Получи документы

Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу»

Марина Викторовна Савина
Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект занятия

Организационный компонент

Восп: Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу, о том, как готовятся к зиме лесные звери и растения.

Для этого я предлагаю вам отправиться в осенний лес в гости к одному моему другу. Его зовут Лесовичок. Только вчера я получила от него письмо. Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте:

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах

"Дорогие ребята! Пишет вам Лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Приглашаю вас в гости, чтобы показать много интересного и чудесного, что есть в моем лесу. Дорога к моему дому простая. Посылаю вам план, как добраться до моей полянки и подсказки, они помогут вам сориентироваться в дороге. До встречи.

Ваш друг Лесовичок.

Восп: Ну что хотите побывать в лесу?

Дети: Да!

Восп: Но прежде, чем отправиться в лес, давай те с вспомним правила поведения в лесу.

(Воспитатель показывает картинки с изображением правил поведения в лесу).

Дети читают стихи в соответствии с картинками.

1. Огонь - враг леса, он хитер!

Не разводи в лесу костер!

2. Не рви цветы, и не топчи траву

Не обрывай с кустов листву.

3. Не мни зеленную былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке.

4. Не обижай в лесу зверей,

Наш друг и жук и муравей.

5. В рот не бери незнакомых растений,

Опасными очень быть могут они.

Восп: Молодцы ребята! Теперь мы смело можем отправляться в наше путешествие. Давайте посмотрим на план. Чтобы добраться до леса нам надо сесть на автобус.

Физкультминутка.

Е. Железнова "Автобус".

Восп: Вот и опушка леса виднеется. Давайте выйдем из автобуса и прочитаем подсказки, которые дал нам Лесовичок.

Воспитатель обращает внимание детей, что в начале пути Лесовичок под каждым деревом нарисовал цифру. Нужно соединить цифры по порядку, чтобы образовалась тропинка.

Дети выполняя задания, называют по характерным признакам деревья мимо которых проходит тропинка.

Дойдя до цифры 4, воспитатель обращает внимание детей, что в ветвях дуба сидит белочка, а в лапках она держит записку.

Восп: Посмотрите ребята, здесь живет непоседа, хлопотунья, маленькая, серенькая белочка. А кто знает, почему белочка к зиме становится серенькой?

Дети: Белочка к зиме меняет цвет шерсти. Серая шубка более теплая, в ней белочку труднее заметить среди голых веток деревьев.

Восп: Правильно. Ведь белочке приходится не только бегать в морозы, но и прятаться от своих врагов. Ребята, давайте прочитаем, что написано в записке.

Восп: Эта записка от Лесовичка. Он просит нас помочь белочке развесить грибочки на веточках.

Дидактическая игра: "Найди пару".

Детям предлагается подобрать пару к развешенным на ветках дуба грибам. При подборе дети называют грибы. (Подберезовик, опенок, лисичка и т. д.) В конце остаются не съедобные грибы: мухомор и бледная поганка.

Восп: Молодцы ребята! Все справились с заданием. Нам нужно соединить по порядку числа. Чтобы продолжить путь.

Дети соединяют линией дуб с елкой. 5 и 6.

Восп: Правильно. Значит, к какому дереву нужно идти?

Дети: К ели.

Восп: Посмотрите ребята, под этой елью находится нора - логово семьи волков. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе фигуры, папа - (побуждает детей) волк. Мама - волчица, дети - волчата.

У волка с волчицей родилось 6 волчат. Когда волчата подросли, им стало тесно в одной норе. Тогда папа - волк вырыл еще одну нору - логово. Как выдумаете, каким образом можно разместить волчат в двух норах?

Воспитатель показывает детям пример:

Пусть в первой норе у нас два волчонка, тогда во второй норе будет четыре волчонка. Всего шесть волчат.

Значит можно записать пример: 2 + 4 = 6

Следовательно, число 6 можно можно составить из двух меньших чисел 4 и 2.

Работа с раздаточным материалом.

Двумя большими кружочками на карточке обозначены две норы. А маленькими черными кружочками обозначим волчат.

Теперь внимательно посмотрите на свои карточки, и подумайте, из каких еще двух меньших чисел можно составить число 6.

Воспитатель подводит итог, уточняя получившиеся результаты у детей.

Ребята вот мы и подсказали папе - волку, как он может разместить своих волчат в двух норах. А нам пора идти дальше.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Сотня листиков вокруг.

Ходьба на месте

Вот кленовый лист зеленый,

Красный, желтый и бордовый

Наклониться коснуться руками ступней ног.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоны туловища вправо, влево.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

Дети машут руками словно крыльями.

Чтоб скорее прилетать

Надо крыльями махать.

Дети машут руками интенсивнее.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

Дети садятся на стульчики.

Восп: Куда же нам идти дальше? Рассмотрим карту. От ели идут две дорожки: одна к рябине, другая к берегу реки. Давайте с помощью мерки найдем длину этих дорожек.

Дети используя веточку в качестве мерки определяют, что длина одной дорожки - 5 мерок, другой - 3 мерки.

Восп: Лесовичок пишет, что нам нужна тропинка, длина которой больше 4, но меньше 6. Что это за число?

Дети: 5.

Восп: Значит, мы идем к рябине. Давайте прикрепим цифру 6 в квадратик, находящийся в конце нужной нам дорожки.

Дети находят среди цифр лежащих на столе нужную, и прикрепляют к карте.

Интересно, а почему Лесовичок не советует идти прямо к реке? Оказывается, в этом месте нет переправы через реку - берега здесь крутые, и большая глубина. А от рябины тропинка приведет нас к мостику.

Посмотрите ребята, наш мостик разрушился. Нужно его починить.

Дидактическая игра: "Почини мост".

Детям предлагается заполнить "разрушения" заплатками разной формы.

Восп: Наш мост готов, и мы можем перейти через реку. Мы с вами оказались на лесной поляне, где стоят несколько домов.

Давайте узнаем, чьи это домики.

Восп: В первом домике у реки под елкой поселился "мешок с иголками". Про какого зверя так говорят?

Дети: Про ежика.

Восп: Пожалуйста (имя ребенка, покажи домик ежика.

Воспитатель открывает окошко домика.

Восп: Оказывается, в этом домике живут два ежа соседа.

Театрализованная дидактическая игра: "Веселые задачки".

Детям предлагается исполнить небольшую инсценировку математической задачи и решить ее.

Восп: Еж спросил ежа соседа

1. еж - Ты откуда непоседа?

2. еж - Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу :

Три принес и три несу.

Восп: Призадумался сосед.

1. еж - Это сколько будет всех?

Восп: Ребята давайте подскажем ежику, сколько же яблок принес его сосед - еж.

Дети выкладывают на фланелеграфе пример решения задачи.

Ежики: Спасибо, побежим дальше к зиме готовиться.

Восп: Ребята, а вы знаете, как ежики к зиме готовятся?

Ответы детей: Ежик утепляет свою норку мхом и сухими листочками. Делает запасы из грибов, яблок.

Восп: Правильно. Забот у него осенью очень много. Ведь скоро наступят холода и все ежики залягут спать.

Слева от елки живет:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса, а зовут ее (лиса).

Восп, просит детей рассказать, как лисичка готовится к зиме.

Ответы детей: Лисичка отращивает себе более густую и теплую шерстку, чем была у нее летом. Даже на подошвах лапок у нее отрастает шерсть. Припасов лисичка, ни каких не делает. Она охотится круглый год.

Ребенок по просьбе воспитателя открывает окошко домика.

Выглядывает лисичка.

Восп: Здравствуй лисичка, подскажи нам пожалуйста, где домик Лесовичка.

Лиса: Я лисичка - рыжая сестричка.

Есть мешочки у меня,

А в мешочках чудеса.

Если правильно пуговички в мешочках посчитаете, тогда подскажу.

Дидактическая игра: "Угадай на ощупь".

Детям предлагается посчитать количество пуговиц спрятанных в мешочке.

Лиса: Справились вы с заданием, так и быть подскажу.

Справа от елки. (Лисичка уходит)

Воспит, простит ребенка открыть окошко домика Лесовичка. Но там никого не оказывается.

Восп: Ребята вы правильно нашли домик. Посмотрите, Лесовичок оставил нам записку.

Ушел помогать медведю готовится к зиме. Скоро приду.

Лесовичок.

Ребята, пока Лесовичок занят, давайте приготовим ему подарки.

Восп, просит детей подойти к столам. (Дети подходят к столам, таким образом делясь на команды).

Присмотритесь сколько красивых листочков, веточек, семян растений в лесу. Из этих даров осени можно сделать необыкновенный подарок, который обязательно понравится Лесовичку.

Посмотрите, какая картина из осенних листьев получилась у меня.

Из красных малиновых листьев я сделала шляпку, а из листика ивы - ножку грибка. Красивая бабочка сделана из лепестков цветов. Украсив различными веточками, травинками, листочками грибок у меня получилась законченная композиция.

Восп: А теперь пусть каждая команда немного пофантазирует и придумает, что еще можно сделать из засушенных листочков. Вы можете аккуратно вырезать из листьев любые фигурки, но лучше, если вы постараетесь использовать особенности самого листка, его форму, быть может, разделите на половинки.

Помните, что с сухими листочками нужно обращаться очень осторожно.

Во время работы звучит классическая музыка И. П. Чайковский. Времена года: "Осенняя песня".

По окончании работы дети придумывают название своей композиции.

Воспитатель вывешивает работы на фланелеграфе.

Появляется Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте мои ребятки!

Расскажу все по порядку.

Задержался я в пути,

Притомился, загрустил.

Может старичка развеселите,

Чем веселым удивите!

Выходят дети:

Вместе:

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши

Веселей встречайте нас.

1 реб. Как красиво все кругом

Золотым осенним днем!

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят! Ух!

2 реб. Любим свеклу и морковку

И капусту тоже есть

Потому, что витамины

В овощах и фруктах есть!

3 реб. Осень чудная пора,

Любит осень детвора.

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим!

Вместе: Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души,

Хороши частушки наши.

И мы тоже хороши!

Рефлексивный компонент

Лесовичок: Вот спасибо ребята, развеселили старичка. Какие замечательные картины у вас получились. Сразу видно, что делали их дети любящие природу. Я тоже приготовил для вас лесные подарки: грибочки, да орешки. Угощайтесь, а мне пора, еще многим зверятам помочь надо.

Нынче пора такая - лес к зиме готовится. До свидания.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Прогулка в осеннем лесу»Сценарий праздника «Прогулка в осеннем лесу» Ведущая: Ребята, ну вот и пришли мы с вами в осенний лес, посмотрите: Пролетают паутинки С паучками в серединке И высоко от земли Пролетают.

«Прогулка в осеннем лесу». Сценарий праздника во 2-й младшей группе Цель: показать значение музыки и роль праздника для развития ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Задачи: обогатить мир детей разнообразными.

«Прогулка в осеннем лесу». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ Цель: Побуждать детей к познавательной и поисковой деятельности с помощью использования ИКТ. Задачи: Обучающая: Учить схематично изображать.

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе. «Прогулка в осеннем лесу». Цель: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем и действовать в соответствии с указаниями;.

Колючий ёжик в осеннем лесу. Колючий ёжик. Цель:Совершенствовать умение рисовать осенние листья методом примакивания. Материал и оборудование:Лист бумаги А4, краски,.

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально эмоционально-образного содержания.

Конспект НОД «Теремок в осеннем лесу» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад комбинированного Вида №7 «Сказка» НОД Составила: Воспитатель:.

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне.

НОД «Прогулка в осеннем лесу» (образовательная область «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество») Интеграция: Коммуникация. Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Познание, Социализация. - расширять и уточнять представления.

Развлечение «В осеннем лесу»Развлечение «В осеннем лесу» Развлечение "В осеннем лесу" Действующие лица: Ведущий Осень Гриб Березка В зал заходят дети под "Вальс" муз. Делиба. Проходят между деревьями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 22:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД