«Профессиональное и эмоциональное выгорание педагогов». Семинар-практикум

Наталья Степаненко
«Профессиональное и эмоциональное выгорание педагогов». Семинар-практикум

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар.

Психологическое здоровье педагогов-важная сторона профессиональной деятельности. Этот семинар направлен на осмысление тех целей к которым движется человек, а это значит, что так или иначе произойдет повышение уровня жизненного тонуса в целом.

Цель:

повышение у педагогов укрепления своего психологического и ментального здоровья.

Задачи:

помочь педагогам в определении своих основных стрессогенных факторов и способов их устранения; выбор методов для создания "проекта" своего будущего.

Психолог:"Каждый человек, появляющийся в нашей жизни - учитель, кто-то учит нас быть сильнее, кто-то учит быть умнее, кто-то осторожнее, кто-то учит быть счастливым и радоваться каждому дню, а некоторые вроде и не учат ничему, а просто ломают все наши стереотипы своим примером, тем самым давая нам ценный урок.. Человек имеет свойство учиться у других и хорошо, если хорошему".

«Профессиональное и эмоциональное выгорание педагогов». Семинар-практикум

Работа со слайдами

№1

/"Профилактика профессионального и эмоционального выгорания"

№2

/прочитать.

№3

/прочитать.

"Стадии профессионального выгорания". С

№4

по

№6

/работа в таблице:отметить, только те стадии профессионального выгорания, которые свойственны самому педагогу.

"Симптомы профессионального выгорания".С

№7

по

№10

/задание:работа в таблице (см. выше).

"Кто входит в группу риска?".С

№11

по

№12

/работа в таблице/к какой группе можно отнести воспитателей.

№13/

работа в таблице:какие качества чаще всего помогают Вам сохранить свое настроение (отметить).

№14

/"Скорая психологическая помощь"

№15

/работа в таблице:определить главную мысль высказываний ("внимательность","дело по себе").Какие из предложенных способов вы возьмете для себя (составить перечень).

№16

/работа в таблице/продолжить высказывание.

№17

/работа в таблице/определить главную мысль высказывания.

№18

/зачитать.

№19

/"Способы саморегуляции".С

№20

по

№21

/работа в таблице:совместно с педагогами раскрыть понятия и привести соответствующий пример("юмор"-рассказать анекдот;"чтение стихов"-рассказать стишок;"визуализация"-закрыть глаза и представить образ фруктового сада" и т. д).

№22

/"Способы, связанные с воздействием слова".

№23

/Самоприказ/выбрать свой вариант самоприказа, произнести вслух.

№24

/Самопрограммирование/медитация в прошлое.

№25

/практикум/похвалить себя.

№26

/Способы,связанные с использованием образов. Медитация "я здесь и сейчас".

№27

/зачитать.

№28

/составление образа для медитации из 4-х модальностей.

№29

/Конкретные приемы самоподдержки. 1. Работа с установкой. 2. работа в таблице:назвать свое достоинство.

№30

/практикум:определить влияние самоприказа "Отмена".

№31

/релаксация+муз.

№32

/зачитать напутствие.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» В декабре 2012 года родители старших групп СПДС "Ягодка" были приглашены на семинар практикум. Своим опытом работы с детьми по данной теме.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Профессиональное и эмоциональное выгорание педагогов». Семинар-практикум
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 18:08
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...