Получи документы

Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Путешествие капельки. Вода в природе»

Татьяна Шабалина
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Путешествие капельки. Вода в природе»

Занятие по экологии для детей старшего возраста «Путешествие Капельки»

Цель: формировать представления детей о состояниях воды в природе, адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.

Задачи:

1. Учить умению устанавливать причинно-следственные связи.

2. Формировать представления о круговороте воды в природе.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа воспитателя:

Публикация «Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста „Путешествие капельки, Вода в природе“» размещена в разделах

Наблюдение за облаками, снегом, льдом. Чтение художественных произведений о воде. Дидактическая игра «Путешествие капельки».

Оборудование: таз с водой, пробирки, сухой спирт, пинцет, картина круговорота воды в природе.

Задачи по изобразительной деятельности:

1. Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями;

2. Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха;

3. Развивать воображение, фантазию, чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Оборудование: стаканчики с цветным мыльным раствором; коктейльные трубочки по количеству детей; альбомный лист; кисточки.

Ход НОД

(Ребята заходят в зал и сразу и попадают под дождь, слышны раскаты грома. Воспитатель предлагает детям быстро спрятаться под зонтом. Дети располагаются на ковре и слушают шум дождя. Вдруг раздается чье-то громкое чихание. ПВоспитатель поднимает зонт, и ребята видят Капитошку с грустным выражением лица)

Воспитатель: Ребята, кто же это?

«Хочу быть счастливым» — психологическая игра для детей 5 лет.

Воспитатель: Высоко на небе жила маленькая Капитошка — капелька воды. Она очень хотела вырасти счастливой и поэтому волновалась и спрашивала маму — тучку:

- А я буду счастливой? Хочу быть счастливой.

Маме хотелось, чтобы ее дочь была счастлива, но она всегда отвечала:

- Не знаю, доченька.

- А кто же знает? – спрашивала любопытная Капитошка.

- Может быть, знает солнышко, или небо, или ветер. Они высоко, им многое видно, у них надо спросить.

Тогда Капитошка решила сама узнать у солнца, неба и ветра, будет ли она счастлива. Смелая Капитошка забралась на самый край огромной тучи и оттуда громко закричала:

- Небо! Ветер! Солнышко! Я хочу быть счастлива!

И зашумел ветер, и загромыхало небо, и улыбнулось солнышко.

Капитошка не удержалась на самом краешке тучи и упала вниз, так она попала к нам, ребята. Капитошка до сих пор не знает, будет она счастлива или нет. Еще она хочет попасть домой, но не знает как. Поможем ей?

Воспитатель: Ребята, а что такое счастье?

- Посмотрите на Капитошку, какая она, её можно назвать счастливой?

- Что нужно, чтобы быть счастливым?

- Капитошка хочет быть счастливой, а вы хотите? Давайте все вместе громко скажем: «Я хочу быть счастливым»

Воспитатель: Ребята, поможем Капитошке найти дорогу домой?

А для того, чтобы мы могли ей помочь, нужно стать такими же, как капелька, маленькими.

А как нам это сделать? Вспомним волшебную считалочку — превращение.

(Воспитатель вместе с детьми произносит считалку-превращение)

Дети: Без меня не будет моря, океана и реки,

Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.

Раз, два, три…Стали капельками мы.

Воспитатель: Представьте себе, что мы пришли на берег водоема и дружно прыгнули в воду. А вода у нас состоит из множества таких капелек — сестричек Капитошки. Подойдите, пожалуйста, к столу. У нас на столе маленький водоем. Давайте окунем наши руки в воду. Посмотрим, как вода у нас переливается.

- Ребята, а у воды есть цвет? (нет, вода бесцветная, прозрачная).

Давайте понюхаем, есть ли у воды запах? (полным ответом «У воды нет запаха»)

- У воды есть вкус? (у воды нет вкуса)

Воспитатель: Вот так капельки резвились, но солнце светит ярко, пригревает, и сестрички — капельки по одной начинают отделяться и поднимаются в воздух. Теперь капельки легки, они летят все выше, выше — Ребята, а как можно назвать легкую капельку, которая поднялась в небо (капелька – паринка).

Опыт

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим, как вода превращается в пар.

(На столе над огнем педагог держит пинцетом пробирку с водой. Дети наблюдают за тем, что происходит с водой в пробирке. Вода нагревается и закипает. Воспитатель комментирует происходящее, огонь – это солнышко, вода в пробирке – река. Когда вода в пробирке закипит, воспитатель второй пробиркой накрывает первую, собирает паринки. Дети отмечают, что вторая пробирка запотела. Все вместе наблюдают за изменениями в пробирке с паром. На стенках пробирки появляются капельки. Воспитатель приглашает детей к картине «Круговорот воды в природе»)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину «Путешествие Капельки» или «Круговорот воды в природе». Знаете ли вы, что, когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Посмотрите на картину. Вы видите, что облака стали темными, тяжелыми, из них пошел дождь – это маленькие капельки воды. Упали капельки воды на землю – напоили растения, вымыли листья и дорожки, напоили реки и озера водой. Понесли реки свои воды в море, и снова встретились капельки-сестрички. Это летняя картина, а как же зимой? Только вместо капелек – дождинок, капельки – снежинки. Дети, а вам нравятся снежинки? А как можно показать снежинку. (Дети становятся плотно друг к другу и берутся за руки, изображают снежинку).

Воспитатель: В природе это путешествие так и называется круговорот воды. Поэтому в наших реках, озерах и морях вода не исчезает. Она проходит по кругу превращений и снова попадает на Землю. Но несмотря на это, воду всё равно нужно беречь. А как это делать, нам помогут картинки. (Дети объясняют значение картинок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Капитошка все грустит, как вы думаете, почему?

Дети: Капитошке пора домой, и она знает, как ей туда попасть, но одной в долгой дороге скучно.

Воспитатель: А я знаю, как помочь Капитошке. Чтобы помочь Капитошке, нужно нарисовать ее сестричек – капелек. Но сначала поиграем.

Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей.

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняют движения по тексту стихотворения)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять

И дети все идут гулять.

(Выполняют движения по тексту стихотворения)

Воспитатель: Рисовать капельки мы будем необычным способом – мыльными пузырями Я вам покажу, как мы будем это делать.

(Показ приема рисования мыльными пузырями)

1. Раздувание мыльных пузырей.

2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.

(После показа дети приступают к рисованию)

Воспитатель: Ну что ж, пусть наши работы подсыхают, а мы с вами попрощаемся с Капитошкой.

Итог НОД

Воспитатель:

• Ребята посмотрите на Капитошку, какие перемены вы видите?

• Что можно о ней теперь сказать?

• Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему?

• А что случится, если пропадет вода?

• А что у вас получалось из мыльных пузырей?

• Какого цвета капельки дождя?

• А почему они разноцветные?

• Какие цвета мы использовали при рисовании капелек?

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Путешествие капельки. Вода в природе»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 10:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД