Открытое занятие во 2 младшей группе «Путешествие по геометрической стране»

Гулик Кристина
Открытое занятие во 2 младшей группе «Путешествие по геометрической стране»

«Путешествие по геометрической стране» (2 мл.

г)

Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); закрепление основных цветов. Развивать умение группировать предметы по общему признаку; сравнивать предметы по величине, длине, цвету; развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание помогать нуждающимся.

Оборудование: компьютер, диск с презентацией, мультимедийный проектор (телевизор). Две ленты: длинная красного цвета, короткая – синего. Три дощечки разной длины. Синие ленты – «река». Цветы из картона Разного цвет и размера. Три ширмы с цифрами 1,2,3.

Лексический материал: длинная и широкая река; длинная дорожка; высокие, низкие деревья; опушка леса; узкий мост.

Содержание презентации

Содержание слайда Звуковая запись Комментарии педагога

Слайд 1. «Опушка леса» «Звуки природы» Ребята, сегодня мы будем путешествовать по геометрической стране. А пойдем мы по длинной дорожке (в руках красная и синяя лента). Какая из двух дорожек длинная – красная или синяя? – ответы детей.

В. раскладывает красную ленту: один ее ко-нец – около ног детей, другой – ведет к опушке леса.

Посмотрите сколько здесь разных деревьев – и высоких и низких.

Вопросы по изображению: это дерево ка-кое? Какого цвета дерево? Какого цвета цветы? Елочка, какая?

Ответы детей.

Что бы опушка стала еще красивее, давайте украсим ее цветами (раздает цветы разного цвета и размера).

Вика у тебя какой цветок (маленький, а по цвету? Сколько у тебя цветов? Настя, а у тебя?

Теперь украсьте опушку леса цветами. Кра-сивая у нас получилась опушка.

Слайд 2. «Круг» Дети подходят к ширме с цифрой один.

Шли мы, шли и пришли к сказочному доми-ку. Как вы думаете, кто в нем живет? (отве-ты детей).

Послушайте подсказку: Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

Ответы детей.

Правильно ребята, это дом Круга.

Слайд 3. «Задача кру-га» Мне известно, что Круг не может решить од-ну задачу. Поможем ему? (Ответы детей)

Посмотрите на изображение и скажите, чем отличаются круги одного цвета?

Какого цвета кругов больше?

Сколько синих кругов? Сколько зеленых? (Ответы детей)

Молодцы ребята справились с заданием. Пошли дальше.

Слайд 4. «Река» «Звуки реки» Подводит детей к двум лентам, выложен-ным параллельно одна другой.

Мы дошли с вами до реки. Как же нам прой-ти? Можем мы ее перепрыгнуть? (Нет, По-чему? (Река широкая). Значит, нам надо по-строить мост. Вот лежат дощечки, нужно вы-брать самую длинную, и положить мостик через речку. Река, какая?

Мост, какой?

(Ответы детей).

Дети выполняют и проходят по нему.

Давайте отдохнем и поиграем. (Физминутка)

Солнце спит, и небо спит, Сложенные ладо-ни к левой (право)щеке.

Даже ветер не шумит. Качаем поднятыми вверх руками.

Рано утром солнце встало, Подняли руки вверх, потянулись.

Все лучи свои послало. Качаем поднятыми вверх руками.

Вдруг повеял ветерок, Качаем раскрытыми в стороны руками.

Небо тучей заволок, Закрыли лицо руками.

И деревья раскачал. Качание туловища влево - вправо.

Дождь по крышам застучал. Прыжки на ме-сте.

Барабанит дождь по крышам, Хлопаем в ла-доши.

Солнце клонится все ниже. Наклоны вперед.

Вот и спряталось за тучи, Приседаем.

Ни один не видно лучик. Встали, спрятали руки за спину.

Слайд 5. «Квадрат» Дети подходят к ширме с цифрой два.

А чей же это дом? (ответы детей).

Послушайте подсказку: Каждый угол мой

прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня?

Ответы детей.

Правильно ребята, это дом Квадрата.

Слайд 6. «Задание квадрата» Ребята Квадрат попал в беду! Ему срочно нужно выполнить задание, а у него никак не получается. Поможем ему? (Ответы детей)

Посмотрите на изображение и скажите, сколько здесь квадратов?

Чем отличаются квадраты?

Сколько синих квадратов? Сколько зеленых? (Ответы детей)

Молодцы ребята справились с заданием. Квадрат очень рад. Пошли дальше.

Слайд 7. «Треуголь-ник» Посмотрите, а это чей домик?

Дети подходят к ширме с цифрой три.

Чей же это дом? (ответы детей).

Послушайте подсказку: Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Узнали кто это?

Ответы детей.

Вы снова угадали, это дом треугольника.

Слайд 8 «Задание треугольника» Треугольнику тоже нужна ваша помощь! Поможем? (Ответы детей)

Посмотрите на изображение и скажите, из каких фигур сложили домик, вагончик и ел-ку? (Ответы детей).

Молодцы, внимательные. Но у треугольника еще одно задание.

Слайд 9 «Фигуры» Посмотрите на другое изображение, и скажи-те, какие знакомые фигуры вы видите слева от клоуна? Какие знакомые фигуры вы види-те справа от клоуна?

Какие вы видите фигуры синего цвета? Зеле-ного цвета?

Какого цвета большой треугольник?

Какого цвета маленький круг? (Ответы де-тей).

Молодцы ребята, справились со всеми зада-ниями!

«Звуки природы» Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.

Как хорошо мы провели время в геометриче-ской стране, совершили много добрых дел.

Что мы хорошего сделали? (Ответы детей, по необходимости воспитатель помогает наводящими вопросами). Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Открытое занятие во 2 младшей группе «Путешествие по геометрической стране»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 19:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поздравительная открытка к 8 Марта. Мастер класс.
Открытка для любимой мамочки. Самый лучший на свете человек - это, конечно же, мама. Она ласковая и добрая, самая любимая и родная. На всем белом свете...
Фотоотчет-Игра «Волшебный колпачок».
Материалом для изготовления такого "Волшебного колпачка" может случить ткань и среднего размера. Так как, в моем случае, у меня были только обручи большого...
Карта инновационного педагогического опыта.
Наименование педагогического опыта «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через региональный компонент. Урало-сибирская...
Экологический календарь 1 марта — всемирный день кошек
У кого есть кошка,  тот может не бояться одиночества. : ( Даниель Дефо) Владельцы, чья любовь к кошкам во всем мире очень велика, просто не могли...
Самоанализ ОД «Современный Колобок» по ФЭМП
Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок » в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии «Современный...