Конспект открытого занятия по рисованию ладошками и пальчиками «Осьминог в подводном царстве»

Светлана Колобанова
Конспект открытого занятия по рисованию ладошками и пальчиками «Осьминог в подводном царстве»

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию).

Нетрадиционные методики рисования.

Техника рисования: рисуем ладошками, пальчиками.

Название работы: «Осьминог в подводном царстве»

в средней группе.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей процессу рисования ладошкой и пальчиками.

2. Учить смешивать разные краски прямо на ладошке, добиваясь получения нужного цвета.

3. Учить распределять свой рисунок по всему листу.

4. Развивать чувство цвета и композиции.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Золотая рыбка».

2. Рассматривание иллюстраций с обитателями моря (сконцентрировать внимание детей на изображение осьминога.)

3. Рассматривание коралла, беседа о нем.

4. Тонирование бумаги акварелью.

5. Беседа об аккуратности, вежливости и умении внимательно слушать воспитателя.

Ход занятия:

Дети сидят за столами на своих местах. Дежурные заранее подготовили столы к рисованию совместно с воспитателем. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе присутствуют гости и просит детей встать и вежливо поприветствовать их (в случае их присутствия).

Воспитатель:

- А теперь детки давайте вспомним с вами про кого мы смотрели картинки, про кого читали сказку, кого лепили, о ком беседовали всю неделю?

- О рыбах.

- А сегодня мы с вами будем их рисовать. И рисовать мы будем морского обитателя у которого много ног. Как он называется?

- Осьминог.

- А так как осьминог живет - где? (в море) – то мы на своем рисунке изобразим и морские водоросли, камешки и кораллы. Но вот беда, наша волшебная кисточка закапризничала и не хочет сегодня рисовать на бумаге, говорит, что устала и сегодня только будет помогать детям. А раз так,мы ее, капризную, уговаривать не будем, мы лучше вспомним, а заодно расскажем гостям, чем мы еще умеем рисовать, помимо кисточки.

- Карандашами, фломастерами, пальчиками, ладошками, картошкой, свечкой …

- Вот сегодня мы и покажем гостям какие мы с вами художники и как мы умеем рисовать ладошкой и всего одним движением руки получать изображение предмета. Вот посмотрите пожалуйста на что сейчас похожа моя ладошка?

- На осьминога.

- А сейчас?

- На коралл.

- А кто мне скажет какого цвета у нас осьминог?

- Фиолетового.

- А у нас с вами есть на столе краска фиолетового цвета?

- Нет.

- Вот сейчас нам поможет наша волшебная кисточка получить фиолетовую краску. Давайте возьмем с вами кисточку в одну руку, а на другую нанесем синюю гуашь, прямо на ладошку. (дети выполняют, теперь помоем кисточку и возьмем кисточкой красную краску и опять накрасим свою ладошку. Какой получился цвет?

- Фиолетовый.

- Теперь кисточкой размажем краску по всей ладошке, по пальчикам. Положим кисточку и сделаем отпечаток ладошки на своем листе. Перевернем лист так, чтобы пальчики ваши на отпечатке смотрели вниз – это у нас будет осьминог, сделаем еще один отпечаток пальчиками вверх – это коралл. Молодцы, а теперь немного разомнемся, сходим по очереди в умывальную комнату и вымоем ручку.

Ну что отдохнули чуть-чуть?

- Да.

- Теперь осталось дорисовать глазки своему осьминожке. Давайте сделаем их зеленым цветом. (Дети отвечают). Рисуем глазки своим пальчиком, а теперь водоросли и камешки, тоже пальчиками, ведь наша кисточка сегодня отдыхает. Вот рисунок и готов. Вытрете палец о салфетку. Ну а если кто – то хочет дорисовать какие-то детали вам поможет в этом кисточка.

Получился у вас рисунок?

- Да.

- Как у настоящих художников?

- Да.

- Даже лучше. Детки а теперь поднимите свои рисунки и покажите их гостям. Покажите какой у вас получился океан, в котором много осьминогов и кораллов. Занятие наше закончилось. Теперь проститесь с гостями и сходите вымойте руки, а я пока – что повешу ваши работы на выставку.

Воспитатель: Колобанова С. Ю.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе «В голубом царстве — подводном государстве. Живой мир моря» Цель: Знакомство детей с живым миром моря. Задачи: 1. Образовательные: - Формирование навыков сотрудничества, инициативности; - Формирование.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «В подводном царстве» Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, учить детей передавать свои впечатления от увиденного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В подводном царстве» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «В подводном царстве» Интеграция образовательных.

Конспект НОД «В подводном царстве» во второй младшей группеКонспект НОД «В подводном царстве» во второй младшей группе Конспект НОД по теме «В подводном царстве» во 2 младшей группе. Автор: Марахина Елена Владимировна  воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию ладошками и пальчиками «Осьминог в подводном царстве»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 21:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Зарядка со Снеговиком» (в рамках Всемирного Дня снеговика)
Фото отчёт "Зарядка со Снеговиком. " В рамках Всемирного Дня снеговика ( 18 января 2018 г) мне захотелось провести необычную утреннюю зарядку....
«Вытынанка – Ажурная резьба по бумаге» Мастер класс
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "Сказка" п. Советский Республики Марий Эл «ВЫТЫНАНКА – АЖУРНАЯ РЕЗЬБА ПО БУМАГЕ»...
Выставки в ДОУ
Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются совместная организация и проведение в детском саду выставок различной тематики. Такие...
Фотоотчет «Новогодний праздник в разновозрастной группе»
Самый любимый, самый долгожданный праздник для детей - это, конечно, день их рождения и новый год! В этом году вновь прибывших детей было достаточно, и они...
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Самое прекрасное, светлое время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и...