«Путешествие к лягушонку в гости». Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения.

Ольга Кущенко
«Путешествие к лягушонку в гости». Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения.

«Путешествие к лягушонку в гости». Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи учителя-логопеда Кущенко О. Г.

Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях».

Цель: закрепить правильное произношение звука Л изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

- развивать ориентацию в частях собственного тела;

- развивать фонематический слух;

- формировать фонематическое восприятие;

- определять позицию заданного звука в слове;

- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;

- учить детей составлять предложения по схеме;

- развивать ВПФ.

Оборудование: игрушка-рукавичка «Лягушонок», предметные картинки: лук, ласточка; колокольчики по количеству детей; болотные кочки с насекомыми; аудиозапись шума природы и кваканья лягушек; картинка с четырьмя «поющими» лягушатами Ла, Лы, Ло, Лу; макет «Волшебного болота»; два резиновых лягушонка; картина; схемы предложений по количеству детей; детали «моста»; картинки по количеству детей.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л: Ребята, к нам прискакал лягушонок.

Лягушонок читает стихотворение.

Я - весёлый лягушонок,

Очень быстрый и смешной.

И живу я на болоте,

Между ряской и травой.

Вокруг жёлтые кувшинки,

Неба ярко-синий цвет.

Хорошо мне здесь живётся!

Лучше этой жизни нет!

Л: Сядет, тот, кого лягушонок погладит по голове (по спине, по правой руке, по левому колену и т. д.)

II. Постановка темы занятия.

Л: Лягушонок подготовил для вас загадки. Послушайте внимательно.

Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Хвост у птички так хорош

Он на вилочку похож.

Целый день забот полна

Домик строила она.

Клювом глины зачерпнёт

И под крышу упорхнёт.

(Ласточка)

Л: Какой первый звук мы слышим в словах лук и ласточка.

Р: Л.

Дети по одному и все вместе произносят звук Л.

Л: Скажите, Л – это какой звук?

Дети дают характеристику звука Л.

Звук Л - согласный звук, не поётся, встречает преграду во рту. Твёрдый звук - произносится твёрдо, обозначается - синим кружком. Звонкий звук – произносится с голосом, горлышко дрожит.

Л: Верно, горлышко дрожит и звенит, как эти колокольчики, которые стоят на ваших столах.

Логопед и дети звенят колокольчиками.

III. Развитие фонематического слуха.

Л: Я буду называть разные звуки, вы позвените колокольчиками тогда, когда услышите звук Л.

П – С – М – Л – Л – Ч – Л – В – Й – З – Ш – Р – Л

А сейчас в слогах.

АМ – ЛУ – ОП – СЭ – ЭЛ – АЛ – ЛЫ – ВЫ – УР – ЭЛ

И в словах.

ШЛАНГ, ЖУК, ЗУБЫ, ЛУК, ВИЛЫ, КОШКА, КОЛОС, ЛАНДЫШ, РАДУГА, ВЕЛОСИПЕД, СТОЛ, КАМОД, ПАЛКА, ПАРТА, ОСЁЛ

VI. Автоматизация звука Л изолированно.

Л: Лягушонок приглашает вас к себе на волшебное болото. Хотите туда попасть?

Д: Да! Хотим!

Л: Туда попадёт только тот, кто пробежит по болотным кочкам, не наступит ни на одно живое существо и произнесёт Л.

Все дети выполняют задание. Слышна аудиозапись шума природы, кваканья лягушек.

VII. Автоматизация звука Л в прямых слогах.

Л: Вот мы и на болоте у весёлых лягушат. Эти лягушата очень любят петь. Они устроили концерт. Это лягушонок Ла. Он поёт ЛА – ЛА – ЛА.

Р: ЛА – ЛА – ЛА.

Л: Это лягушонок Лы. Как он поёт?

Р: ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ.

И т. д.

Л: Лягушата любят петь по отдельности и все вместе – хором. Я буду показывать лягушонка, а вы петь его имя.

ЛА – ЛО – ЛУ – ЛЫ;

ЛО – ЛА – ЛЫ – ЛУ;

ЛУ – ЛЫ – ЛО – ЛА;

ЛЫ – ЛУ – ЛА – ЛО.

VIII. Автоматизация звука Л в обратных слогах.

Л: Эти лягушата любят прыгать с кочки на кочку, гоняясь за стрекозами и комарами, и произносить слоги. Повторяй за ними.

ЭЛ – АЛ – УЛ;

ЫЛ – ОЛ – ЭЛ;

УЛ – ЫЛ – АЛ

АЛ – ЭЛ – ОЛ

И т. д.

IX. Физкультминутка.

X. Автоматизация звука Л в словах. Определение позиции звука Л в слове.

1) Л: Лягушата любят рисовать. Они нарисовали эти картинки. Назовите их, выделяя голосом звук Л. Лодка.

Дети называют картинки, выделяя голосом звук Л.

Л: А сейчас определим, куда спрятался звук Л, в начало, конец или середину слова.

Назовите слово, возьмите фломастер и обведите нужный кружок.

Дети называют слово, определяют позицию звука в слове, и обводят фломастером нужный кружок.

2) Л: А ещё художники лягушата нарисовали эту картину. Посмотрите, назовите только те слова, в которых есть звук Л.

Дети показывают картинки и называют слова со звуком Л.

XI. Автоматизация звука Л в предложениях.

Л: На болоте живут лягушата писатели. Они составили предложения по этой картине и зашифровали их в схемы. Вам нужно расшифровать предложения.

Дети берут схемы и называют предложения.

- Мальчик ловит рыбу из лодки.

- Палатка стоит за лодкой.

- Дятел долбит дупло.

- Стол стоит около ёлки.

- Ласточка летает под облаками.

- Тарелка стоит на столе.

- Девочка готовит уху в котелке.

- Стул стоит около стола.

Л: Нам пора возвращаться в группу. Но для этого надо построить мост и пройти по нему.

Дети построили мост.

Л: Здесь что-то написано. Кто прочитает?

Р: Молодцы.

Л: Верно, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Идите по мосту в группу и садитесь.

XII. Итог занятия.

Л: Какой звук мы сегодня красиво произносили?

Д: Л.

Л: Где мы были в гостях?

Р: Мы были на волшебном болоте.

Л: У кого мы были в гостях?

Р: Мы были в гостях у весёлых лягушат.

Л: Они передают вам рисунки. Дома обведите их по пунктирной линии и разукрасьте.

Публикации по теме:

Анкета «О развитии речи вашего ребенка» Анкета «О развитии речи вашего ребенка» 1. Как вы считаете, уровень развития речи связан с интеллектуальным развитием ребенка? 2. По каким.

Занимаемся летом! Уважаемые родители!Результаты логопедических занятий с детьми в детском саду необходимо закреплять и тренировать дома. Только совместная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Путешествие к лягушонку в гости». Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения.
Опубликовано: 21 декабря 2012 в 19:12
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...