Получи документы

Конспект занятия «Путешествие на остров «Знаний» (1 фото)

Галина Кузьминых
Конспект занятия «Путешествие на остров «Знаний»

Конспект занятия «Путешествие на остров «Знаний»

Актуальность. Современные стандарты предъявляют определённые требования к результатам реализации образовательной программы ДОУ. В частности, у выпускника дошкольного образовательного учреждения должны быть сформированы элементарные математические представления; умения вести беседу, высказывать свою точку зрения. У большинства детей, поступающих в ДОУ, не сформированы эти представления. Работа в ДОУ предполагает интеграцию образовательных областей. Сценарий непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие на остров «Знаний»», представляет собой результат работы воспитателя, направленный на успешное познавательное развитие и более высокий уровень социально-коммуникативного развития воспитанников старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на остров „Знаний“» размещена в разделах

Содержание образовательной деятельности детей.

Создание мотивационного поля (организационный момент).

(2 слайд) Дети на ковре ведут свободную игровую деятельность. В группе раздаётся нарастающий звук шума моря, на интерактивной доске проектируется морская волна)

- Ребята, что это за шум? (ответы детей)

- Когда море так шумит? (ответы детей)

- Что бывает на берегу после шторма? (ответы детей)

- Какой это мусор? (ответы детей) (как только дети произносят слово «бутылка», незаметно бутылка с запиской появляется возле интерактивной доски, если дети не замечают её, то педагог обращает их внимание)

- Ой, что это? (ответы детей)

- Как вы думаете, что там внутри? (ответы детей)

- Давайте посмотрим? (ответы детей)

(предложить кому-нибудь из детей её открыть)

- Ребята, что это? (ответы детей)

- Действительно, это письмо и карта. Вам помочь прочитать, о чём написано в этом письме? (ответы детей) ( Педагог читает: «Ребята, спасаясь от пиратов мы спрятали клад на далёком острове «Знания», но наш корабль потерял управление и теперь мы не можем найти этот клад. Мы надеемся, что вы сможете нам помочь. Команда корабля «Умный»»).

- Что будем делать, ребята? (ответы детей)

- Как мы можем им помочь? (ответы детей)

2. Актуализация знаний :

- Если мы отправляемся на поиски клада, что нам необходимо? (ответы детей)

- Да, совершенно верно, нам нужен корабль? Из чего мы его можем соорудить? (ответы детей) Давайте его построим. ( дети на ковре строят корабль из выбранного ими материала: мягкие модули, стульчики)

- И, так, наш корабль готов. Как мы его назовём? (ответы детей)

- Что ещё нам нужно для поиска клада? (ответы детей)

- Действительно нам нужны продукты, тёплые вещи, сила, ловкость, дружба. А как мы найдём место, где находится этот клад? (ответы детей)

- Правильно, посмотреть на карте.

(3 слайд) (далее карта проецируется на сладе)

- А, вот и карта здесь, оказывается есть. Что вы на ней видите? (ответы детей)

- Как вы думаете, что они обозначают? (ответы детей)

- Правильно на карте этими стрелками отмечен путь, по которому можно двигаться. А что могут обозначать звёздочки? (ответы детей)

- Возможно, это места, где спрятан клад. А сколько островов на карте? (ответы детей)

- Да, на карте пять островов. Ну, что, будем отправляться? (ответы детей)

- Займите свои места на корабле. Ребята, чтобы с нами в путешествии не случилась беда, о чём надо помнить? (ответы детей)

- Правильно, правила безопасности, давайте их вспомним. (ответы детей)

(педагог уточняет с детьми правила поведения)

- И, так, в путь! (дети садятся на импровизированный корабль, звучит шум моря, крик чаек, демонстрируется слайды с видом на остров) (4 слайд)

- Ребята, куда мы прибыли? (ответы детей)

- Какой по счёту этот остров? (ответы детей)

- Где можно клад найти? (ответы детей) (дети находят подарочный мешочек со свитком, с звёздочкой)

- А, вот и клад! Как узнать, что мы нашли клад? (ответы детей) (педагог, предлагает одному ребёнку открыть мешочек)

- Но, это не клад, а задание: «Игра «Бывает – не бывает». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать. Но отвечать не словами, а движением, если это бывает, вы должны хлопнуть 1 раз, если не бывает, топнуть, тоже 1 раз.

- И, так, внимание:

Бывает круг с тремя углами?

Бывает прямоугольник с 3 сторонами?

Бывает у многоугольника 5 углов?

Бывает у треугольника 2 угла?

Бывает в неделе 7 дней?

Бывает перед пятницей четверг?

Бывает после понедельника воскресенье?

Бывает среда пятая по счету?

Бывает 12 месяцев в году?

Бывает декабрь летом?

Бывает 5 времен года?

Бывает после лета зима?

- Молодцы! С этим заданием вы справились. Как вы думаете, можем мы следовать дальше? (ответы детей)

- Займите свои места на корабле. (дети садятся на импровизированный корабль, звучит шум моря, крик чаек, демонстрируется слайды с видом на следующий остров) (5 слайд)

- Ребята, на какой по счёту остров мы прибыли? (ответы детей)

- Где же здесь искать клад? (ответы детей)

- А, вот и коробочка со звёздочкой. (дети находят коробочку со звёздочкой) Как вы думаете, что в ней может находиться? (ответы детей)

- Правильно, действительно, клад! (открываем, в ней находятся палочки Кюизенера) Что же мы с этим будем делать? (ответы детей)

- Да, похоже это следующее задание, а что бы его выполнить, вам нужно каждому взять по одному набору и быть очень внимательными. И, так:

1. Расставьте палочки так, чтобы белая была между жёлтой и голубой, а рядом с голубой была красная.

2. Расставьте палочки так, чтобы белая была между голубой и чёрной, а чёрная была рядом с жёлтой.

3. Расставьте палочки так, чтобы белая былая между красной и розовой, розовая была рядом с фиолетовой.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились! Отправляемся дальше? (ответы детей)

(дети садятся на импровизированный корабль, звучит шум моря, крик чаек, демонстрируется слайды с видом на следующий остров) (6 слайд)

- Вот перед нами ещё один остров. Какой он по счёту? (ответы детей)

- Ой что-то остров очень быстро приближается, осторожно! Экстренное торможение! Нам срочно надо на берег. (дети проходят к интерактивной доске, на которой проецируется слайд с геометрическими фигурами, проводится игра «Найди лишнюю фигуру»)

– Ребята, что здесь изображено? (ответы детей)

- Да, это геометрические фигуры. Все ли они одинаковые? (ответы детей)

- Какая фигура лишняя? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

- А, давайте проверим. (педагог предлагает ребёнку указать на доске лишнюю фигуру специальным карандашом, после чего она исчезает, игра проводится с 7-10 слайды)

- Вот и с этим заданием вы справились. Ну, что, двигаемся дальше? (ответы детей)

3. Открытие детьми нового знания :

(дети садятся на импровизированный корабль, звучит шум моря, крик чаек, демонстрируется слайды 11 слайд)

Физминутка: «Капитан»

Я на мостике стою дети стоят прямо

И бинокль в руках держу. руки подносят к глазам

Волны плещутся слегка, плавно машут руками перед собой

Качка тихая пока. слегка покачиваются вправо-влево

Воны сильными вдруг стали сильные взмахи руками перед собой

И от качки все упали. дети присели на корточки

За канат держусь я крепко, встали, вытянув руки перед собой

Вдруг сорвало ветром кепку, взмахи правой рукой

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал. присесть и встать

(дети продолжают путь на импровизированном корабле, звучит шум моря, крик чаек, демонстрируется слайды с видом на следующий остров) (12 слайд)

- Мы прибыли на какой по счёту остров? (ответы детей)

- Может быть здесь мы найдём клад? (дети обнаруживают коробку со звёздочкой, в которой находятся деньги, разного достоинства) Ребята, что находится в этой коробке? (ответы детей)

- Да, совершенно верно, это деньги. Скажите, всегда ли деньги были такие как сейчас? (ответы детей)

- Чем отличаются монеты друг от друга? (ответы детей)

- А чем отличаются бумажные деньги друг от друга? (ответы детей)

- Ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, но о деньгах есть интересный фильм. Хотите его посмотреть? (ответы детей)

- Устраивайтесь поудобнее, но помните, почему близко не надо находится у доски. (дети рассаживаются, демонстрируется презентация о появление денег (13 слайд)

Текст презентации.

В древности люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Гончары меняли горшки. Кузнецы – наконечники для стрел, топоры. Земледельцы – зерно, масло. Скотоводы – овец, шерсть, кожу. Обмениваться разными вещами было не очень удобно, и люди стали думать, какой предмет можно использовать для любого обмена. Перепробовали многое: и скот, и разные продукты. Но они не подходили: скот надо кормить, продукты портятся.

Постепенно люди придумали деньги, которые можно было передавать из рук в руки. Сначала вместо денег использовали морские раковины. Но потом поняли, что самым удобными могут быть металлические монеты. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди подешевле, из серебра дороже, а из золота самые дорогие.

А, вы знаете, что слово рубль произошло от слова «рубить»? Потому что, раньше слиток серебра разрубался на четыре части, которые и назывались рублями. А ещё монеты отличаются друг от друга размером. Чем больше размер, тем она дороже.

Но и металлических денег тоже есть недостаток: они очень тяжёлые и занимают много места. Богатым купцам, которые ездили торговать в далёкие страны, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: как не прячь, грабители его найдут. Поэтому люди придумали хранить золото в банках, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки и расплачивались ими за товар. Так появились бумажные деньги. Теперь деньгами оплачивают всё : и продукты, и вещи, и игрушки, а также другие товары и услуги.

Ещё вместо денег люди иногда используют банковскую карточку. Эти карты удобны тем, что они лёгкие и занимают мало места, с их помощью можно расплатиться и за товар, и за билеты, и за услуги. С ними можно спокойно путешествовать по разным городам и странам.

- Ну, вот, теперь вы узнали историю о том, как появились деньги. Продолжим наше путешествие? (ответы детей)

4. Самостоятельное применение знаний на практике.

(дети садятся на импровизированный корабль, звучит шум моря, крик чаек, демонстрируется слайды с видом на последний остров) (14 слайд)

- Вот остров. Какой он по счёту? (ответы детей)

- Как называется этот остров? (ответы детей)

- Где же мы будем искать клад? (ответы детей)

- Давайте посмотрим. (дети находят коробку с звёздочкой, в которой находятся конверты с цифрами от 1-10 для каждого ребёнка)

- Ребята, что в этой корзинке? (ответы детей)

- Как вы думаете, что надо делать с этими цифрами? (ответы детей)

- Совершенно верно, надо их поставить по порядку. В каком направлении расставляются цифры? (ответы детей)

(дети самостоятельно выполняют задание)

- Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад, прошу вас пройти на корабль.

5. Рефлексия (15-16 слайды)

- Где мы сегодня побывали? (ответы детей)

- Ребята, как вы считаете, мы нашли клад? (ответы детей)

- Что же такое клад? (ответы детей)

- Скажите, а знания, могут быть кладом? (ответы детей)

- Что нового вы узнали? (ответы детей)

- Какие задания для вас были сложными? (ответы детей)

- Как вы справились с трудными заданиями? (ответы детей)

- Что было для вас лёгким? (ответы детей)

- Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? (ответы детей)

- Наш корабль прибыл в детский сад. Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний» (под музыку заходят Клоуны) Ириска: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас. Лето пролетело, и мы снова все вместе. Ребята, вы так.

Игра-путешествие «Остров сокровищ» Игра – путешествие «Остров сокровищ» Выполнила: воспитатель Бурлакова М. А. Дети встречают на прогулке пирата Пират: Дети сегодня я получил.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров чудес» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес» Автор: Перепелкина Е. В., воспитатель.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие на таинственный остров через море знаний» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие на таинственный остров через море знаний» И. О. О. :.

Конспект музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню знаний, «Путешествие в страну Знаний» Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, формировать праздничную культуру, сплотить участников коллектива.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на корабле на остров Знаний» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие на корабле.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний». Цель: Прививать интерес к математике. Задачи: Образовательные:.

Развлечение «Путешествие на остров добра» Цель. Раскрыть качество доброты с целью формирования опыта нравственных отношений с окружающим миром. Развитие свободного общения и взаимодействия.

Сценарий выпускного бала «Морское путешествие на остров Знаний» в разновозрастной группе Торжественная часть: Ведущий 1: Торжественно, красиво убран зал. Сегодня – выпускной, прощальный бал! Какой прекрасный, и немного грустный.

Конспект НОД «Водное путешествие на остров математики» Собственная методическая разработка – конспект непрерывно-образовательной деятельности по «Водное путешествие на остров веселой математики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на остров «Знаний»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 20:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД