Лучший педагог года

НОД по конструированию из бумаги «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе

Надежда Владимировна Козырева
НОД по конструированию из бумаги «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№8 пос. Золотково, Гусь-Хрустальный район. Владимирская область

Подготовила воспитатель:

Козырева Надежда Владимировна

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги

в технике оригами с элементами здоровье-сберегающих технологий в старшей группе

«Путешествие на необитаемый остров»

Цель: совершенствование образовательной деятельности посредством здоровье-сберегающих технологий.

Публикация «НОД по конструированию из бумаги „Путешествие на необитаемый остров“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

-формирование навыков работы с пооперационными схемами в технике оригами;

-закрепление элементов дыхательной гимнастики, элементов закаливающих процедур;

-развитие мелкой моторики, познавательного интереса, воображения у детей;

-активизация и расширение словарного запаса специальными терминами;

-воспитание интереса к конструированию из бумаги;

-воспитание у детей доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, взаимовыручки.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материалы:

презентация «Путешествие на необитаемый остров», звукозапись «ветра» и «корабельного колокола», образец готового кораблика, игра «Лабиринт» на каждого ребенка, фломастеры; сундучок с кладом в виде маленьких якорей;

листы бумаги квадратной формы (15*15, клей, бумажные флажки желтого, зеленого и синего цвета, кубики льда, бумажные салфетки, пооперационная карта изготовления кораблика.

Предварительная работа:

работа с пооперационными картами, знакомство с базовыми формами оригами («треугольник», «воздушный змей», рассматривание альбома «Водный транспорт».

Ход деятельности:

-Ребята, к нам электронную почту детского сада пришло письмо, адресованное детям старшей группы. Хотите узнать, что в нем? (открывается презентация. Слайд№1 «Карта с необитаемым островом». Слайд №2 «Письмо»)

-В письме написано, если вы хотите отыскать клад, то попробуйте до него добраться. Передвигаться можно только на одном виде транспорта.

-Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? Как называется транспорт, на котором можно передвигаться по воде? (водный)

-Вы решили, что отправитесь в путешествие на водном транспорте. Но как мы доберемся до моря, если в нашем поселке даже реки нет.

-Подсказываю. Какое сейчас время года? (весна) Что происходит в природе? (тает снег)

(Детям предлагается кусочками льда растереть ладошки и рассказать о своих впечатлениях.)

Закаливание «Льдинки»

Я возьму осколок льдинки

На ладошку положу,

Все узоры и снежинки

Со вниманьем разгляжу…

И картинка растворилась

Вместе с чудом без следа,

А в ладошке очутилась

Только талая вода. (Т. Ефимова)

-Что образуется от растаявшего снега? (ручейки) Куда текут ручьи? (в реку) А реки торопятся….(к морям) (Слайд №3 «Строение реки»)

– Что же, отправляемся в морское путешествие! А вы хотели бы сами побыть моряками, да не просто моряками, а капитанами собственного судна? (да). А чего нам не хватает? (лодочек, корабликов). Из чего строят лодки, корабли? Но где же мы их возьмём, ведь у нас нет ни металла, ни дерева для их изготовления? (сделаем из бумаги).

– Ребята, я вспомнила, как мы в детстве с друзьями делали лодочки и кораблики из бумаги. В мире существует японская техника работы с бумагой, которая называется «оригами», с помощью которой из простого листа бумаги могут получиться различные фигурки.

-А на каком судне мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Зачерпнуло ветра

Белое крыло

И катать мальчишек

В море унесло! (парусник)

– Правильно, на необычном корабле, а на паруснике. Хотите ли вы изготовить кораблики, чтобы стать моряками, для того чтобы пустить их в далёкое плаванье по морским волнам? (хотим). Но моряки у нас сильные, ловкие и смелые, и, для того, чтобы нам стать такими же, встанем вместе в круг и разомнем пальчики рук.

Пальчиковая игра «Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом, не соединяя большие пальцы).

Две ладошки, друзья, –

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками – “лодочка плывёт”).

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме “лодочки” поднять вверх большие пальцы).

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками – “лодочкой”).

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – “рыбки плывут”).

– Ребята, пальчики мы размяли, а теперь садимся за столы на свои места. Для того, чтобы кораблик получился красивый, нужно быть очень внимательными. Я буду показывать вам каждый этап, а вы будете за мной повторять, и тогда у нас все получится! Помогать нам будет схема.

(Слайд №4 «Пооперационная карта»)

Показ и объяснение действий

1. Возьмите квадратный лист бумаги, положите его перед собой «ромбом».

2. Согните квадрат по диагонали, прогладьте линию сгиба.

3. Раскройте квадрат.

4. Сложите боковые стороны к намеченной линии.

5. Проверяем положение листа на столе, находим нижний и верхний углы.

6. Поднимаем нижний угол, кладем его на верхний угол, проглаживаем линию сгиба.

6. Переворачиваем, проверяем положение на столе.

7. Находим линию сгиба и стороны. Совмещаем стороны с линией сгиба, заглаживаем линию сгиба.

8. Находим два верхних угла и нижний край, отгибаем верхний угол до нижнего края, закрепляем линию сгиба, поднимаем «парус».

9. Находим нос корабля и загибаем его на палец.

- Что это шумит? Слышите? (звукозапись «ветер»)

- Скажите, кто видел ветер? (ответы детей).

- Да ветер нельзя увидеть, как нельзя увидеть воздух. А как мы можем понять, что дует ветер? (Мы видим только, как ветер двигает разные предметы).

Звучит аудиозапись «корабельный колокол».

-Ребята, корабельный колокол позвал вас в путешествие! Мы отправляемся в плаванье, желаю попутного ветра. Устроим соревнование, будем по очереди запускать свои кораблики.

Игровое упражнение «Самый быстрый кораблик»

Дети по очереди пускают свои кораблики, педагог отмечает точку финиша каждого.

-Ваши кораблики проплыли ручейки и реки и добрались до моря. Теперь надо отыскать необитаемый остров.

Игра «Лабиринт»

- А вот и необитаемый остров (за ширмой – песочница с изображением необитаемого острова. Дети с помощью маленьких совочков раскапывают клад.)

Рефлексия

Желтый - вам понравилось путешествие, у вас все получилось.

Синий - вам очень понравилось путешествие, не смотря на то, что было немного сложно.

Зеленый - вы бы отправились в путешествие, но не сегодня.

Литература:

1. Агапова, И. 100 лучших оригами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. - М. : Лада, 2009. - 240 c.

2. Смородкина, О. Г. Большая книга оригами для всей семьи / О. Г. Смородкина. - М. : Астрель, 2011. - 144 с.

3. Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами / Т. Б. Сержантова. - М. : Айрис-пресс; Издание 3-е, 2004. - 192 c.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Физкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группеФизкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группе Подготовил:Инструктор по физической культуре Ковалева Елена Евгеньевна Программное содержание: 1. Образовательные: • продолжать расширять.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров капитана Краба»Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров капитана Краба» Цель: приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: • Совершенствовать технику основных движений; • Закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Сценарий развлечения ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» для средней группыСценарий развлечения ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» для средней группы Развлечение для детей средней группы ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация.

Автор публикации:
НОД по конструированию из бумаги «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 20:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД