Папки-передвижки

Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Профиград для дошколят»

Наталья Касумова
Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Профиград для дошколят»

«Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста»

«Профиград для дошколят»

Пояснительная записка:

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом

для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.

Профориентация дошкольников это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании. Ознакомление с трудом взрослых и ознакомление с окружающим, куда можно отнести это направление работы, занимает микроскопически малое место.

Публикация «Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста „Профиград для дошколят“» размещена в разделах

Сложность работы заключается в том, что у дошкольников, по мнению большинства педагогов детских садов и родителей, эта тема не вызывает волнующего интереса, как некоторые другие. А ребенок будет с интересом заниматься только тем, что его привлекает. Поэтому наша работа заключается, во-первых, в том, чтобы заинтересовать детей и родителей миром профессий. Это очень важно - иметь определенную подготовку по ранней профориентации. Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, роль

выбора профессии. Поэтому важно научить ребенка видеть и беречь красоту родной природы.

Реализация проекта будет способствовать формированию первоначальных представлений о роли труда в жизни человека и общества, о трудовой и профессиональной деятельности взрослых людей. Миром профессий, включению в доступную трудовую деятельность в детском саду и семье, приобретению допрофессиональных способностей (планировать деятельность, выполнять простейшие трудовые операции по плану, по алгоритму, прикладывать усилия, доводить начатое дело до конца, взаимодействовать с партнерами, оказывать помощь, ценить результаты своего и чужого труда).

Федеральной образовательной программой дошкольного образования определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования, возрастными особенностями воспитанников.

Цель проекта: формирование ранней профориентации детей, посредством знакомства с профессиями взрослых на основе проектной деятельности.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории).

2. Расширять и систематизировать представления о современных профессиях.

3. Расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий; расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах - помощниках человека.

4. Формировать представление о видах производственного труда (шить, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование, о связи результатов деятельности людей различных профессий.

Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения дошкольного образования достичь следующих результатов:

1. ребёнок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых; - называет профессии разных сфер экономики;

2. различает профессии по существенным признакам;

3. называет профессионально важные качества представителей разных профессий; - выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

4. объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий; - объясняет роль труда в благополучии человека;

5. имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;

6. моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;

7. участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;

8. эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

9. демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители.

Тип проекта: исследовательский, творческий, информационный.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап: (январь 2023 года)- разработка и утверждение тематического плана, проведение мониторинга, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала.

2. Этап практической реализации проекта (февраль 2023-апрель 2024 года) - реализация плана проекта через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей к реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования (Февраль/март 2023 года)

2 Составление плана проекта. Реализация мероприятий по

проектной деятельности (Февраль/март 2023 года)

3 Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями. Беседа с родителями на тему: «Ранняя профориентация дошкольников» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта (Март 2023 года)

4 Тест «Знаешь ли ты профессии?» Выявить уровень знаний детей о профессиях (Март 2023)

5 Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта (Апрель 2023 года)

6 Мероприятие «Дефиле «Все работы хороши – выбирай на вкус» закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. (Май 2023 года)

7 Знакомство с профессиями и трудом взрослых. Просмотр

презентаций «Профессии», «Все работы хороши», «Дело мастера боится» Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. (Сентябрь 2023 года)

8 «Профессии в детском саду» экскурсия по детскому саду, посещение познавательно-увлекательной зоны «Город профессий»

Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений. (Октябрь-Ноябрь 2023 года)

9 Создание стенгазеты «Здоровейка» Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, формировать сознательное отношение к своему здоровью. Закрепление знаний о профессии доктор/врач. (Ноябрь 2023 год)

10 Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

Серия бесед: «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»; беседы о профессиях родителей местах их работы; составление рассказов о профессии родителей.

Обогащать знания и представления детей о профессиях родителей (Декабрь 2023 года)

11 "Познавательное развитие" по теме: "Все профессии нужны, все профессии важны" Закрепить знаний о профессии кондитер, повар (Декабрь 2023 года)

12 Составление фотоальбомов по профессиям «Профессии моей семьи» Обогащать знания и представления детей о профессиях родителей (Январь 2024 года)

13 Выставка творческих работ на тему «Кем хочу я стать» учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. (Февраль 2024 года)

14 Фотовыставка «Моя мама на работе»

Экскурсия в музей геологии, нефти и газа. создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников, сформировать представление о музее; расширить и углубить знания воспитанников об

истории родного края. (Март 2024)

15 Викторина «В мире профессии» закрепление у

воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду (Апрель 2024 год)

16 Диагностика

«Представления о труде взрослых» Изучения уровня информированности детей о труде взрослых (Май 2024 год)

17 Опрос «Профессиональная деятельность взрослых» Изучения уровня информированности детей о труде и деятельности взрослых (Май 2024 год)

18 Фотоальбом по профессиям «Профессии моей семьи» (Май 2024 год)

Заключительный этап (апрель-май 2024 года) - проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта. Подведение итогов. Создание фотоальбома по профессиям «Профессии моей семьи».

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Профиград для дошколят»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 16:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД