«Прогулка в зимнем лесу». Конспект музыкального занятия в старшей группе

Ольга Корюхова
«Прогулка в зимнем лесу». Конспект музыкального занятия в старшей группе

Приветствие " Здравствуйте"

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Дети (песенкой): здравствуйте!

Звучит «Декабрь» П. И. Чайковского.

Муз. Рук: Ребята, давайте мы с вами присядем и послушаем музыку.

Какая чудесная мелодия.

- На, что она похожа, как можно сказать про эту музыку.

- Какая она?

Дети: Легкая, радостная, снежная, зимняя, пушистая.

Муз. Рук: В сказали, что музыка зимняя, лёгкая, пушистая как белый снежок. А я вам предлагаю представить, что вы белый, пушистый снежок потанцевать со мной.

Под музыку «Вальс снежных хлопьев» дети импровизируют. Творческое задание с шарфиками.

Муз. Рук: как вы красиво танцевали, кружились легко, на носочках, не слышно, будто настоящий снежок падал.

- Ребята, а вы верите в чудеса? Сегодня я хочу пригласить вас в зимний волшебный лес. Хотите? (ответ детей) Добраться до леса нам помогут волшебные снежные облака. Присядьте на свои шарфики, и…. полетели.

Звучит музыка «Зимнее утро» Чайковского.

Муз. Рук: (читает, дети разбрасывают вверх конфетти).

Как чудесно в небесах

Полетать на облаках

Мы на облако все сели

Вместе дружно полетели.

Вместе к солнцу потянулись

И друг другу улыбнулись

Так летели веселились

И на землю приземлились.

Муз. Рук. (по окончании музыки) Ну вот мы и в лесу! Посмотрите, как красиво: деревья в шубках белых, сугробы мягкие, пушистые (на экране картинка зимнего леса). Ой, посмотрите, кто-то коробочку потерял. (берёт коробку)

Дети рассматривают коробку и педагог обращает внимание на карточку с мнемотаблицей.

Муз. Рук: Что за странные картинки на коробке? Что обозначают рисунки в таблице? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка.

Дети: Эти картинки рассказывают про животных, они обозначают, что у всех животных есть 4 лапы, голова, 2 уха, хвост, туловище, тело животных покрыто шерстью.

Муз. Рук: Ребята, я догадалась, эта коробочка зверей, которые живут в лесу. Наверное, они её потеряли. Я думаю нам надо найти их и отдать коробочку, вот они обрадуются.

Звучит музыка «Снегурочка»

Муз. Рук: садитесь на свои волшебные облачка и закрывайте глазки. Послушайте музыку подумайте, для кого она.

(пока дети слушают музыку с закрытыми глазами, переодеваюсь в Снегурочку.)

Появляется Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята!

- А что вы делаете в моём лесу?

- Какая у вас красивая коробочка, для кого она?

- А, я вам помогу, если вы выполните мои задания.

Задание I:. ребята, а вы знаете как звучат музыкальные инструменты? Сейчас я проверю, а заодно и поиграем в игру «Отгадай какой инструмент звучит».

Компьютерная игра «Отгадай какой инструмент звучит».

Снегурочка: А вот балалайка – это мой любимый инструмент, я часто на ней играю, послушайте!

Снегурочка под фонограмму играет на балалайке.

Снегурочка: молодцы, ребята, отгадали правильно как инструменты звучат. (достаёт шапочку волка, одевает на ребёнка). Ну вот и нашли одного зверя лесного.

Задание II.

Снегурочка: Ребята, а вы умеете играть на музыкальных инструментах? У меня и для вас есть инструменты. Вы поиграйте, а я вам подыграю.

Играю на аккордеоне мелодию «Во саду ли в огороде», дети подыгрывают на детских муз. инструментах.

Снегурочка: Спасибо, ребятки порадовали вы меня весёлой музыкой. (достаёт шапочку зайчика, одевает на ребёнка). Вот вам и зайчик нашёлся.

Задание III

Снегурочка: мне очень скучно одной в лесу, только снег, да лесные звери, а поговорить не с кем. Я знаю, что вы из снега умеете Снеговика лепить. Слепите для меня его, пожалуйста.

Песня – игра «Выпал беленький снежок» (на мотив р. н. п. «Как на тоненький ледок»)

Выпал беленький снежок,

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег –

Засыпает он нас всех.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Мы на саночки садимся,

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег –

Мчимся мы быстрее всех.

(парами бегут по кругу, один ребёнок отводит руки назад, другой держится за них – «саночки»)

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег –

Кружит, падает на всех.

(идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты кулачки, как будто держат палки от лыж, ноги скользят по полу)

Мы из снега ком слепили,

Даже куклу смастерили

Снег, снег, белый снег –

Вышла кукла лучше всех!

(«лепят снежки» - ладошки держат «чашечкой». Ставят руки на бока, поворачиваются вправо-влево).

Снегурочка: Какой красивый и весёлый Снеговичок получился. (рассматривают Снеговика на экране) Ребята, замёрзли у вас руки? Давайте их погреем!

«Зимняя разогревалочка» М. Рузина.

Если замерзают руки,

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки

Как на печке разогреть.

(дети медленно растирают одну ладонь о другую)

Сначала ладошки, совсем как ледышки,

Потом как лягушки, потом как подушки,

Но вот понемножку согрелись ладошки

Горят и взаправду а не понарошку.

(трут ладонь о ладонь, ускоряя темп)

Я горю как от огня

Вот потрогайте меня

(вытягивают вперёд раскрытые ладони)

Снегурочка: ой, спасибо, ребята за куклу, за песню (достаёт шапочку лисички, одевает на ребёнка) вот и лисичку нашли!

Задание IV

Снегурочка: А кто из вас знает стих о зиме?

Ребёнок читает стихи о зиме.

Снегурочка: Молодец, выразительно прочитал стихотворение о зиме. (одевает шапочку белочки) Вот и белочку вы нашли!

Задание V

Звучит вступление к песне «Снежная песенка»

Снегурочка: Что это за музыка? (дети узнают и называют песню) Спойте мне её, пожалуйста, очень хочу послушать вашу песенку.

Дети исполняют песню «Снежную песенку»

Снегурочка: Вот спасибо, какую весёлую, задорную песню о зиме спели. (достаёт шапочку медведя, одевает на ребёнка) Вот ещё одного зверя лесного нашли.

Задание VI

Снегурочка: А я, ребята, знаю весёлый танец, хотите с вами его станцуем?

Звучит музыка, Снегурочка и дети исполняют танец «Ёжики».

Снегурочка: Ой, какие вы молодцы! Все движения правильно выполняли. А про какого зверя песня в танце? Правильно! (одевает на ребёнка шапочку ёжика) Вот вы и нашли последнего лесного зверя. Вы мне говорили, что коробочка, которую вы в лесу нашли для лесных зверей, а значит она для кого? Правильно, для вас! Я вам помогла, ну а теперь мне пора в свой ледяной домик, да и вам в детский сад уже пора. До свиданья! Я очень рада была встрече с вами. Проходите на свои облачка и закрывайте глазки. Полетели в детский сад!

Звучит музыка «Зимнее утро» Чайковского.

Снегурочка заходит за ширму, переодевается.

Муз. Рук. (по окончании музыки) Вот, ребята, мы вернулись в детский сад. Нашли всех зверей. Мне очень с вами понравилось путешествовать. Вы умеете красиво петь и танцевать, а ещё выразительно стихи рассказываете и на инструментах играете. Про вас можно сказать, что вы дружные, умные, весёлые и внимательные! А теперь давайте откроем коробочку и посмотрим что в ней. (открывает коробочку, а в ней подарочки для детей, раздаёт их) Этих Снеговичков сделали ребята из нашего детского сада, а я их дарю вам. До свиданья!

Дети прощаются и уходят под музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

Публикации по теме:

Конспект НОД художественно-эстетической направленности «Зимушка в гости к нам пришла» Конспект непосредственно- образовательной деятельности художественно- эстетической направленности «Зимушка в гости к нам пришла» во второй.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в группе раннего возраста по теме: «Снежинки-пушинки». Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Правила поведения
Автор публикации:
«Прогулка в зимнем лесу». Конспект музыкального занятия в старшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 15:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...