«Путешествие Буратино в страну Математики». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Елена Ачаева
«Путешествие Буратино в страну Математики». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

«Путешествие Буратино в страну Математики».

Воспитатель МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №13 «Чебурашка»

г. Нижнекамск, Республика Татарстан

Красникова Елена Александровна

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить «лишний» предмет.

Закрепить знание геометрических фигур;

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5;

Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

Развивать речь, её специфические виды (объяснительно-доказательную, комментированную).

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Содействовать развитию интереса к математическим занятиям;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на развитие логического мышления, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Материал:

Пенал с набором геометрических фигур и цифр, наборы цифр и карточек с изображением предметов, макет паровозика, альбомные листы, цветные карандаши,мяч.

Ход занятия.

ВОСП. - Ребята, сегодня к нам в гости пришел очень необычный гость. А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Входит Буратино (грустный).

ВОСП. - Здравствуй, Буратино! А почему ты такой грустный?

БУР - Вместо того чтобы идти в школу, я отправился на прогулку, где повстречал хитрых и коварных кота Базилио и лису Алису. Они забрали у меня золотой ключик и отдадут его только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы, потому что не пошел в школу и ничему не научился.

ВОСП. - Давайте поможем нашему Буратино справиться с заданиями кота Базилио и лисы Алисы.

Ответы детей

ВОСП -Только как же нам узнать, что это за задания?

БУР –Задания можно найти на станциях по пути в волшебный лес…

ВОСП. –А, все понятно. Значит нас всех ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Математики. А чтобы узнать на чем мы поедем, вам нужно отгадать загадку Братцы в гости снарядились, Друг за другом зацепились, И помчались в путь - далёк, Лишь оставили дымок. (поезд)

Все верно, поедем мы на поезде. Но прежде, чем отправиться в путь, нам нужно занять свои места в поезде.

1. Игра «Найди свое место»

В центре группы стоят 3 стула с закрепленными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Каждому ребенку дается одна из трех геометрических фигур-билетиков (количество фигур должно быть таким, чтобы дети смогли поровну поделиться на 3 команды). Играет музыка, дети произвольно ходят по группе. Как только музыка закончилась, нужно найти свой вагон (стул) с изображением геометрической фигуры, соответствующей фигуре в руках ребенка. Игра может повторяться несколько раз. Во время игры можно менять местоположение вагонов (стульев с фигурами). Буратино играет вместе с детьми.

ВОСП. – Молодцы, ребята. Все отлично справились с заданием и заняли свои места. Теперь можно отправляться в путь.

Звучит музыка, дети «паровозиком» подходят к магнитной доске, на которой расположен паровоз с 5-ю разноцветными вагонами. Внизу на столе разложены цифры 1-5.

ВОСП. –Вот мы прибыли на первую станцию….

БУР – Ой, что же это такое? Ничего не понимаю, что с этим делать?

ВОСП. – Не огорчайся, Буратино, здесь все очень просто и мы с ребятами тебе поможем.

Нужно пронумеровать вагончики и поставить их в нужном порядке.

2. Вопросы и задания детям:

- Сколько всего вагонов у поезда? - Вагон, какого цвета стоит четвёртым? Прикрепите соответствующую цифру к четвертому вагону.

- Вагон, какого цвета стоит между жёлтым и зелёным?. Какой он по счету? (дети прикрепляют цифру)

И так далее….

ВОСП. – Молодцы ребята. Помогли справиться с этим заданием Буратино. Отправляемся дальше…

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут. Их круглые колёсики, Всё тук, да тук, да тук.

ВОСП. - Следующая станция…

БУР – Какой же тут беспорядок?. С этим мне уж точно не разобраться

3. Игра «Найди ошибку» (дети подходят к столу)

На столе разложены карточки с изображением предметов, а рядом цифры, вот только здесь что - то напутано. Проверьте и исправьте ошибки (дети исправляют).

Молодцы! Выполнили задание.

4. Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками)

ВОСП. - Пришло время продолжить наше путешествие

Поезд мчится, поезд мчится

Стук, стук, стук. Сердце радостно стучится Тук, тук, тук.

ВОСП. - И снова остановка.

5. Здесь нас встречают «Логические задачки». Помогите Буратино найти ответы. На вопросы отвечайте коротко «Да» или «Нет» - игра с мячом. (игру проводит Буратино)

Снег идет летом? У квадрата есть углы? А у круга? Дерево выше, чем куст? В пустом стакане есть орехи? Берлога медведя на дереве?

- А сейчас поменяем игру. Я буду называть слова, а вы называть противоположное слово.

Ты низкий, а папа (высокий). Ветка тонкая, а дерево (толстое). Река широкая, а ручей (узкий). Гусеница короткая, а змея (длинная). Стол большой, а стульчик (маленький).

ВОСП. - Какие молодцы, и с этим заданием справились отлично. Пришла пора продолжить наше путешествие.

Поезд мчится, поезд мчится Стук, стук, стук. Сердце радостно стучится Тук, тук, тук.

ВОСП. – Что поджидает нас на этой остановке. Письмо какое то?.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть Буратино золотой ключик. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Вот подсказки».

6. «Нарисуй картину для кота и лисы»

Дети проходят и садятся за столы.

Нарисовать облако в правом верхнем углу.

- Где нарисовали облако?

В левом нижнем углу - цветок.

- Где нарисовали цветок?

В верхнем левом углу - солнце.

- Где нарисовали солнце?

В правом нижнем углу -дом.

- Где нарисовали дом?

А в середине –золотой ключик.

- Где нарисовали золотой ключик?

ВОСП. -_Молодцы! Замечательная получилась картина, надеюсь, что коту Базилио и лисе Алисе она очень понравится.

Итог:

ВОСП. - Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Назовите, какие задания вы выполняли? Какие задания были для вас более сложные?

Ответы детей.

ВОСП. - Но вот проблема, кто же передаст наши подарки коту Базилио и лисе Алисе? Может, получив их, они станут добрее и перестанут проказничать?

БУР – А можно мне это сделать? Но прежде, чем я уйду, разрешите вас всех поблагодарить….(вносит угощение) Спасибо большое за помощь, ребята. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!

До свидания!

Педагог раздаёт детям угощения.

ВЕД -Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Помоги Буратино найти ключик» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема : «Помоги Буратино найти ключик». подготовительная группа Воспитатель: Минина.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Путешествие Буратино в страну Математики». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 18:41
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...