельности.

Приемы здоровьесберегающих технологий широко используются педагогами нашего ДОУ в разнообразных формах организации педагогического процесса; в организационной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического воздействия взрослого и ребенка.

Советуем, и мы ежедневно с детьми проводим утреннюю гимнастику, которая способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма, развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия.

Следует уделять большое внимание на организацию физическо- оздоровительной работы на свежем воздухе. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях -в группах созданы физ. уголки, которые учитывают возрастные особенности детей и интересы. У нас в группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, картотека подвижных игр и упражнения для общеобразовательного воздействия; физическое оборудование размещенно так, чтобы оно было доступно детям как в группе, так и на прогулке.

Рекомендуем и у нас в группе имеются: «дорожка здоровья», мешочки с песком для метания (развитие координации, кольцебросы, скакалки, мячи (крупногаборитные и маленькие, обручи, канаты, лыжи, ледянки, санки и т. д.

Во время прогулки необходимо проводить 2-3 игры разной степени подвижности, несложные сюжетные игры, предоставлять детям возможность играть самостоятельно.

Все формы работы реализуемые на прогулке, содержание деятельности детей на воздухе, интенсивность их двигательной активности необходимо соотносить с условиями погоды, сезонами года и температуры воздуха.

В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознание отношения к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях и походах.

Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их выполнением.

Нужно добиваться, чтобы дети понимали, что знание и соблюдение правил личной гигиены поможет им сохранить здоровье, позволит им участвовать в разнообразных занятиях и улучшить им настроение!

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 09:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД