Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам Математики»

лариса позднякова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам Математики»

Цель:Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать простейшие выводы.

Задачи: 1. Продолжать учить детей определять счёт предметов на слух, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 20.

2. Закрепить знание о геометрических фигурах, умение составлять силуэты предметов из геометрических фигур, методом приложения.

3. Воспитывать умение внимательно слушать задание, выполнять его.

Предварительная работа: занятия по ФЭМП, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Сосчитай нас», «Назови соседа», «Что изменилось», головоломки.

Материал: загадки, задачи, таблицы с заданиями, набор геометрических фигур, дидактическая игра «Танграм», магнитная доска с цифрами магнитами.

Ход занятия.

Воспитатель: Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать и уметь, думать и догадываться. И сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в удивительное путешествие по стране Математика. Вы хотите там побывать? Ответы детей.

Эта страна состоит из небольших островов, а хозяйка той страны королева Математика. Она очень любит загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы любите математику. И это путешествие будет для вас интересным. Но на чём мы туда отправимся в путь. Ответы детей.

Вы видите на листе точки, над каждой точкой есть цифра. Соединив точки от меньшего числа к большему по порядку, мы узнаем, на чём отправимся в путь. Дима, подойди к листу, выполни задание. (Один ребёнок выполняет у доски, остальные на индивидуальных листах). Что же у нас получилось? Ответы детей.

Правильно корабль! На этом корабле мы и поплывём в страну Математика. Капитаном корабля я назначаю Никиту.

Капитан: Приглашаю пассажиров на борт корабля. (Дети садятся на «корабль»)

Полный вперёд! (Даёт гудок к отплытию).

Дети сели все на стулья, стали стулья кораблём,

Бескозыркой стала шапка и вода, вода кругом!

Мы плывём, плывём по ней к Математике стране!

Дети «плывут» под песню (поют).

Капитан: Мы приплыли в страну Математика. (Дети выходят из «корабля»).

Воспитатель: Страна Математика состоит из 3 островов. А на какой остров мы отправимся первым, в каком направлении нам идти, подскажет карта.

Дети рассматривают карту, подходят к 1-му острову «Загадок» и находят письмо.

«Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в страну Математика. Вы прибыли на первый остров «Загадки». А чтобы вы смогли продолжить путь дальше, необходимо отгадать мои загадки. Они спрятались в лепестках цветов. Желаю вам успехов! Королева Математика».

Дети находят загадки на цветах.

1. 2 брюшка, 4 ушка? (Подушка).

2. На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять (стул).

3. Сколько ушей у 3 мышей? (6).

4. Сколько лап у 3 медвежат? (12).

5. Сколько лапок у жука? (6).

6. Сколько ног у червяка? (0).

7. У кого больше лап у утки или утёнка? (Поровну по 2).

8. Что тяжелее 1 кг сахара или 1 кг ваты? (Весят одинаково).

9. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если он встанет на одну ногу? (2кг). Ответы детей.

Молодцы, ребята! Вы справились с загадками. А давайте посчитаем на небе тучки.

Проводится гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».

Солнышко с тучками (закрыть глаза)

В прядки играло (открыть глаза).

Солнышко тучки – летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки (глаза вправо – влево,

Лёгких 2 штучки (глаза вверх,

Тяжёлых 3 штучки (глаза вниз).

Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями).

Солнце на небе вовсю засияло (широко открыть глаза).

Молодцы! Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Переходим ко 2-му острову «Геометрические фигуры», находим письмо.

«Друзья! С загадками вы справились. Молодцы! Вы находитесь на втором острове «Геометрические фигуры». Добро пожаловать! Продолжить своё путешествие вы сможете, если выполните мои задания. Желаю успехов!Королева Математика».

Воспитатель: 1 задание (обращаю внимание детей на плакат).

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая фигура здесь лишняя? (рассматривают нарисованные фигуры). Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь 2 задание «Заполни пустые клетки».

Дети изучают расположение фигур в таблице, обращают внимание на форму, цвет и величину. Находят закономерность в расположении и заполняют пустые клеточки со знаками вопроса геометрическими фигурами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием справились. Теперь 3 задание (на конверте читаю)

«Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Вскройте конверт и вы узнаете, что надо делать дальше».

1. «Я весёлая лиса! Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня,

Между ними вспыхнул спор: Получился мухомор!

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!»

2. «Я весёлый белый гусь! Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.

Собирал меня енот – получился пароход!

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!»

Дети делятся на 2 подгруппы и складывают изображения лисы и гуся из геометрических фигур по образцу.

Воспитатель: Молодцы, дети! С заданиями вы справились. Пришло время нам немного отдохнуть.

Руки в стороны, в кулачок, разожмём и на бочок,

Руки вверх, в кулачок, разожмём и на бочок.

На носочки поднимаемся, приседаем и выпрямляемся.

Чтобы вырасти быстрей, потянулись посильней.

Воспитатель: Хорошо отдохнули. Нам пора продолжить путешествие.

Переходим к 3-ему острову «Задач и упражнений», находим ещё письмо

«Молодцы, ребята! С моими заданиями вы справились успешно. Спасибо, что выручили моих друзей из беды. Это третий остров «Задач и упражнений». Добро пожаловать! Чтобы вы смогли возвратиться домой, вам необходимо решить мои задачи. Желаю успеха!

Королева Математика».

Воспитатель: Ребята, королева Математика очень хочет узнать, как вы умеете задачи решать. А из каких частей состоит задача (условие, вопрос, ответ). Ответы детей.

1. Пять сорок на ветку сели, две к ним в гости прилетели.

Сколько же теперь сорок? Сосчитай-ка их, дружок! (5+2=7).

2. Четыре спелых груши на веточке качалось,

Две груши съел Павлуша. А сколько груш осталось? (4-2=2)

Дети составляют задачи. Один записывает на магнитной доске цифрами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Королева Математика предлагает нам поиграть в интересную игру «Весёлый счёт». И проверить какие вы ловкие и сообразительные.

Под музыку дети двигаются по залу в разном направлении. По окончании музыки, дети образуют круг, так чтобы количество детей соответствовало названной воспитателем цифры. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Вы, молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. И настало время покинуть эту замечательную страну и возвратиться в детский сад. Нам необходимо вернуться на корабль и занять свои места. (Дети садятся на корабль).

Капитан: Полный вперёд! (Даёт гудок к отплытию, звучит музыка).

Воспитатель: Вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Хотели бы вы ещё побывать в стране Математика? Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что ваше желание сбудется, и мы ещё там побываем. Но давайте вспомним, чем мы занимались, что узнали?

Ответы детей.

Ребята, запомните, что математика – королева всех наук и ней надо дружить.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математические цветочки» для детей старшего дошкольного возраста (состав числа)Дидактическая игра «Математические цветочки» для детей старшего дошкольного возраста (состав числа) Задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта; закрепление состава числа в пределах 10; развитие сообразительности,.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам Математики»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 20:36
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...