МААМ-картинки

Проект «Книжкина неделя» (младшая группа)

Оксана Захаренко
Проект «Книжкина неделя» (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево Яковлевского городского округа»

ПРОЕКТ

«Книжкина неделя»

во второй младшей группе

Выполнила: воспитатель

Захаренко О. А.

с. Гостищево

2021 г.

Проект

«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»

Паспорт проекта

Публикация «Проект „Книжкина неделя“ (младшая группа)» размещена в разделах

Адресация проекта : проект предназначен для детей второй младшей группы

Руководитель проекта : воспитатель Захаренко О. А.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Возрастная группа : 3-4 года

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Уровень контактов: в пределах ДОУ

Итоговое мероприятие: изготовление книжек-малышек.

Актуальность. Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.

В настоящее время современные информационные технологии, особым способом воздействуя на людей, ослабили интерес к книге и желание работать с ней. Ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанного, будит творческое сознание читателя, способствует генерации и освоению новых идей, но при условии внимательного и вдумчивого отношения к ней и систематического чтения. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширит представления детей о произведениях детских писателей, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цель проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта :

1. Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний.

2. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.

3. Формировать у детей познавательные умения:

умение наблюдать, сравнивать;

творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию;

самовыражаться в разных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

5. Способствовать всестороннему развитию речи детей.

6. Формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.

7. Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.

Планируемые результаты проведения «Книжкиной недели» :

- повышение интереса детей к художественной литературе;

- возрождение домашнего чтения;

- повышение культуры речи педагогов, родителей и детей

После завершения проекта педагоги смогут :

• повысить свое педагогическое мастерство, самообразование;

• обогатить развивающую среду дидактическими играми, наглядными пособиями по теме;

• расширить круг взаимодействия с родителями;

• испытать педагогическую радость от интересной, увлекательной совместной деятельности.

После завершения проекта дети смогут :

• понимать важность книги в жизни человека;

• бережно относиться к книге – источнику знаний;

• получить положительно эмоциональный отклик от общения с книгой.

После завершения проекта родители смогут :

• стать активными и заинтересованными участниками педагогического процесса.

Формы реализации проекта :

Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, оформление фотоальбомов.

Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, игровая деятельность.

Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта :

Дидактические игры по теме: разрезные картинки, пазлы, лото.

Детская художественная литература для чтения: сказки, энциклопедии и пр.

– Картины и иллюстрации к произведениям.

– Портреты детских писателей.

– Видеозаписи и аудиозаписи.

– Наборы разных видов театра (настольный, кукольный, на фланелеграфе).

– Макси сказочных героев, атрибуты для драматизации.

– Материалы для продуктивной деятельности.

Этапы проекта :

I Этап – подготовительный:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала:

• изучение методических пособий и литературы по теме;

• подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);

• изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий

3. Анкетирование родителей на тему: «Читаем вместе».

4. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.

5. Составление перспективного плана мероприятий.

II Этап – основной (познавательно – развивающий) :

1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта :

• чтение художественной литературы;

• беседы;

• рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;

• игры-драматизации;

• дидактические игры по сказкам;

• художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование);

• тематические выставки

2. Итоговое мероприятие - совместный изготовление книжек-малышек.

III Этап – заключительный:

1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

2. Фотоотчет.

3. Выставка детского творчества по теме проекта.

План реализации проекта.

I. Подготовительный этап (с 15 по 17 марта) :

1. Подбор художественной литературы: сказки, стихи, загадки, рассказы).

2. Создание дидактических игр: «Угадай героя сказки», «Определи последовательность (по сказкам)», лото, разрезные картинки, пазлы.

3. Подготовка консультаций для родителей: «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки, «Сказкотерапия», «Что читать детям 3-4 лет»;

4. Анкетирование родителей «Читаем вместе»;

5. Составление конспектов тематических занятий, разработка сценария досуга с родителями «В гостях у сказки».

6. Изготовление газеты «Книжкина неделя».

II. Основной этап (с 18 по 23 марта) :

1. Тематические выставки: «Моя любимая книжка», «Книжки-малышки», «Книга – мой лучший друг»;

2. Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки);

3. Рассматривание иллюстраций к детским художественным произведениям;

4. Проведение дидактических игр: дидактические игры «Угадай сказку», «Узнай героя», «Составь сказку» (по картинкам, «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам и т. д.

5. Беседы о правилах обращения с книгой, «Какие бывают книги», «Кто пишет книги», «Из чего сделаны книги», беседа о произведениях К. Чуковского и А. Барто,

6. Совместное творчество детей и родителей - книжки-самоделки;

7. Театрализованная деятельность;

8. Художественно-эстетическая деятельность: изготовление закладок для книг (аппликация, рисование любимых героев (в раскрасках).

9. Трудовая деятельность: организация «Книжкиной больницы» (ревизия и ремонт книг)

10. Конкурс чтецов по стихам А. Барто (доставить детям радость от конкурса, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего товарища);

11. Взаимодействие с родителями: консультации для родителей: «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки, «Сказкотерапия», «Что читать детям 3-4 лет»; досуг-развлечение для детей и родителей «В гостях у сказки».

III. Заключительный этап (с 23 по 26 марта) :

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Выставка результатов творчества детей.

3. Демонстрация результатов работы по проекту : фотоотчет

Роль родителей в реализации проекта :

1. Участие в выставке совместного творчества родителей и детей «Книжки-малышки».

2. Досуг с родителями «В гостях у сказки».

3. Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома», консультации.

Приложение к проекту «Книжкина неделя»

План проведения недели книги

Понедельник (15 марта 2021)

Открытие недели книги «Королева книжек – малышек»

Цели дня:

• Воспитывать доброжелательное отношение к книгам

• Расширять представления о книжках –малышках

• Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

Мероприятия:

1. Беседа «Какие бывают книги». Дать детям понятие, что книга - друг детей.

2. Организация выставки «Книга – мой лучший друг»

3. Занятие по познавательному развитию «Смешной рисунок» (Дать представление из чего сделана книга, познакомить со свойствами бумаги)

4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

5. Сюжетно-ролевая игра «Кто в теремочке живет?».

Вторник (16 марта 2021)

По страницам любимых книг

Цели дня:

• Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей книг, принесенных из дома

• Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях

Мероприятия:

1. Беседа о правилах обращения с книгой

2. Аппликация «Закладки для книг»

3. Игра – драматизация по сказке «Репка»

4. Организация выставки книг, принесённых из дома «Моя любимая книга»

5. Конкурс чтецов по стихам А. Барто.

Среда (17 марта 2021)

«В гостях у сказки»

Цели дня:

• Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать

• Закрепить знание содержания знакомых сказок

• Сформировать желание быть похожим на положительных героев

Мероприятия:

1. Беседа по сказкам

2. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

3. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений

5. Викторина «Сказка, я тебя знаю»

Четверг (18 марта 2021)

Чудеса в книжном царстве

Цели дня:

• Сформировать интерес к художественной литературе

• Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского

• Знакомство с писателем К. И. Чуковский.

Мероприятия:

1. Беседа с детьми «Кто пишет книги», знакомство с писателем К. Чуковским.

2. Рисование «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики

3. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея»

4. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского

5. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».

Пятница (19 марта 2021)

Книжкина больница

Цели дня:

• Воспитывать бережное отношение к книгам

• Научить детей оказывать помощь в ремонте книг

• Создать положительный эмоциональный настрой

Мероприятия:

1. Веселая зарядка с клоуном Плюхом

2. Беседа «Из чего сделаны книги»

3. Выставка книг, сделанных своими руками «Книжки-малышки»

4. Труд в книжном уголке «Книжкина больница» : учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге

5. Итоговое мероприятие: досуг с родителями «В гостях у сказки»

На протяжении недели проводятся дидактические игры: «Угадай по картинкам про что это стихотворение?», «Отгадай загадки», «В гостях у сказки», «Из какой мы сказки?», «Составь сказку» (по картинкам, «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам.

ОТЧЕТ

о проведении «Книжкиной недели»

во второй младшей группе

С 15 по 26 марта 2021 года во второй младшей группе МБДОУ Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево проводилась «Книжкина неделя». В проведении недели книги приняли участие 18 воспитанников и их родители. Работа проводилась согласно плану проведения «Книжкиной недели».

На подготовительном этапе проекта провелось анкетирование родителей на тему «Читаем вместе», по результатам которого (см. прил. к отчету 1) было выявлено следующее:

1. В каждой семье есть книги, хранящиеся в книжном шкафу или на книжных полках (92,6%, и почти в каждой семье (92,4%) есть специально отведенная для ребенка книжная полка с детскими книгами. Однако каждый день (вечер) ребенку читают только в 3 семьях (23,1%, во всех остальных семьях читают только, когда просит ребенок (77%, и только то что просит ребенок (85%, а в 2 семьях для чтения ребенку берут случайно попавшуюся на глаза книгу (15,3%). Таким образом, можно сделать вывод о том, что сами родители не инициируют процесс чтения детям в семье, не прививают любовь к чтению, интерес к книгам, читают мало и только когда сам ребенок захочет и только то, что он хочет (знает). Причем большинство родителей считают, что их ребенок должен научиться читать уже к 5-6 годам (61,6%, а в 4 семьях считают, что дети должны читать в возрасте младше 5 лет (30,8%, но при этом сами не способствуют формированию у детей устойчивого интереса к книге, чтению.

2. Родители знают любимые книги своего ребенка в 12 семьях из 13 (92,4%, беседуют с детьми о прочитанном (77%, большинство детей задают вопросы, проявляют интерес к прочитанному (85%, но при этом рассказать любимое произведение (или отрывок из него) могут только 8 детей (61,6%, остальные – либо не могут, либо родители не знают: могут или нет. Это также подтверждает, что детям дома читают недостаточно.

Таким образом, актуальность и необходимость реализации проекта по формированию интереса у детей к книге через творческую и познавательную деятельность, а также привлечение родителей к формированию книжной культуры детей в нашей группе очевидна.

Открытие недели книги состоялось в понедельник – 15 марта 2021 года.

Родителей и детей ожидала ярко оформленная приемная: на стенах развешаны персонажи из разных сказок, разработаны памятки для родителей «Что читать детям 3-4 лет», на информационном стенде была размещена информация о начале «Книжкиной недели» (представлен план работы на неделю, иллюстрации к сказкам, загадки о сказочных героях, пословицы о книге) и выставка на тему: «Книга – мой лучший друг».

Во второй половине первого дня «Книжкиной недели» ребята сделали свою первую книжку-малышку «Колобок», сложив листы в виде книги и нарисовав красочные иллюстрации к сказке. Они проявили творчество, каждая книга получилась неповторимой.

Родителям было предложено творческое задание для совместной деятельности родителей с детьми по изготовлению книжек – самоделок собственного сочинения и иллюстрирования.

Во вторник – 16 марта открылась выставка «Моя любимая книга», на которой были представлены книги наших детей, принесенные из дома. Целую неделю выставка пополнялась новыми экземплярами. Предварительно была проведена беседа о правилах обращения с книгой, о том, что нельзя в ней рисовать, нельзя ее рвать, бросать. Ребята аккуратно обращались с книгами в течение дня, вечером они забирали их домой, чтобы еще раз родители прочитали любимую книгу на ночь, а рано утром возвращали их на место. В течение всей недели мы, воспитатели, брали эти книги и читали ребятам, каждый хотел, чтобы именно его любимую книгу услышали все.

В первой половине дня была проведена НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Закладка для книги», где была применена игровая ситуация- нашей няне нужно помочь разыскать любимую сказку в книге для чтения детям. Ребята активно, с большим интересом принялись помогать ей - изготавливать закладку для книги.

Во второй половине дня проводился конкурс чтецов по произведениям А. Барто. Дети с большим удовольствием читали любимые стихи перед своими сверстниками, а те им бурно аплодировали. Затем несколько ребят проиграли и показали другим ребятам сказку «Репка» с помощью настольного театра.

В среду – 17 марта весь день говорили о сказках: вспоминали любимые сказки, сказочных героев.

В первой половине дня все вместе спасали Иванушку из сказки «Гуси-лебеди», выполняя математические задания (повторение геометрических фигур, понятий «столько, сколько», «поровну», «широкий», «узкий») во время НОД по ФЭМП.

Во второй половине дня провели викторину «Сказка, я тебя знаю». Ребята с большим интересом и азартом отгадывали загадки, отвечали на вопросы, стараясь быть первыми.

В четверг – 18 марта проведена интересная беседа на тему «Кто пишет книги» и познакомились с детским писателем К. Чуковским, читали его произведения: вспоминали уже знакомые «Доктор Айболит», «Краденое солнце» и познакомились с новыми «Топтыгин и лиса», «Чудо-дерево».

Во второй половине дня ребята с удовольствием рисовали любимых героев, раскрашивали их.

Пятница – 19 марта прошла очень насыщенно и интересно.

С самого утра была организована выставка книг, сделанных своими руками «Книжки-малышки». Ожидания оправдали себя: некоторые родители откликнулись на предложение по изготовлению с детьми рукотворной книжки и очень творчески и старательно подошли к этому заданию. Выставка получилась хоть и не большой, но очень интересной. Уходя домой, родители с детьми с большим интересом рассматривали самодельные книжки, а некоторые из них («Дикие животные», «Овощи», «Загадки о животных») можно будет использовать и в дальнейшем в образовательной деятельности.

В первой половине дня беседовали с детьми на тему «Из чего сделаны книги», а потом была проведена игровая ситуация «Книжка заболела». Ребята узнали, как можно отремонтировать книгу и попробовали совместно с воспитателем «вылечить» книгу с помощью скотча, клея, ножниц и бумаги в «Книжкиной больнице».

И в заключении недели, во второй половине дня было проведено итоговое мероприятие – досуг-развлечение совместно с родителями «В гостях у сказки», на котором вспоминали знакомые сказки, сказочных героев, дети с удовольствием показали сказку «Репка», демонстрируя артистичность и смелость. Родители в свою очередь были не просто зрителями, а активными участниками досуга – отгадывали загадки, стали героями сказки про курочку Рябу, где им пришлось не только говорить слова по сказке, а еще петь и танцевать. В конце досуга дети с родителями вышли на веселый заключительный танец. Расходились все счастливые и довольные, делясь пережитыми положительными эмоциями и впечатлениями.

Всю неделю ребята играли в дидактические игры: «Угадай по картинкам про что это стихотворение?», «Отгадай загадки», «В гостях у сказки», «Из какой мы сказки?», «Составь сказку» (по картинкам, «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам.

С родителями проводились беседы и консультации на тему: «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки, «Сказкотерапия», раздавались памятки «Что читать детям 3-4 лет».

Неделя была интересной, творческой. Это проявилось во всех проводимых мероприятиях.

Таким образом, хорошо организованная и интересно проведённая «Книжкина неделя» помогла добиться следующих результатов:

- обогатить знания детей, проявить большой интерес у них к книге, возродить домашнее чтение, способствовала развитию индивидуальных качеств детей;

- стать родителям активными и заинтересованными участниками педагогического процесса;

- повышению педагогического мастерства педагога, расширению круга взаимодействия с родителями.

Кроме того, обогатилась развивающая среда группы дидактическими играми, наглядными пособиями по теме.

Все участники проекта (воспитатель, дети и родители) получили радость от интересной, увлекательной совместной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)»Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)» Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино», Красноярский край, Богучанский район, с. Чунояр. ""Книжкина неделя".

Фотоотчёт «Книжкина неделя» (средняя группа)Фотоотчёт «Книжкина неделя» (средняя группа) Наша группа любит читать, поэтому мы активно участвовали в «книжкиной» неделе, которая проходила в нашем детском саду. «Сказка по лесу.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Проект «Книжкина неделя» с детьми старшей группыПроект «Книжкина неделя» с детьми старшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный, 10 дней. Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя» (младшая группа)
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 13:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД