Получи документы

Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»

Анастасия Кудрина
Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»

Разработка проекта в старшей группе «Профессии моих родителей»

Информационная карта проекта :

1. Полное название проекта : «Профессии моих родителей»

2. Автор проекта : Кудрина Анастасия Викторовна

Публикация «Проект в старшей группе „Профессии моих родителей“» размещена в разделах

3. Руководитель проекта : Кудрина Анастасия Викторовна

4. Кадры: Воспитатель: Кудрина Анастасия Викторовна, Костюхина Анастасия Алексеевна.

5. Большеглушицкий район, с. Большая Глушица.

6. Самарская область, муниципальный район Большеглушицкий, с. Большая Глушица, ул. Луговая, 34.

7. Телефон: 8 (84673) 2-17-57

8. Тип проекта : познавательно - информационный, краткосрочный, фронтальный, творческий.

9. Актуальность проекта :

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации».

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

10. Цель проекта : Ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, создание условий для максимального обогащения представлений детей о профессиях своих родителей.

11. Краткое содержание проекта :

Подготовительный: Определение у детей уровня представлений о профессиях родителей через наблюдения, беседы; разработка содержания проекта, изучение литературы.

Основной этап: Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, дидактических игр, занятия по данной теме.

Заключительный: Подведение итогов работы над проектом : презентация проекта.

12. Место проведения проекта : групповая комната, музыкальный зал

13. Сроки проведения проекта : 2 неделя февраля 2018гг.

14. Количество участников проекта : 16 детей, 24 родителей, 2 педагога.

15. Возраст детей: 5-6 лет.

16. Форма проведения: Чтение художественной литературы, художественное слово, решение проблемной ситуации, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры, встречи с интересными людьми консультации для родителей, беседы.

17. Ожидаемые результаты:

- понимание детьми значения слово «профессия»;

- сформированность представлений о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

- пополнение лексики воспитанников;

- уметь имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

18. Проблема: В процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, я пришла к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях родителей.

Цель: Ознакомление дошкольников с различными профессиями, формирование первых навыков, развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей

Задачи:

- Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

- Формировать уважения к труду взрослых разных профессий, желание оказывать помощь.

- Поощрять творческие проявления в сюжетно- ролевых играх о профессиях, и других видах деятельности.

- Активизировать употребления в речи названий профессий и их особенностей.

- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы : плакаты, дидактические игры, наглядно-демонстрационный материал.

Вид проекта : познавательно-информационный, краткосрочный, творческий.

Форма проведения: Фронтальный

Продукт проекта : рисунки «Профессии моих родителей».

Форма презентации проекта : Создание презентации «Профессии моих родителей».

Этап Формы работы Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место проведения

I Сформулировать тему проекта Выяснить, в каких областях у детей пробелы в представлениях о профессиях родителей Пн I половина дня. Групповая комната

II Познакомить детей с темой проекта Заинтересовать предстоящей деятельностью.

Обсудить с детьми тематику проекта Пн I половина дня. Групповая комната

III Рассказывание стихотворения автора Сергея Михалкова «Кем быть»

Развивать у детей память, мышление, формировать умение детей делать выводы из прочитанного. Пн II половина дня. Групповая комната

IV Информирование родителей о реализации проекта в группе. Привлечь родителей к совместной деятельности. Пн. II половина дня. Групповая комната

V Папка-передвижка в уголке для родителей «Как правильно рассказать о своей профессии» Привлечь родителей к совместной работе. Пн II половина дня. Уголок родителей

VI Беседа «Что такое профессия»

VIIФормировать у детей понятие «профессия» Вт I половина дня. Групповая комната

Познакомить детей с мнемотаблицей «Профессии»

VII Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Продолжить знакомить детей со схемой, продолжать формировать умение с помощью неё последовательно рассказывать о той или иной профессией

(формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения. Вт I, II

Половина дня Групповая комната

IX НОД окружающий мир «Профессии» Продолжить знакомить детей видами профессий Вт I

Половина дня Групповая комната

X Рисование «Профессии моих родителей» Расширять представление детей о профессиях родителей через изобразительную деятельность. Ср II половина дня. Дом

XI Беседа «Кем работают мои родители»

Формировать умение детей отвечать на вопрос при помощи мнемотаблицы, развивать связную речь детей. Ср I половина дня. Групповая комната

XII Чтение автор Сергей Михалков «Дядя Стёпа»

Продолжать знакомить детей с профессиями «Милиционер», формировать представление детей о том, что профессия милиционер в современном мире называется полицейский Ср II половина дня Групповая комната

XIII Д/и «Кому, что нужно для работы» Формировать умение детей соотносить предмет с профессией Ср. II половина дня

XIV Сюжетно-ролевая игра «Семья»

закладывать у детей представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби. Ср II половина дня Групповая комната

XVI

Встреча с интересными людьми

Познакомить детей с профессией «фотограф»

Чт I.Половина дня Групповая комната

XVII Наблюдение за работой Фотографа. Формировать представление детей о трудовых действиях в профессии фотограф. Чт I

Половина дня Групповая комната

XVIII Сюжетно-ролевая игра «Строители» Формировать умение детей выполнять действия профессии строитель Чт II

Половина дня Групповая комната

XIX Презентация «Профессии моих родителей» Закрепить знания детей по теме. Вызвать эмоционально радостное настроение у детей. Пт I

Половина дня Групповая комната

XX Д/у «Назови профессию» Формировать умение детей называть профессию. Пт II

Половина дня Групповая комната

XXI

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения Пт II

Половина дня Групповая комната

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе по теме: «Все профессии важны, все.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Познавательный проект в подготовительной группе №8 Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны. " Тип проекта: творческий, информационный,.

Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители. База исследования проекта: средняя группа №11. Сроки реализации проекта:.

Проект в старшей группе «Все профессии важны» Проект «Все профессии важны.» в старшей группе Сроки реализации: среднесрочный, 2 недели Тип проекта: познавательно – творческий. Участники.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» МДОУ детский сад №55 г. Ярославль Разработала: Воспитатель Сердакова.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группеПроект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6.

Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект, в средней группе. 2016-2017 уч. год. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 13:16
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД