«Путешествие к лягушонку в гости». Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения.

Ольга Кущенко
«Путешествие к лягушонку в гости». Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения.

«Путешествие к лягушонку в гости». Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи учителя-логопеда Кущенко О. Г.

Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях».

Цель: закрепить правильное произношение звука Л изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

- развивать ориентацию в частях собственного тела;

- развивать фонематический слух;

- формировать фонематическое восприятие;

- определять позицию заданного звука в слове;

- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;

- учить детей составлять предложения по схеме;

- развивать ВПФ.

Оборудование: игрушка-рукавичка «Лягушонок», предметные картинки: лук, ласточка; колокольчики по количеству детей; болотные кочки с насекомыми; аудиозапись шума природы и кваканья лягушек; картинка с четырьмя «поющими» лягушатами Ла, Лы, Ло, Лу; макет «Волшебного болота»; два резиновых лягушонка; картина; схемы предложений по количеству детей; детали «моста»; картинки по количеству детей.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л: Ребята, к нам прискакал лягушонок.

Лягушонок читает стихотворение.

Я - весёлый лягушонок,

Очень быстрый и смешной.

И живу я на болоте,

Между ряской и травой.

Вокруг жёлтые кувшинки,

Неба ярко-синий цвет.

Хорошо мне здесь живётся!

Лучше этой жизни нет!

Л: Сядет, тот, кого лягушонок погладит по голове (по спине, по правой руке, по левому колену и т. д.)

II. Постановка темы занятия.

Л: Лягушонок подготовил для вас загадки. Послушайте внимательно.

Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Хвост у птички так хорош

Он на вилочку похож.

Целый день забот полна

Домик строила она.

Клювом глины зачерпнёт

И под крышу упорхнёт.

(Ласточка)

Л: Какой первый звук мы слышим в словах лук и ласточка.

Р: Л.

Дети по одному и все вместе произносят звук Л.

Л: Скажите, Л – это какой звук?

Дети дают характеристику звука Л.

Звук Л - согласный звук, не поётся, встречает преграду во рту. Твёрдый звук - произносится твёрдо, обозначается - синим кружком. Звонкий звук – произносится с голосом, горлышко дрожит.

Л: Верно, горлышко дрожит и звенит, как эти колокольчики, которые стоят на ваших столах.

Логопед и дети звенят колокольчиками.

III. Развитие фонематического слуха.

Л: Я буду называть разные звуки, вы позвените колокольчиками тогда, когда услышите звук Л.

П – С – М – Л – Л – Ч – Л – В – Й – З – Ш – Р – Л

А сейчас в слогах.

АМ – ЛУ – ОП – СЭ – ЭЛ – АЛ – ЛЫ – ВЫ – УР – ЭЛ

И в словах.

ШЛАНГ, ЖУК, ЗУБЫ, ЛУК, ВИЛЫ, КОШКА, КОЛОС, ЛАНДЫШ, РАДУГА, ВЕЛОСИПЕД, СТОЛ, КАМОД, ПАЛКА, ПАРТА, ОСЁЛ

VI. Автоматизация звука Л изолированно.

Л: Лягушонок приглашает вас к себе на волшебное болото. Хотите туда попасть?

Д: Да! Хотим!

Л: Туда попадёт только тот, кто пробежит по болотным кочкам, не наступит ни на одно живое существо и произнесёт Л.

Все дети выполняют задание. Слышна аудиозапись шума природы, кваканья лягушек.

VII. Автоматизация звука Л в прямых слогах.

Л: Вот мы и на болоте у весёлых лягушат. Эти лягушата очень любят петь. Они устроили концерт. Это лягушонок Ла. Он поёт ЛА – ЛА – ЛА.

Р: ЛА – ЛА – ЛА.

Л: Это лягушонок Лы. Как он поёт?

Р: ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ.

И т. д.

Л: Лягушата любят петь по отдельности и все вместе – хором. Я буду показывать лягушонка, а вы петь его имя.

ЛА – ЛО – ЛУ – ЛЫ;

ЛО – ЛА – ЛЫ – ЛУ;

ЛУ – ЛЫ – ЛО – ЛА;

ЛЫ – ЛУ – ЛА – ЛО.

VIII. Автоматизация звука Л в обратных слогах.

Л: Эти лягушата любят прыгать с кочки на кочку, гоняясь за стрекозами и комарами, и произносить слоги. Повторяй за ними.

ЭЛ – АЛ – УЛ;

ЫЛ – ОЛ – ЭЛ;

УЛ – ЫЛ – АЛ

АЛ – ЭЛ – ОЛ

И т. д.

IX. Физкультминутка.

X. Автоматизация звука Л в словах. Определение позиции звука Л в слове.

1) Л: Лягушата любят рисовать. Они нарисовали эти картинки. Назовите их, выделяя голосом звук Л. Лодка.

Дети называют картинки, выделяя голосом звук Л.

Л: А сейчас определим, куда спрятался звук Л, в начало, конец или середину слова.

Назовите слово, возьмите фломастер и обведите нужный кружок.

Дети называют слово, определяют позицию звука в слове, и обводят фломастером нужный кружок.

2) Л: А ещё художники лягушата нарисовали эту картину. Посмотрите, назовите только те слова, в которых есть звук Л.

Дети показывают картинки и называют слова со звуком Л.

XI. Автоматизация звука Л в предложениях.

Л: На болоте живут лягушата писатели. Они составили предложения по этой картине и зашифровали их в схемы. Вам нужно расшифровать предложения.

Дети берут схемы и называют предложения.

- Мальчик ловит рыбу из лодки.

- Палатка стоит за лодкой.

- Дятел долбит дупло.

- Стол стоит около ёлки.

- Ласточка летает под облаками.

- Тарелка стоит на столе.

- Девочка готовит уху в котелке.

- Стул стоит около стола.

Л: Нам пора возвращаться в группу. Но для этого надо построить мост и пройти по нему.

Дети построили мост.

Л: Здесь что-то написано. Кто прочитает?

Р: Молодцы.

Л: Верно, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Идите по мосту в группу и садитесь.

XII. Итог занятия.

Л: Какой звук мы сегодня красиво произносили?

Д: Л.

Л: Где мы были в гостях?

Р: Мы были на волшебном болоте.

Л: У кого мы были в гостях?

Р: Мы были в гостях у весёлых лягушат.

Л: Они передают вам рисунки. Дома обведите их по пунктирной линии и разукрасьте.

Публикации по теме:

Анкета «О развитии речи вашего ребенка» Анкета «О развитии речи вашего ребенка» 1. Как вы считаете, уровень развития речи связан с интеллектуальным развитием ребенка? 2. По каким.

Занимаемся летом! Уважаемые родители!Результаты логопедических занятий с детьми в детском саду необходимо закреплять и тренировать дома. Только совместная.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Путешествие к лягушонку в гости». Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения.
Опубликовано: 21 декабря 2012 в 19:12
+55
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...