Лучший педагог года

Проектный метод в работе с родителями по ориентированию родителей на гражданское и нравственное воспитание в семье

Эльвира Ахметдинова
Проектный метод в работе с родителями по ориентированию родителей на гражданское и нравственное воспитание в семье

Проектный метод в работе с родителями по ориентированию родителей на гражданское и нравственное воспитание в семье

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Публикация «Проектный метод в работе с родителями по ориентированию родителей на гражданское и нравственное воспитание в семье» размещена в разделах

Семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Современные родители, к сожалению, очень занятые и часто не имеют навыков педагогического взаимодействия со своим ребенком. Детский сад может и обязан помочь им стать для своего ребенка настоящим другом и авторитетным наставником.

Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, избежав при этом организованности и скучных шаблонов – одна из педагогических задач, которую я перед собой поставила.

В 2010 году, набрав группу малышей, мы начали работать над этой проблемой. Как помочь родителям в воспитании детей? Каким содержанием наполнить работу в этом направлении? Мы поставили перед собой цель: проводить работу с родителями с учетом новых форм взаимодействия, создавать между ними и ребенком интересную атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки. Для решения этих вопросов мы стали использовать инновационную форму взаимодействия – семейную проектную деятельность. Данная форма работы направлена на организацию совместной творческой деятельности родителей и ребенка, а значит активное общение между ними.

Достоинства метода проектов заключаются в следующем:

1. Метод проектов дает четкий алгоритм действий.

2. В основе метода проектов лежит интеграция различных образовательных областей, что позволяет формировать у родителей и детей дошкольного возраста целостную картину мира.

3. Метод проектов также актуален в развитии способностей, мышления, формировании практических навыков.

4. Метод проектов позволяет плавно перейти от авторитарного стиля к сотрудничеству педагога, детей родителей.

За последние годы нами были реализованы следующие проекты :

1. Проект «В мире сказки»

Цель данного проекта - пополнение и обогащение уголка театральной деятельности, повышение уровня межличностных отношений между взрослыми и детьми.

Формы работы : беседы, консультации, домашние задания, изготовления персонажей сказочных героев, изготовление атрибутов, постановка сказки по В. Сутееву «Мешок яблок».

слайды

Результатами стали обогащение предметно - развивающей среды, привлечение родителей к совместному сотрудничеству, установление партнерских отношений. Уникальность и неповторимость театрального уголка. Использование персонажей – приятный сюрпризный момент на любом игре – занятии. А во время досуга данные игрушки – лучшие друзья детей.

2. Проект «Осень золотая, осень урожайная»

Работа проводилась с целью повышения компетентности родителей в воспитании детей, формирования общих семейных ценностей.

Формы работы :

-сбор материалов (фотографии, картинки, иллюстрации об осени) для создания альбома «Художница осень»;

-«Домашняя мастерская слова» - совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т д.,

-организация с детьми сбора природного материала;

-выставка рисунков «Осень золотая, осень урожайная»

-оформление выставки семейных работ из овощей по теме : «Овощная фантазия»;

-развлечение «В гости к осени»

Результат:

Расширение знаний, повышение уровня нравственно - эстетического воспитания детей, обогащение предметно - развивающей среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

3. Проект «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ МАЛЕНЬКАЯ РОДИНА»

Цели и задачи проекта :

1. Воспитание гражданина и патриота своей родины, любящего свой родной дом, близких ему людей.

2. Привлечь старшее поколение в помощь молодым родителям.

3. Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности, любовь к своей семье, своему родному дому.

4. Возрождать нравственные традиции в современной семье.

5. Содействовать благоприятному взаимодействию семьи и ДОУ.

Результаты работы :

1. В результате реализации проекта повысился образовательный уровень родителей в вопросах воспитания детей, появился интерес к жизни детей в детском саду, в семье повысился уровень общения членов семьи друг с другом.

2. Разработаны конспекты тематических занятий, праздников и развлечений, методические рекомендации с семьями разных типов, памятка о повышении авторитета отцов в семье «Горжусь своим отцом».

3. Игровая развивающая среда пополнена сюжетно – ролевыми и дидактическими играми.

Публикации по теме:

Доклад на тему: «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений с детьми». Работая с детьми, каждый педагог находится в постоянном поиске новых идей. И новые требования к образованию двигают нас к использованию.

Духовно-нравственное воспитание в семье и детском саду Родительское собрание на тему «Духовно - нравственное воспитание в семье и детском саду» воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Духовно-нравственное воспитание в семье через чтение, как основа формирования личности Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание в семье» Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение.

Консультация для родителей «О воспитание в семье» Воспитание представляется нам сложным и трудным делом до тех пор. пока мы хотим,не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы.

Нравственное воспитание детей в семье Нравственное воспитание детей в семье В настоящее время в нашем обществе остро встаёт вопрос морали, нравственного поведения людей, когда.

Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ Скорость изменения современного мира задает темп развития социума, повышает спрос родителей на качественное образование, что в свою очередь.

Проектный метод в деятельности ДОУ Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне.

Проектный метод в детском саду. Возникновение, история развития Проектный метод в детском саду. Содержание. 1. Общие понятия и история развития метода. 2. Проектный метод в России. 3. Проектный метод.

Проектный метод в образовании дошкольников 1 слайд. Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод в работе с родителями по ориентированию родителей на гражданское и нравственное воспитание в семье
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 17:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД