Получи документы

Занятие с элементами театрализованной деятельности «Путешествие к лесной полянке»

Татьяна Орлова
Занятие с элементами театрализованной деятельности «Путешествие к лесной полянке»

Конспект занятия.

Тема: «Путешествие к лесной полянке»

Познавательно-речевое развитие с элементами театральной деятельности.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, музыка, коммуникация, социализация, физическое развитие, познание.

Группа №6 «Теремок» средняя (возраст 4-5 лет)

Воспитатель Орлова Татьяна Юрьевна.

Публикация «Занятие с элементами театрализованной деятельности „Путешествие к лесной полянке“» размещена в разделах

Цель: обобщить знания и умения детей по теме.

Задачи:

учить детей выделять главных героев сказки,определять характеры героев

Обогащать словарный запас детей

Развивать логическое мышление.

Закреплять умение составлять описательный рассказ по плану

Воспитывать любовь художественному слову.

Оборудование: картинки с изображением различных насекомых; звуки насекомых и воды; маски героев сказки; ноутбук; опорные схемы.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»; просмотр мультфильма по сказке «Под грибом»; изготовление совместно с родителями масок для театральной постановки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспит: сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку. Но прежде, чем мы на нее попадем, нам нужно преодолеть препятствия. А что такое Препятствие?

Ответы детей: трудности, испытания.

Воспит. : прислушайтесь, а что вы слышите?

Ответы детей: насекомых.

Воспит. : Это стрекот стрекозы. А как выглядит стрекоза? (ответ по опорной схеме).

Гимнастика для глаз

СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. Пальцами делают очки.

Влево - вправо, назад – вперед - Глазами смотрят вправо- влево.

Ну, совсем как вертолет. Круговые движения глаз.

Мы летаем высоко. Смотрят вверх.

Мы летаем низко. Смотрят вниз.

Мы летаем далеко. Смотрят вперед.

Мы летаем близко. Смотрят вниз.

Воспит. : а давайте подумаем, каких насекомых мы можем встретить на полянке?

На полянке возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион

Ответы детей: муравей.

Воспит. : что мы знаем о муравьях? (ответ по опорной схеме)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

А бабочка она какая?

Воспит. : Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

А что мы знаем о пчеле? (ответ по опорной схеме)

Каких насекомых еще вы знаете? (картинки с изображением насекомых воспит. Прикрепляет к магнитной доске)

Сколько изображений я прикрепила?

Какое первое изображение я прикрепила? Какое третье? Пятое?

(ответы детей)

Воспит. : вот мы и на волшебной полянке. Ой, тише, тише, посмотрим, что там происходит.

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом»

(в основу взят сценарий Загуменновой Яны Олеговны)

Ведущий:

Весной солнышко сияет,

Лес волшебный оживает,

Просыпаются цветы,

Травы, бабочки, жуки.

Жук№1

Мы, жуки с утра летаем,

Над поляной зависаем.

Надо нам понаблюдать.

Чтобы сказку увидать.

Ведущий

На полянке перемена,

Вот уже открыта сцена.

Поднят занавес у нас,

Можем начинать рассказ.

Жук № 2:

Погодите, не спешите,

Нам ведь нужен осветитель,

Лучик солнца помоги,

И поляну освети!

Сорока:

(взволнованно тараторит)

Что я слышу! Что я слышу!

Дождь спешит по нашим крышам!

Что же делать! Вот беда!

Прячьтесь, звери, кто куда!

Вед:

(сочувственно)

Вот бедняжка Муравей,

От дождя бежит скорей!

Появляется Муравей.

Муравей:

Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп,

Спрячусь быстро я под гриб

Вед:

(удивленно)

Не успел залезть под гриб –

Рядом Бабочка стоит…

Шум дождя усиливается.

Появляется Бабочка.

Бабочка:

(грустно)

Дождик льет, теряю силы.

Мокнут лапки, мокнут крылья.

Муравьишка, помоги!

Под грибок меня пусти

Муравей:

Прячься, Бабочка, скорей –

Будет вместе веселей!

Вед:

Только встали под грибком –

Вдруг мышонок к ним бегом…

Шум дождя усиливается.

Появляется мышонок.

Мышонок :

Пи-пи-пи! Мне помогите!

Под грибок, меня пустите

Апчхи! Апчхи!

Бабочка и муравей вместе:

Прячься, мышонок, скорей –

Будет вместе веселей!

Вед:

И втроем они бочком,

Примостились под грибком.

Всех укрыл наш гриб лесной

В этот дождик проливной.

Тут увидел трех друзей

Серый малый воробей,

Воробей:

Хорошо вам под грибком,

Скрылись от дождя втроем.

Вы меня к себе пустите!

Спрятаться мне помогите!

Все вместе:

Прячься, воробей, скорей –

Будет вместе веселей!

Вед:

В тесноте – да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит –

Хвостик серенький дрожит!

Зайчик:

Помогите, помогите,

От лисы меня спасите!

Хочет съесть меня она.

Ой, пропал я! Ой, беда!

Помогите мне друзья!

Воробей:

Надо зайца выручать-

От лисы его спасать!

Мышонок:

Прячься, прячься ты сюда.

Лиса:

(хитро подкрадывается и растягивает слова)

Ах! Кого я ви-и-жу!

Подойду поближе…

О-очень интере-е-сно…

(заглядывает под шляпку гриба)

А вам тут не тесно?

Все вместе:

Нет!

Лиса:

(разозлившись)

Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час!

Разозлилась я совсем –

Всех в лесу сейчас я съем!

Бабочка:

(наперебой)

Ну – ка, хитрая Лиса!

Уходи к себе в леса!

Лиса убегает

Муравей:

Как же так? Я был один,

Под грибочком вот таким,

А потом мы вчетвером

Уместились под грибом.

Посмотрите-ка друзья,

Дождь прошел и гриб как дом

Стал большим, высоким!

Муравей:

Все мы были под грибом.

Так давайте что есть силы,

Скажем все спасибо грибу!

Все вместе:

Спасибо!

Воспит. : огромное спасибо нашим актерам!

Ух, ты! Посмотрите! Что выросло на нашей полянке? (маленькие грибочки). Это угощение для вас. Спасибо всем большое!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами театрализованной деятельности «Путешествие к лесной полянке»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 16:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД