«Путешествие на космическом корабле». Развлечение — викторина для детей старшего дошкольного возраста

Елена Бабина
«Путешествие на космическом корабле». Развлечение — викторина для детей старшего дошкольного возраста

Зал празднично украшен. Дети сидят на стульчиках. Звучит космическая музыка.

Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о великом событии прошлого века, потрясшем мир. Произошло оно 50 лет назад. 12 апреля 1961 года человек совершил первый полёт в космос. Его имя знают все – это… Юрий Алексеевич Гагарин (дети отвечают хором). С тех пор 1 апреля отмечается праздник… День космонавтики.

Ребёнок.

Он проник в космические дали

И прославил подвигом свой век –

Юрий Алексеевич Гагарин,

Наш простой советский человек.

На «Востоке» - корабле крылатом –

Флаг пронёс он матери-страны…

Самым первым в мире космонавтом

Люди всей Земли восхищены.

А. Мещеряков

Ведущий. Сегодня мы с вами совершим космический полёт к другим планетам. Согласны? (Да). А как называется место, откуда запускают космические корабли? (Космодром).

Успех полёта – ваши знания, взаимовыручка и активное участие. А ещё, конечно, к такому серьёзному полёту обязательно должна быть подготовка.

Проверим, как вы готовы к полёту. Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек. Проверим?

Дети считают до 20.

Ведущий. Внимание, космонавты!

Ничего не говори,

Лишь руками покажи –

Высоко, далеко, низко, близко,

Слева, справа, широко, узко.

(Дети показывают то, что называет ведущий)

Молодцы, экипажи!

Только сильных звездолёт

Может взять с собой в полёт.

Проверка готовности экипажей к полёту продолжается.

Задание для экипажа «Ромашка»: Назовите, какие планеты вместе с Землёй вращаются вокруг Солнца. (Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Задание для экипажа «Малинка»: Как называется зрительная труба для изучения звёзд и планет? (Телескоп)

Задание для экипажа «Земляничка»: Как называется круглое застеклённое окно в космическом корабле? (Иллюминатор)

А сейчас пришла пора посмотреть, какие же ракеты доставят наши экипажи на орбиту.

Игра-эстафета «Нарисуй ракету». Дети рисуют по одному элементу ракеты на доске маркером. Участвуют представители трех экипажей.

Ведущий: Ракеты готовы, всем экипажам занять свои места. Объявляется 10 минутная готовность, начинаем обратный отсчёт.

Дети хором считают от 10 до 1. Пуск!

Ведущий: закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлая голова, руки, ноги. Но вот мы вырвались из притяжения Земли. Ракета «Ромашка» оказалась в невесомости, ракета «Земляничка» оказалась в невесомости, ракета «Малинка» тоже в невесомости.

Дети под музыку выполняют плавные движения.

Наши космические корабли путешествуют по Вселенной. Мы пролетаем мимо звёзд. Давайте остановимся и разглядим их повнимательней. Посмотрите, какие они разные: яркие и не очень, одинокие и составляющие какие-то фигуры. Вы не знаете, что это за звёздные фигуры?

Дети: Это созвездия.

Ведущий. Назовите, какие созвездия вы знаете.

Дети каждой группы по очереди называют созвездия.

Ведущий. Внимание! Экипаж «Малинка» может покинуть корабль, выйти в открытый космос и составить своё «Созвездие»

Игра «Созвездие»

Дети встают в 3 круга, взявшись за руки, в центре соединив их «звёздочкой», кружась, расходятся по залу, останавливаются, проговаривают текст и собираются в «созвездие».

В небе звёзды блестят,

Весело сверкают

И с ребятами они

Поиграть желают.

Ну-ка, звёздочки, светлей

В небе засияйте,

Звёздную карусель

В небе начинайте.

Раз-два - раз, раз-два – раз,

Созвездье мы найдём сейчас.

Ведущий. Экипажу срочно вернуться на корабль. Поступил сигнал тревоги, к нашим кораблям приближается комета. Мы спасёмся, если узнаем, из чего она состоит. Нужно разложить кристаллы в отсеки: красные кристаллы в красный отсек, круглые кристаллы - в зелёный. Поможет нам в этом экипаж «Ромашка».

Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, раскладывая детали в два обруча, пересекающихся в середине. Когда соберут все детали, называют те, которые оказались на пересечении обручей.

Ведущий. Ребята, скажите, как называют человека, который наблюдает и изучает звёзды? (Астроном). Правильно, а раньше его называли звездочёт. Я предлагаю экипажу «Земляничка» покинуть корабль и превратиться в звездочётов.

Игра «Звездочёт».

Дети произносят считалку, передавая при этом мяч по кругу друг другу. Выбранный «звездочёт» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, они встают спиной друг к другу, и на слова «Раз, два, три – беги!» обегают круг, стараясь быстрее забрать мяч у «звездочёта».

На Луне жил Звездочёт.

Вёл планетам точный счёт.

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – марс,

Пять – Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон,

Кто не видит – выйди вон!

Ведущий. Внимание! Всем экипажам занять свои места. Пора возвращаться на Землю. Постепенно невесомость исчезает, и мы оказываемся в зоне действия притяжения Земли.

Звучит музыка

Наши ракеты благополучно возвратились на Землю. Ура!

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали. Я предлагаю отгадать космический кроссворд. Каждому экипажу по два вопроса.

На доске нарисован кроссворд, дети отгадывают, ведущий вписывает слова в клеточки.

1. Кто первым полетел в космос? (Собака)

2. Кто стал первым космонавтом? (Ю. Гагарин)

3. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд (Ракета)

4. Как называется пространство, в котором летают ракеты? (Космос)

5. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

6. Кто стал первой женщиной – космонавтом? (В. Терешкова)

Молодцы! Сегодня вы показали, что знаете много о космосе, космонавтах, звёздах, о том, как надо готовиться к космическим полётам. Мы совершили интересное путешествие в космос. Много ещё неизвестного и не открытого для нас. Но человечество движется вперёд. И кто знает, что ждёт нас впереди. Я желаю вам вырасти и в будущем продолжить освоение этого загадочного и неизвестного космоса. А сейчас я предлагаю всем вместе спеть песню.

Публикации по теме:

Оформление музыкального залаОформление музыкального зала Праздник в детском саду- это всегда радость, удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников. Особенно положительные.

Сценарий фестиваля детского творчества в детском саду Фестиваль. Звездочки 21 века. Музыка фоном. Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья Сверкает яркими огнями Торжественно нарядный зал.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие на космическом корабле». Развлечение — викторина для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 июня 2013 в 23:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....