«Проект — как форма совместной деятельности педагога и воспитанников».

Ольга Хилькевич
«Проект — как форма совместной деятельности педагога и воспитанников».

Добрый день, уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами своим опытом работы по теме: «Проект - как форма совместной деятельности педагога и воспитанников».Начну свое выступление с цитаты Климентия Аркадьевича Тимирязева «Люди, научившееся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».

Основными принципами Дошкольной Организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

У детей первых семи лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, педагогический процесс должен строится на наглядных и практических методах. Поэтому, в практику дошкольного образования вошла проектная деятельность, которая рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание окружающего мира.

В проектной деятельности дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир. Соответственно одна из задач работы педагогов - учиться планировать и подбирать тематику проектов, понимание роли и места детского проектирования в системе человеческих знаний.

Проектирование всегда предполагает решение какой -либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникнет желание решить ее. А взрослым просто необходимо развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.

Может быть…

Предположим…. Воробьи стали размером с орла.

Что, если…

Допустим…Люди уменьшились в несколько раз…

Возможно…

Представьте, что. Слоны стали меньше кошки.

Что произойдет, если ….Если летом пойдет снег…

После выбора актуальной задачи (проблемы) для ребенка, составляется план поэтапного движения к цели: кто будет помогать, сотрудничать (воспитатель, сотрудники детского сада, родители, где, в каких источниках будем искать информацию, что из предметной среды будем использовать. План действия разрабатывается коллективно.

В проектной деятельности можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

В практике метод проектной деятельности я реализую в работе со старшими дошкольниками. Дети в старшем дошкольном возрасте — это неутомимые исследователи и фантазеры. Их интересует практически все. Именно познавательный интерес, непреодолимое желание задать вопрос и способность самостоятельно или с помощью взрослых находить на них ответ, отличает старшего дошкольника от ребят младшего возраста. Дошкольник может, сосредоточившись на заинтересовавшей его проблеме, долго изучать, например жизнь животных, или из какого материала изготовлены игрушки, экспериментировать — какие вещи могут плавать, а какие сразу тонут. Усваивая полученные знания, он задает взрослым массу вопросов, пытается ответить на них самостоятельно, причем некоторые его гипотезы, просто поражают живостью воображения. Благодаря вопросам дошкольников и возникают темы проектно- исследовательских работ.

Существует множество разнообразных тем, на которые детям хотелось бы поразмышлять, ответить на интересующие их вопросы. В нашей практике были реализованы проекты на темы:

«В здоровом теле – здоровый дух!»(За время проведения проекта узнали: что такое здоровый образ жизни, что необходимо для здорового образа жизни: правильное питание, утренняя гимнастика, занятия спортом).

«Первоцветы Томской области» - знакомились с первоцветами нашей местности (где растут, как выглядят, приносят ли пользу) результат составление альбома и участие в конкурсе (каком).

«Что такое Новый год?» - знакомство с историей праздника, как празднуют в других странах, кто такой Дед Мороз и т. д. Приняли участие в акции «Подарок Деду Морозу», где каждый из детей самостоятельно и с помощью взрослых старался выполнить открытку, так, чтобы она больше всего понравилась Деду Морозу. А так участвовали в конкурсе «Наряди елку». Заключительным мероприятием стало подготовка и проведение праздника «Чудеса под Новый год».

Проект «Пейте дети, молоко – будите, здоровы» родился, потому, что в какой-то момент дети стали плохо есть молочные продукты, многие даже йогурт отказывались пить. Но после проведения проекта, в котором, использовались игры, опыты, и множество бесед и презентаций, а так же путешествие в деревню Масленкино на завод молочной продукции, ребята изменили свое мнение о молоке.

Проект «Огород» мы проводим каждый год, потому что детям очень нравиться заниматься этой деятельностью. Начинали мы с того, что рассматривали семена и проводили опыты с луком, затем выращивали цветы для украшения нашей клумбы. В этом году на нашем огороде растут, разные растения: Лук, фасоль и горох, арбуз, помидор, морковь и петрушка.

Цель проекта: Формировать знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Важнейшим результатом проекта явился рост степени самостоятельности детей на каждом этапе проектной деятельности (при осознании проблемы, при формулировке целей и составлении плана работы, в ходе поиска информации и практической реализации проекта, при организации собственных действий и деятельности группы, в оценке своих усилий и успехов). Наблюдения формируют у дошкольников реалистические представления и понятия об окружающем мире, основы миропонимания. Наблюдения развивают с наблюдательность, а так же познавательную деятельность, эстетическое восприятие окружающего мира. Простота наблюдений делает их доступными, не требует сложных материалов для занятий, но при этом не уменьшается познавательная значимость их.

При осуществлении каждого проекта не только дети, но и родители проявляли интерес, участие и посильную помощь: принесли землю, контейнеры, участвовали в творческом оформлении.

В заключении, хочется сказать, что проектная деятельность – один из эффективных методов работы с детьми, соответствующий требованиям нового качественного образования, который позволяет ненавязчиво вовлечь дошкольников и их родителей в образовательный процесс, в качестве активных участников. Раннее развитие – это не усвоение ребёнком энциклопедических знаний, наоборот, сформированное желание искать новую информацию, систематизировать её, активно применять на практике, анализировать результаты, размышлять, изобретать. Раннее развитие - не для воспитания гениальности, а для того, чтобы у ребёнка были инструменты для изучения мира, для выбора своего пути, для возможности самовыражения.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми 6–7 лет «На космической станции» Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет «На космической станции» Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Гоночный автомобиль» Возрастная группа: старшая Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с транспортом, разнообразием его видов; -формировать способность.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Коллективный труд в уголке природы» Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Коллективный труд в уголке природы" Современные образовательные технологии 1. Здоровье.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Посвящается подвигу Ленинграда» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Посвящается подвигу Ленинграда!» Современные образовательные технологии 1. Мнемотехника.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» Введение Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться,.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Лэпбук - как форма совместной деятельности взрослого и детей1СЛАЙД «Какие вы родители? Если вы родители - ласкатели, хвалители Если вы родители.

Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер класс «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер класс на тему:"Волшебный мир бабочки" Для чего нужны лэпбуки? - помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. - служат способом.

Особенности организации совместной партнерской деятельности педагога и дошкольников Особенности организации совместной партнерской деятельности педагога и дошкольников Проблема партнерского взаимодействия взрослого с ребенком.

Проект совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей «Библиотека кубанского дошкольника» Автор: Мироненко Л. А. -воспитатель МБДОУ д. с. №18 «Кто родился на Кубани скажет- края нет милей!» В. Нестеренко. Проблема: снижение интереса.

Речевая гостиная «Говорушкины посиделки» как форма совместной деятельности и межгруппового взаимодействия детей Для современного общества проблема развития речи детей очень важна. Большое количество детей имеет речевые нарушения. При этом не просто.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Проект — как форма совместной деятельности педагога и воспитанников».
Опубликовано: 22 мая 2016 в 15:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
[/i Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки». Средняя группа
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...
Фотоотчет «Золотая рыбка»
Здравствуйте уважаемы гости, коллеги. Вот решилась на первую публикацию-фотоотчет. Работаем по комплексно тематическому плану, тема недели была "Рыбы". Для...