Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»

Калимат Алиева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»

Цель:развитие связной речи по теме «Весна».

Программное содержание:

-учить подбирать слова-определения к существительному

— учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки

-учить детей составлять рассказ по опорным картинкам

развивать слуховое внимание, мелкую моторику;

— упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весеннее происшествие“» размещена в разделах

— уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных;

-упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;

— упражнять в умении различать долгие и короткие звуки;

-уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;

— обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;

-воспитывать умение слушать друг друга;

— воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней

Материалы: несколько конвертов разных цветов и разных фигур (квадратные,прямоугольные,конверт с письмом, карточки с изображением характерных признаков весны; круг из жёлтой бумаги; раскраски на тему ранней весны, аудиозаписи «Ручей» и «Весенняя песенка»

Методы,используемые в занятии :наглядные, словесные, игровые, практические

Предварительная работа

• Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, птицы, одежда людей, работа дворников….за работой техники);

опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает,

• рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные,

• чтение худ. литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;

разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я нашла конверт у дверей нашей группы с надписью : «Ребятам группы Лисичка». Но я забыла куда ее дела, но помню, что конверт был прямоугольной формы и голубого цвета. Дети помогают найти конверт. Хотите узнать, что там?Давайте почитаем! «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца — Зима, 3 месяца — Весна, 3 месяца — Лето и 3 месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».А какое это чудо, отгадаем загадку и узнаем!

Загадка

Молодое, новое, К радости готовое.

Встанет рано поутру —

Я глаза скорей протру, а оно — всё ярче, ярче, за окном — всё жарче, жарче…

Что это такое? —

Дети: Солнце!

Воспитатель: Ребята,а где мы можем увидеть солнышко? Дети:Конечно же за окном.

Артикуляционная гимнастика. «Окошко»

Широко открыть рот- «жарко»

Закрыть рот- «холодно»

Воспитатель:Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко

Игра «Солнышко весной» (подборприлагательных)

Дети прикрепляют лучики к солнцу подбирая прилагательные: • солнце какое? -жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое

.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, как светло и ярко стало в нашей группе? Спасибо, что помогли найти лучики солнца.

Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Но у нас лежаткарточки- подсказки, и они нам помогут самим продолжить сказку.

Так что же произошло, когда появилось весеннее солнце? Достается карточка с изображением подснежников. Ответыдетей.

Воспитатель подводит итог:

Растаял снег и распустились подснежники. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам показать, как распускаются подснежники. Возьмем цветочки и подуем (Дети берут цветочки и дуют на них)

Если я сорву цветок

если ты сорвешь цветок

если все: и я и ты

если мы сорвем цветы

опустеют все поляны

и не будет красоты!

Воспитатель:Многие люди хотят, чтобы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, подснежники можно рвать? ( Дети: Нет.) Почему? (Ответы детей)

Украсим нашими цветочками группу и посмотрим, что же дальше было.

Достается картинка с изображением сосулек.

Воспитатель:А это что? Ответы детей. Воспитатель подводит итог: — Стали таять сосульки и зазвенела капель (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)Адавайте попробуем изобразить сосульку! (Сосулька зимой твердая, а весной какая? Дети: тает! Проводится психологическая гимнастика.

Воспитатель: Посмотрим, что же случилось потом.

Достает из конверта рисунок и с изображением ручейка. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

-Зажурчали ручьи. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья.)

Воспитатель: Что же еще происходит весной? Достается картинка с перелетными птицами. Ответы детей. Воспитатель подводит итог: —С юга возвращаются перелетные птицы.

Воспитатель:А что же в это время происходит в лесу? (Достается картина с животными) Дети: у зверей появляются детеныши.

Игра «Мама и малыши»«Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру? Дети: -Да! Встаем в круг, я называю маму, а вы детеныша зверей и как еще можно назвать ласково детеныша? (игра с мячом)

Воспитатель:Ребята, а у нас еще одна картинка, о чем она говорит? Посмотрите, все сняли теплую одежду и одели облегченную одежду. (Люди одевают облегченную одежду). (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили. (Идет закрепление материала)

Рассказ. Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши. Люди надели облегченную одежду.

Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.

Воспитатель:Дети, у меня есть раскраски с подснежниками, не хотите их раскрасить и подарить солнышку? Но прежде поработаем нашими пальчиками, чтобы они помогли красиво нарисовать.

Пальчиковая гимнастика.

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник. Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

(Продуктивная деятельность)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Весеннее пение птиц» во второй младшей группе Конспект по развитию речи «Весеннее пение птиц» во второй младшей группе Задачи: Знакомить детей с птицами, воспитывать доброе чувство.

«Весна». Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Весна» Занятие по развитию речи для детей средней группы Цели: • Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, договаривать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Куры» Тема: Составление рассказа по картине "Куры". П/с: Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Упражнять в умении сравнивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : Рассказывание по картине "Мама моет посуду". Задачи: Связная речь: Учить детей составлять рассказ по картине "Мама моет посуду".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушках» Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Рассказывание об игрушках» Цель: Учить составлять описание игрушки, называть.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об осени» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей составлять.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Магазин» Тема: «Магазин» Программное содержание: Учить детей составлять описательные рассказы по образцу; упражнять в правильном произношении звуков.

Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей» Цель: 1. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 15:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД