МААМ-картинки

Конспект занятия «Происшествие в подводном мире»

Кравчук Марина
Конспект занятия «Происшествие в подводном мире»

«Происшествие в подводном мире»

Цель: Расширение представлений детей о море и его обитателях.

Задачи:

- обогащать представления детей о морском дне, морских обитателях;

- развивать умение на основе сопоставления делать выводы;

- развивать познавательную активность, внимание;

- формировать у детей умение сотрудничать через работу в команде;

- воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Происшествие в подводном мире“» размещена в разделах

ракушка, письмо, мультимедиа, предметные картинки пресноводных рыб и морских обитателей, разрезные картинки.

Предварительная работа:

чтение Г. Снегирева «Домик осьминога», А. Кондратьева «Удивительный случай»; рассматривание иллюстраций морских обитателей в детских энциклопедиях; д/игра «Сложи картинку» (морские обитатели); прослушивание аудиозаписи «Звуки моря».

Ход деятельности:

1. Загадка о море:

Обманывать не стану,

Я меньше океана,

Но я большое всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Солёная вода. (море)

2. Беседа о море с демонстрацией слайдов.

- Что такое море?

- Какое бывает море?

- Кто обитает в море?

- Что еще можно встретить в море?

Воспитатель:

Подводный мир. Он так прекрасен.

Веками под водою скрыт.

Лишь стайкам рыб глубины все известны,

И от того ещё сильней он нас манит.

Нас удивляет красота кораллов,

Разнообразие животных, думы бередит.

Дельфин веселый мимо проплывает,

Здесь краб морской на дне лежит.

3. Сюрпризный момент: появление ракушки, аудиозапись «Шум моря»

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и внимательно послушайте, что вы слышите. (Звучит аудиозапись «Шум моря»).

Посмотрите, море что–то выбросило на берег? (ракушку). Какая она? (обратить внимание на письмо).

Ребята, а в ракушке письмо. Интересно от кого оно. Можно я его прочитаю?

ПИСЬМО

«Ребята, нам необходима ваша помощь! Нашего сыночка, маленького осьминожка захватила злая медуза и не отпустит его, пока не будут выполнены все задания».

Воспитатель: Какая беда! Что же делать? Вы готовы прийти на помощь? Как мы можем помочь?

4. Социо - игра «Волшебная ракушка»

Задание №1. Назовите тех, кто живет, в море?

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить это задание нужно встать в круг. Передавая ракушку, вы будете называть морских обитателей.

Воспитатель: Мы выполнили задание? Посмотрите на пленника, у него одна ножка уже свободна.

5. Дидактическая игра «Определите, кто лишний»

Задание № 2. Из ряда предметных картинок с изображением морских обитателей и пресноводных рыб исключить лишнее.

Воспитатель: Задание выполнено? Обратите внимание на осьминожка, что произошло?

6. Отгадывание загадок.

Задание № 3.

Властелин семи морей, в океане всех сильней.

Он плывет – вода бурлит, это чудо – рыба

(Кит)

Он плавает на дне глубоком,

А иногда — у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет всех врагов.

(Скат)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Кто же это …

(Морской конёк)

Кто так медленно ползет.

Словно груз большой несет.

Панцирь твердый, очень прочный.

Защищает днем и ночью.

Но всегда дрожит от страха.

Долгожитель.

(Черепаха)

Воспитатель: Вот еще одна ножка освободилась.

7. Деление на команды

Задание № 4. Объединение в команды по словам.

Воспитатель: Ребята, по каким словам мы можем сегодня объединиться в команды? (Дети предлагают слова для объединения в команды и проходят к столам). Задание выполнили?

8. Собрать разрезные картинки

Задание № 5.

Воспитатель: Посмотрите, в конвертах находятся разрезанные картинки, чтобы узнать, что там нарисовано, вам необходимо их собрать.

(Дети в командах собирают разрезные картинки). Вы выполнили задание? Посмотрите на осьминожка, что изменилось?

9. Рассказы детей по картинкам.

Задание № 6. Составить рассказ по своей картинке (акула, морская звезда, осьминог) и представить его командой.

Мнемосхема для составления рассказа

Где живет

Внешний вид

Питание

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания. Помогли освободить маленького осьминожка. Посмотрите, что произошло.

(Обратить внимание детей на слайд, осьминожек в своей семье).

10. Рефлексия.

Воспитатель: Как вы помогли осьминожку? Вам было трудно?

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире весны» Цель: Уточнить и обобщать представления о признаках весны. • Задачи: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить.

Конспект занятия «В мире материалов» Подготовительная группа. Цель: расширение представлений детей о свойствах материалов. Задачи: Обучающие: - закрепить знания о свойствах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель:развитие связной речи по теме «Весна». Программное содержание:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Происшествие в стране Красок» художественно-эстетическое развитие на тему: «Происшествие в стране Красок» для детей подготовительной группы. Цель: развивать эстетический.

Конспект комплексного занятия в средней группе «В голубом царстве — подводном государстве. Живой мир моря» Цель: Знакомство детей с живым миром моря. Задачи: 1. Образовательные: - Формирование навыков сотрудничества, инициативности; - Формирование.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «В подводном царстве» Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, учить детей передавать свои впечатления от увиденного.

Конспект НОД «В подводном царстве Нептуна» Цель: • Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей среднего возраста. • Формирование знаний у детей о том, что в воде.

Конспект открытого занятия по рисованию ладошками и пальчиками «Осьминог в подводном царстве» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию). Нетрадиционные методики рисования. Техника рисования: рисуем ладошками,.

Открытая образовательная деятельность по формированию представлений о подводном мире «Звучащая тишина». Экспериментирование Познавательно-исследовательская деятельность «Звучащая тишина». (Окружающий мир. Мир природы) Целевые ориентиры: • Создать условия для.

Конспект занятия «В мире пластмассы» Цели: -познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; - учить выявлять свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Происшествие в подводном мире»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 16:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД