Лучший педагог года

«Путешествие на самолёте» (Приёмы автоматизации [c], [c’]).

Ирина Васильева
«Путешествие на самолёте» (Приёмы автоматизации [c], [c’]).

Логопедическое занятие в подготовительной группе

«Путешествие на самолёте»

(Приёмы автоматизации [c], [c’]).

ВОСПИТАТЕЛЬ: ВАСИЛЬЕВА И. И.

Кемерово

НОЯБРЬ, 2014

8 человек.

Цель: автоматизация [с], [с’].

Задачи:

1) Закрепить навык произношения [с], [с’], навык различения [с], [с’] в слогах, словах, фразах.

2) Развивать фонематическое восприятие и слух.

3) Развивать общую,мелкую и артикуляционную моторику.

4) Совершенствовать навык звуко-слогового анализа.

5) Уточнить, расширить словарь.

Публикация «„Путешествие на самолёте“ (Приёмы автоматизации [c], [c’]),» размещена в разделах

6) Формировать связную речь.

7) Развивать память, внимание и мышление.

8) Воспитывать умение общаться друг с другом.

Оборудование: предметные картинки, грецкие орехи, корзинка с различными предметами, картонные цветные шарики со слогами, модули-схемы слов из кубиков, самолёт (из стульев, столы, стулья, магнитная доска, листы в клеточку, простые карандаши, пластмассовый обруч, пилотка, платочек на шею воспитателю (стюардесса).

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

(здравствуйте)

Сегодня мы будем закреплять звуки. А какие, догадайтесь сами. Я приглашаю вас в путешествие. (Воспитатель одевает пилотку и платочек).Догадались, кто я? (Стюардесса).Если я – стюардесса, какой транспорт нам поможет? (Самолёт).

Я - стюардесса, летим на самолёте…Так какие звуки мы будем повторять? ([ с],[с’]).

Проходите в салон, занимайте свои места, пристёгивайтесь и полетели.

Посмотрите в иллюминаторы… Видите, чудесная полянка. Предлагаю на ней приземлиться. Там нас ждёт много интересного.

(Музыкальное сопровождение)

Зад. 1 Смотрите, ребята, здесь рассыпаны картинки. Каждый возьмите по одной, назовите слово, определите место [с], [с’] в слове (в начале, середине, конце, а потом подойдите к схемам и положите к соответствующей картинку.

(картинки лежат в обруче).

(Сначала все раскладывают самостоятельно, потом проверяем все вместе :

Колос-[с]- в конце слова-

Гусь-[с’] -в конце слова-

Лиса-[с]-в середине слова-

Бусы

Осы

Стул

Сова

Стол.

Молодцы!

Зад 2. Игра «Волшебная корзинка».

Воспитатель: Прошла по городу молва,

Что будто разные слова

В корзинке этой есть

Кто их найдёт, тому и честь!

Подходите по очереди,доставайте игрушку или другой предмет; называя её, определяёте, какой звук в слове (твёрдый или мягкий) и кладите её соответственно на синий или зелёный пенёчек.

([с] – собака, носорог, свисток, лиса, слон.

[с’]- сетка, серёжка, семечки).

Молодцы!

Зад. 3. Игра «Слоговое лото» .

Воспитатель : Ребята,Винни-Пух и Пятачок, пробегая мимо, оставили разноцветные шарики, на которых написаны слоги. Нужно их прочитать, дополнить до слова и определить, сколько слогов в слове.

(Дети по очереди выходят к доске, выбирают понравившийся шарик, переворачивают его, прочитывают слог, придумывают с ним слово и определяют количество слогов в слове.)

Молодцы!

Зад. 4 Массаж ладоней.

(Обыгрываем грецкие орехи как яйца птичек. Музыкальное сопровождение)

Воспитатепь раздаё т каждому грецкий орех со словами:

Гнёздышки свивайте,

Ручки развивайте.

(Дети делают руки «гнёздышком», в которое воспитатель опускает по «яичку»)

Пролетала птичка,

Всем дала яичко.

(Дети катают в руках орешки. Одна ладонь сверху, другая - снизу).

Птичка – невеличка,

Не роняй яичко!

Разобьёшь скорлупку –

Вылетит голубка!

Молодцы! (Воспитатель собирает орешки) .

Зад. 5. А сейчас, ребята, подвиньте ближе листочки и возьмите карандаши. Графический диктант. Поставьте карандаш на точку и начнём.

1 КЛЕТОЧКА ВВЕРХ, 1 КЛЕТОЧКА ВПРАВО, 4 КЛЕТОЧКИ ВВЕРХ, 3 КЛЕТОЧКИ ВПРАВО ;

1 КЛЕТ. ВНИЗ, 4 КЛЕТ. ВПРАВО, 5 КЛЕТ. ВНИЗ, 2 КЛЕТ. ВЛЕВО ;

2 ВВЕРХ, 1 КЛЕТ. ВЛЕВО, 2 КЛЕТ. ВНИЗ, 2 КЛЕТ. ВЛЕВО ;

3 КЛЕТ. ВВЕРХ, 1 КЛЕТ. ВЛЕВО, 2 КЛЕТ. ВНИЗ, 2 КЛЕТ. ВЛЕВО ;

- Что получилось? (Слоник).

-Как вы догадались? (У слона длинный хобот и толстые ноги)

- А почему правильней его назвать слоник, а не слон? (Он маленький).

Дорисуйте ему глаз и хвост.

Молодцы!

А теперь, ребята, давайте проговорим скороговорку :

Громко! ИСПЕКЛИ СЛОНЁНКУ СЛАДКУЮ СЛОЁНКУ,

ТИХО! Попросил слонёнок дать ещё слоёнок. (2 раза).

Молодцы!

Ну что, ребята, интересно было на лесной полянке? (Да).

Но пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в салоне самолёта. На полянке было жарко, мы немножко устали, но вы не забыли, что я стюардесса, и своим пассажирам предложу освежающий напиток.

Сегодня на борту нашего самолёта абрикосовый сок. Из какого фрукта он готовится? (Из абрикоса). А какие ешё фрукты со [с ] ,[ с’] вы знаете? (Персик). Как назовём сок? (Персиковый, ананас –ананасовый, апельсин – апельсиновый.

Молодцы! Пейте на здоровье, и счастливого полёта! Помашите провожающим…

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Наглядное пособие для занятия «Путешествие в страну правильной речи»Наглядное пособие для занятия «Путешествие в страну правильной речи» Наглядное пособие - волшебная карта для "Путешествия в страну правильной речи" (логопедическое занятие в подготовительной группе детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на самолёте» (Приёмы автоматизации [c], [c’]).
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 19:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД