Папки-передвижки

«Путешествие Красной Шапочки». Конспект занятия по ФЭМП для средней группы

Елена Рудакова
«Путешествие Красной Шапочки». Конспект занятия по ФЭМП для средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

«Путешествие Красной шапочки»

конспект занятия по ФЭМП

для средней группы

Пермский край

г. Березники

ЗАДАЧИ:

1. Формировать количественные представления: счет до четырех; соотнесение цифр и чисел до четырех; состав числа четыре; познакомить с числительным «четвертый».

Публикация «„Путешествие Красной Шапочки“, Конспект занятия по ФЭМП для средней группы» размещена в разделах

2. Формировать пространственные понятия: «справа», «слева», «короткий», «длинный».

3. Упражнять в складывании изображения по частично расчлененному образцу.

4. Упражнять в узнавании геометрических фигур, определении по признакам.

5. Обобщить представления детей о частях суток.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. Плоскостное изображение шапочек с помпонами разной геометрической формы и цвета.

2. Плоскостное изображение 4 пирожков, 4 булочек

3. Изображение цифры 4.

4. Сюжетное изображение цифры 4.

5. Образец «кораблик» из треугольников.

6. План-схема карты.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. По 5 кругов и 5 овалов по количеству детей.

2. Касса цифр.

3. Набор треугольников.

4. Модель «Сутки».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети вместе с воспитателем встают в круг, приветствуют друг друга. Воспитатель предлагает поиграть в игру с пальчиками «Доброе утро» (из кн. «Развивающие игры с пальчиками» Е. Черенковой. с. 132)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро.

- Доброе утро! –

Солнцу и птицам.

- Доброе утро! –

Улыбчивым лицам.

- И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Н. Красильников.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь рассаживайтесь на свои места поудобнее, будем вместе сказку рассказывать. В домике, в лесу жила-была девочка. Соседи ее звали Красная шапочка за то, что она никогда не расставалась со своей любимой красной шапочкой, которую подарила ей бабушка.

Рассмотрите разные шапочки (на доске расположены плоскостные изображения). Чем они отличаются? (формой, цветом). Какой формы помпоны? Какого цвета? Какой формы шапочки? На какие геометрические формы похожи?

Однажды утром мама сказала своей дочке: - «Бабушка пригласила тебя в гости. Я испекла ей пирожков и сладких булочек. Положи в корзину 4 пирожка». Помогите отсчитать девочке 4 пирожка. Воспитатель вызывает одного из детей, который выкладывает на доске пирожки, остальные хором считают.

На своих столах отсчитайте столько овалов, сколько пирожков. Сколько кругов получилось?

Положите в корзину 4 булочки (продолжается работа с демонстрационным материалом у доски). На столах дети раскладывают круги по количеству булочек. Сколько кругов? Овалов? Сравните их количество. Что можно о них сказать? (кругов и овалов поровну, равное количество). Дети хором проговаривают обе фразы.

Какой цифрой можно обозначить количество пирожков? (цифрой 4)

Демонстрируется карточка с изображениями цифры 4.

«Четыре – это стул, который я перевернул!» превратитесь в цифру.

«За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря»

С. Маршак

ВОСПИТАТЕЛЬ: на какие предметы похожа эта цифра? Найдите в кассе цифр цифру 4 и покажите ее.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наступил день, пошла Красная Шапочка к бабушке и мы вместе с ней:

Раз, два, три, четыре,

Руки вверх и ноги шире.

На носочках потянись,

Вправо, влево наклонись,

Вправо, влево головой,

Шаг вперед, на месте стой.

А теперь на шаг назад,

Прыгнем десять раз подряд!

(Дети садятся на места). Пришла Красная Шапочка к реке. Как через реку перейти? Моста нет, а речка глубокая. (Дети предлагают варианты, воспитатель подводит к тому, что нужно построить кораблик, выставляется для детей образец корабля из треугольников)

ВОСПИТАТЕЛЬ: из чего будем строить кораблик? С чего начнем? Проводится анализ образца с последующим выполнением задания.

ВОСПИТАТЕЛЬ: переплыла через реку девочка, а дальше не знает куда пойти. Помнит только что у короткой тропинки справа – елочка высокая росла, а слева – куст малиновый. Где эта дорожка? Какая она? Куда пойти?

(дети анализируют по карте)

ВОСПИТАТЕЛЬ: К вечеру пришла Красная шапочка к бабушке, а та заждалась ее, уже и чай готов. Смотрят - стемнело, солнце скрылось, звезды на небе блестят, уснуло все кругом.

В какое время суток девочка отправилась к бабушке? На кораблике плыла? пришла к бабушке? Свои ответы дети отмечают на модели «Сутки». Вот как долго шла девочка!

Дети вспоминают, как девочка добиралась до бабушки, какие препятствия вставали на ее пути, что было сложным.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие Красной Шапочки». Конспект занятия по ФЭМП для средней группы
Опубликовано: 6 июня 2014 в 09:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД