«Путешествие Буратино в страну Математики». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Елена Ачаева
«Путешествие Буратино в страну Математики». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

«Путешествие Буратино в страну Математики».

Воспитатель МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №13 «Чебурашка»

г. Нижнекамск, Республика Татарстан

Красникова Елена Александровна

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить «лишний» предмет.

Закрепить знание геометрических фигур;

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5;

Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

Развивать речь, её специфические виды (объяснительно-доказательную, комментированную).

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Содействовать развитию интереса к математическим занятиям;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на развитие логического мышления, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Материал:

Пенал с набором геометрических фигур и цифр, наборы цифр и карточек с изображением предметов, макет паровозика, альбомные листы, цветные карандаши,мяч.

Ход занятия.

ВОСП. - Ребята, сегодня к нам в гости пришел очень необычный гость. А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Входит Буратино (грустный).

ВОСП. - Здравствуй, Буратино! А почему ты такой грустный?

БУР - Вместо того чтобы идти в школу, я отправился на прогулку, где повстречал хитрых и коварных кота Базилио и лису Алису. Они забрали у меня золотой ключик и отдадут его только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы, потому что не пошел в школу и ничему не научился.

ВОСП. - Давайте поможем нашему Буратино справиться с заданиями кота Базилио и лисы Алисы.

Ответы детей

ВОСП -Только как же нам узнать, что это за задания?

БУР –Задания можно найти на станциях по пути в волшебный лес…

ВОСП. –А, все понятно. Значит нас всех ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Математики. А чтобы узнать на чем мы поедем, вам нужно отгадать загадку Братцы в гости снарядились, Друг за другом зацепились, И помчались в путь - далёк, Лишь оставили дымок. (поезд)

Все верно, поедем мы на поезде. Но прежде, чем отправиться в путь, нам нужно занять свои места в поезде.

1. Игра «Найди свое место»

В центре группы стоят 3 стула с закрепленными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Каждому ребенку дается одна из трех геометрических фигур-билетиков (количество фигур должно быть таким, чтобы дети смогли поровну поделиться на 3 команды). Играет музыка, дети произвольно ходят по группе. Как только музыка закончилась, нужно найти свой вагон (стул) с изображением геометрической фигуры, соответствующей фигуре в руках ребенка. Игра может повторяться несколько раз. Во время игры можно менять местоположение вагонов (стульев с фигурами). Буратино играет вместе с детьми.

ВОСП. – Молодцы, ребята. Все отлично справились с заданием и заняли свои места. Теперь можно отправляться в путь.

Звучит музыка, дети «паровозиком» подходят к магнитной доске, на которой расположен паровоз с 5-ю разноцветными вагонами. Внизу на столе разложены цифры 1-5.

ВОСП. –Вот мы прибыли на первую станцию….

БУР – Ой, что же это такое? Ничего не понимаю, что с этим делать?

ВОСП. – Не огорчайся, Буратино, здесь все очень просто и мы с ребятами тебе поможем.

Нужно пронумеровать вагончики и поставить их в нужном порядке.

2. Вопросы и задания детям:

- Сколько всего вагонов у поезда? - Вагон, какого цвета стоит четвёртым? Прикрепите соответствующую цифру к четвертому вагону.

- Вагон, какого цвета стоит между жёлтым и зелёным?. Какой он по счету? (дети прикрепляют цифру)

И так далее….

ВОСП. – Молодцы ребята. Помогли справиться с этим заданием Буратино. Отправляемся дальше…

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут. Их круглые колёсики, Всё тук, да тук, да тук.

ВОСП. - Следующая станция…

БУР – Какой же тут беспорядок?. С этим мне уж точно не разобраться

3. Игра «Найди ошибку» (дети подходят к столу)

На столе разложены карточки с изображением предметов, а рядом цифры, вот только здесь что - то напутано. Проверьте и исправьте ошибки (дети исправляют).

Молодцы! Выполнили задание.

4. Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками)

ВОСП. - Пришло время продолжить наше путешествие

Поезд мчится, поезд мчится

Стук, стук, стук. Сердце радостно стучится Тук, тук, тук.

ВОСП. - И снова остановка.

5. Здесь нас встречают «Логические задачки». Помогите Буратино найти ответы. На вопросы отвечайте коротко «Да» или «Нет» - игра с мячом. (игру проводит Буратино)

Снег идет летом? У квадрата есть углы? А у круга? Дерево выше, чем куст? В пустом стакане есть орехи? Берлога медведя на дереве?

- А сейчас поменяем игру. Я буду называть слова, а вы называть противоположное слово.

Ты низкий, а папа (высокий). Ветка тонкая, а дерево (толстое). Река широкая, а ручей (узкий). Гусеница короткая, а змея (длинная). Стол большой, а стульчик (маленький).

ВОСП. - Какие молодцы, и с этим заданием справились отлично. Пришла пора продолжить наше путешествие.

Поезд мчится, поезд мчится Стук, стук, стук. Сердце радостно стучится Тук, тук, тук.

ВОСП. – Что поджидает нас на этой остановке. Письмо какое то?.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть Буратино золотой ключик. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Вот подсказки».

6. «Нарисуй картину для кота и лисы»

Дети проходят и садятся за столы.

Нарисовать облако в правом верхнем углу.

- Где нарисовали облако?

В левом нижнем углу - цветок.

- Где нарисовали цветок?

В верхнем левом углу - солнце.

- Где нарисовали солнце?

В правом нижнем углу -дом.

- Где нарисовали дом?

А в середине –золотой ключик.

- Где нарисовали золотой ключик?

ВОСП. -_Молодцы! Замечательная получилась картина, надеюсь, что коту Базилио и лисе Алисе она очень понравится.

Итог:

ВОСП. - Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Назовите, какие задания вы выполняли? Какие задания были для вас более сложные?

Ответы детей.

ВОСП. - Но вот проблема, кто же передаст наши подарки коту Базилио и лисе Алисе? Может, получив их, они станут добрее и перестанут проказничать?

БУР – А можно мне это сделать? Но прежде, чем я уйду, разрешите вас всех поблагодарить….(вносит угощение) Спасибо большое за помощь, ребята. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!

До свидания!

Педагог раздаёт детям угощения.

ВЕД -Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Помоги Буратино найти ключик» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема : «Помоги Буратино найти ключик». подготовительная группа Воспитатель: Минина.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Путешествие Буратино в страну Математики». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 18:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...