«Прогулка в зимнем лесу». Конспект музыкального занятия в старшей группе

Ольга Корюхова
«Прогулка в зимнем лесу». Конспект музыкального занятия в старшей группе

Приветствие " Здравствуйте"

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Дети (песенкой): здравствуйте!

Звучит «Декабрь» П. И. Чайковского.

Муз. Рук: Ребята, давайте мы с вами присядем и послушаем музыку.

Какая чудесная мелодия.

- На, что она похожа, как можно сказать про эту музыку.

- Какая она?

Дети: Легкая, радостная, снежная, зимняя, пушистая.

Муз. Рук: В сказали, что музыка зимняя, лёгкая, пушистая как белый снежок. А я вам предлагаю представить, что вы белый, пушистый снежок потанцевать со мной.

Под музыку «Вальс снежных хлопьев» дети импровизируют. Творческое задание с шарфиками.

Муз. Рук: как вы красиво танцевали, кружились легко, на носочках, не слышно, будто настоящий снежок падал.

- Ребята, а вы верите в чудеса? Сегодня я хочу пригласить вас в зимний волшебный лес. Хотите? (ответ детей) Добраться до леса нам помогут волшебные снежные облака. Присядьте на свои шарфики, и…. полетели.

Звучит музыка «Зимнее утро» Чайковского.

Муз. Рук: (читает, дети разбрасывают вверх конфетти).

Как чудесно в небесах

Полетать на облаках

Мы на облако все сели

Вместе дружно полетели.

Вместе к солнцу потянулись

И друг другу улыбнулись

Так летели веселились

И на землю приземлились.

Муз. Рук. (по окончании музыки) Ну вот мы и в лесу! Посмотрите, как красиво: деревья в шубках белых, сугробы мягкие, пушистые (на экране картинка зимнего леса). Ой, посмотрите, кто-то коробочку потерял. (берёт коробку)

Дети рассматривают коробку и педагог обращает внимание на карточку с мнемотаблицей.

Муз. Рук: Что за странные картинки на коробке? Что обозначают рисунки в таблице? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка.

Дети: Эти картинки рассказывают про животных, они обозначают, что у всех животных есть 4 лапы, голова, 2 уха, хвост, туловище, тело животных покрыто шерстью.

Муз. Рук: Ребята, я догадалась, эта коробочка зверей, которые живут в лесу. Наверное, они её потеряли. Я думаю нам надо найти их и отдать коробочку, вот они обрадуются.

Звучит музыка «Снегурочка»

Муз. Рук: садитесь на свои волшебные облачка и закрывайте глазки. Послушайте музыку подумайте, для кого она.

(пока дети слушают музыку с закрытыми глазами, переодеваюсь в Снегурочку.)

Появляется Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята!

- А что вы делаете в моём лесу?

- Какая у вас красивая коробочка, для кого она?

- А, я вам помогу, если вы выполните мои задания.

Задание I:. ребята, а вы знаете как звучат музыкальные инструменты? Сейчас я проверю, а заодно и поиграем в игру «Отгадай какой инструмент звучит».

Компьютерная игра «Отгадай какой инструмент звучит».

Снегурочка: А вот балалайка – это мой любимый инструмент, я часто на ней играю, послушайте!

Снегурочка под фонограмму играет на балалайке.

Снегурочка: молодцы, ребята, отгадали правильно как инструменты звучат. (достаёт шапочку волка, одевает на ребёнка). Ну вот и нашли одного зверя лесного.

Задание II.

Снегурочка: Ребята, а вы умеете играть на музыкальных инструментах? У меня и для вас есть инструменты. Вы поиграйте, а я вам подыграю.

Играю на аккордеоне мелодию «Во саду ли в огороде», дети подыгрывают на детских муз. инструментах.

Снегурочка: Спасибо, ребятки порадовали вы меня весёлой музыкой. (достаёт шапочку зайчика, одевает на ребёнка). Вот вам и зайчик нашёлся.

Задание III

Снегурочка: мне очень скучно одной в лесу, только снег, да лесные звери, а поговорить не с кем. Я знаю, что вы из снега умеете Снеговика лепить. Слепите для меня его, пожалуйста.

Песня – игра «Выпал беленький снежок» (на мотив р. н. п. «Как на тоненький ледок»)

Выпал беленький снежок,

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег –

Засыпает он нас всех.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Мы на саночки садимся,

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег –

Мчимся мы быстрее всех.

(парами бегут по кругу, один ребёнок отводит руки назад, другой держится за них – «саночки»)

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег –

Кружит, падает на всех.

(идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты кулачки, как будто держат палки от лыж, ноги скользят по полу)

Мы из снега ком слепили,

Даже куклу смастерили

Снег, снег, белый снег –

Вышла кукла лучше всех!

(«лепят снежки» - ладошки держат «чашечкой». Ставят руки на бока, поворачиваются вправо-влево).

Снегурочка: Какой красивый и весёлый Снеговичок получился. (рассматривают Снеговика на экране) Ребята, замёрзли у вас руки? Давайте их погреем!

«Зимняя разогревалочка» М. Рузина.

Если замерзают руки,

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки

Как на печке разогреть.

(дети медленно растирают одну ладонь о другую)

Сначала ладошки, совсем как ледышки,

Потом как лягушки, потом как подушки,

Но вот понемножку согрелись ладошки

Горят и взаправду а не понарошку.

(трут ладонь о ладонь, ускоряя темп)

Я горю как от огня

Вот потрогайте меня

(вытягивают вперёд раскрытые ладони)

Снегурочка: ой, спасибо, ребята за куклу, за песню (достаёт шапочку лисички, одевает на ребёнка) вот и лисичку нашли!

Задание IV

Снегурочка: А кто из вас знает стих о зиме?

Ребёнок читает стихи о зиме.

Снегурочка: Молодец, выразительно прочитал стихотворение о зиме. (одевает шапочку белочки) Вот и белочку вы нашли!

Задание V

Звучит вступление к песне «Снежная песенка»

Снегурочка: Что это за музыка? (дети узнают и называют песню) Спойте мне её, пожалуйста, очень хочу послушать вашу песенку.

Дети исполняют песню «Снежную песенку»

Снегурочка: Вот спасибо, какую весёлую, задорную песню о зиме спели. (достаёт шапочку медведя, одевает на ребёнка) Вот ещё одного зверя лесного нашли.

Задание VI

Снегурочка: А я, ребята, знаю весёлый танец, хотите с вами его станцуем?

Звучит музыка, Снегурочка и дети исполняют танец «Ёжики».

Снегурочка: Ой, какие вы молодцы! Все движения правильно выполняли. А про какого зверя песня в танце? Правильно! (одевает на ребёнка шапочку ёжика) Вот вы и нашли последнего лесного зверя. Вы мне говорили, что коробочка, которую вы в лесу нашли для лесных зверей, а значит она для кого? Правильно, для вас! Я вам помогла, ну а теперь мне пора в свой ледяной домик, да и вам в детский сад уже пора. До свиданья! Я очень рада была встрече с вами. Проходите на свои облачка и закрывайте глазки. Полетели в детский сад!

Звучит музыка «Зимнее утро» Чайковского.

Снегурочка заходит за ширму, переодевается.

Муз. Рук. (по окончании музыки) Вот, ребята, мы вернулись в детский сад. Нашли всех зверей. Мне очень с вами понравилось путешествовать. Вы умеете красиво петь и танцевать, а ещё выразительно стихи рассказываете и на инструментах играете. Про вас можно сказать, что вы дружные, умные, весёлые и внимательные! А теперь давайте откроем коробочку и посмотрим что в ней. (открывает коробочку, а в ней подарочки для детей, раздаёт их) Этих Снеговичков сделали ребята из нашего детского сада, а я их дарю вам. До свиданья!

Дети прощаются и уходят под музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

Публикации по теме:

Конспект НОД художественно-эстетической направленности «Зимушка в гости к нам пришла» Конспект непосредственно- образовательной деятельности художественно- эстетической направленности «Зимушка в гости к нам пришла» во второй.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в группе раннего возраста по теме: «Снежинки-пушинки». Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Правила поведения
Автор публикации:
«Прогулка в зимнем лесу». Конспект музыкального занятия в старшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 15:19
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...