Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам Математики»

лариса позднякова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам Математики»

Цель:Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать простейшие выводы.

Задачи: 1. Продолжать учить детей определять счёт предметов на слух, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 20.

2. Закрепить знание о геометрических фигурах, умение составлять силуэты предметов из геометрических фигур, методом приложения.

3. Воспитывать умение внимательно слушать задание, выполнять его.

Предварительная работа: занятия по ФЭМП, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Сосчитай нас», «Назови соседа», «Что изменилось», головоломки.

Материал: загадки, задачи, таблицы с заданиями, набор геометрических фигур, дидактическая игра «Танграм», магнитная доска с цифрами магнитами.

Ход занятия.

Воспитатель: Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать и уметь, думать и догадываться. И сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в удивительное путешествие по стране Математика. Вы хотите там побывать? Ответы детей.

Эта страна состоит из небольших островов, а хозяйка той страны королева Математика. Она очень любит загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы любите математику. И это путешествие будет для вас интересным. Но на чём мы туда отправимся в путь. Ответы детей.

Вы видите на листе точки, над каждой точкой есть цифра. Соединив точки от меньшего числа к большему по порядку, мы узнаем, на чём отправимся в путь. Дима, подойди к листу, выполни задание. (Один ребёнок выполняет у доски, остальные на индивидуальных листах). Что же у нас получилось? Ответы детей.

Правильно корабль! На этом корабле мы и поплывём в страну Математика. Капитаном корабля я назначаю Никиту.

Капитан: Приглашаю пассажиров на борт корабля. (Дети садятся на «корабль»)

Полный вперёд! (Даёт гудок к отплытию).

Дети сели все на стулья, стали стулья кораблём,

Бескозыркой стала шапка и вода, вода кругом!

Мы плывём, плывём по ней к Математике стране!

Дети «плывут» под песню (поют).

Капитан: Мы приплыли в страну Математика. (Дети выходят из «корабля»).

Воспитатель: Страна Математика состоит из 3 островов. А на какой остров мы отправимся первым, в каком направлении нам идти, подскажет карта.

Дети рассматривают карту, подходят к 1-му острову «Загадок» и находят письмо.

«Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в страну Математика. Вы прибыли на первый остров «Загадки». А чтобы вы смогли продолжить путь дальше, необходимо отгадать мои загадки. Они спрятались в лепестках цветов. Желаю вам успехов! Королева Математика».

Дети находят загадки на цветах.

1. 2 брюшка, 4 ушка? (Подушка).

2. На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять (стул).

3. Сколько ушей у 3 мышей? (6).

4. Сколько лап у 3 медвежат? (12).

5. Сколько лапок у жука? (6).

6. Сколько ног у червяка? (0).

7. У кого больше лап у утки или утёнка? (Поровну по 2).

8. Что тяжелее 1 кг сахара или 1 кг ваты? (Весят одинаково).

9. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если он встанет на одну ногу? (2кг). Ответы детей.

Молодцы, ребята! Вы справились с загадками. А давайте посчитаем на небе тучки.

Проводится гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».

Солнышко с тучками (закрыть глаза)

В прядки играло (открыть глаза).

Солнышко тучки – летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки (глаза вправо – влево,

Лёгких 2 штучки (глаза вверх,

Тяжёлых 3 штучки (глаза вниз).

Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями).

Солнце на небе вовсю засияло (широко открыть глаза).

Молодцы! Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Переходим ко 2-му острову «Геометрические фигуры», находим письмо.

«Друзья! С загадками вы справились. Молодцы! Вы находитесь на втором острове «Геометрические фигуры». Добро пожаловать! Продолжить своё путешествие вы сможете, если выполните мои задания. Желаю успехов!Королева Математика».

Воспитатель: 1 задание (обращаю внимание детей на плакат).

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая фигура здесь лишняя? (рассматривают нарисованные фигуры). Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь 2 задание «Заполни пустые клетки».

Дети изучают расположение фигур в таблице, обращают внимание на форму, цвет и величину. Находят закономерность в расположении и заполняют пустые клеточки со знаками вопроса геометрическими фигурами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием справились. Теперь 3 задание (на конверте читаю)

«Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Вскройте конверт и вы узнаете, что надо делать дальше».

1. «Я весёлая лиса! Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня,

Между ними вспыхнул спор: Получился мухомор!

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!»

2. «Я весёлый белый гусь! Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.

Собирал меня енот – получился пароход!

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!»

Дети делятся на 2 подгруппы и складывают изображения лисы и гуся из геометрических фигур по образцу.

Воспитатель: Молодцы, дети! С заданиями вы справились. Пришло время нам немного отдохнуть.

Руки в стороны, в кулачок, разожмём и на бочок,

Руки вверх, в кулачок, разожмём и на бочок.

На носочки поднимаемся, приседаем и выпрямляемся.

Чтобы вырасти быстрей, потянулись посильней.

Воспитатель: Хорошо отдохнули. Нам пора продолжить путешествие.

Переходим к 3-ему острову «Задач и упражнений», находим ещё письмо

«Молодцы, ребята! С моими заданиями вы справились успешно. Спасибо, что выручили моих друзей из беды. Это третий остров «Задач и упражнений». Добро пожаловать! Чтобы вы смогли возвратиться домой, вам необходимо решить мои задачи. Желаю успеха!

Королева Математика».

Воспитатель: Ребята, королева Математика очень хочет узнать, как вы умеете задачи решать. А из каких частей состоит задача (условие, вопрос, ответ). Ответы детей.

1. Пять сорок на ветку сели, две к ним в гости прилетели.

Сколько же теперь сорок? Сосчитай-ка их, дружок! (5+2=7).

2. Четыре спелых груши на веточке качалось,

Две груши съел Павлуша. А сколько груш осталось? (4-2=2)

Дети составляют задачи. Один записывает на магнитной доске цифрами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Королева Математика предлагает нам поиграть в интересную игру «Весёлый счёт». И проверить какие вы ловкие и сообразительные.

Под музыку дети двигаются по залу в разном направлении. По окончании музыки, дети образуют круг, так чтобы количество детей соответствовало названной воспитателем цифры. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Вы, молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. И настало время покинуть эту замечательную страну и возвратиться в детский сад. Нам необходимо вернуться на корабль и занять свои места. (Дети садятся на корабль).

Капитан: Полный вперёд! (Даёт гудок к отплытию, звучит музыка).

Воспитатель: Вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Хотели бы вы ещё побывать в стране Математика? Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что ваше желание сбудется, и мы ещё там побываем. Но давайте вспомним, чем мы занимались, что узнали?

Ответы детей.

Ребята, запомните, что математика – королева всех наук и ней надо дружить.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математические цветочки» для детей старшего дошкольного возраста (состав числа)Дидактическая игра «Математические цветочки» для детей старшего дошкольного возраста (состав числа) Задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта; закрепление состава числа в пределах 10; развитие сообразительности,.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам Математики»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 20:36
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Содержание Воспитательной Программы «Расту Гражданином» для детей с ОВЗ 8 группы
Раздел I. Введение – 2 часа. 1 Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2 Диагностика ЗУН на начало...
Детский мастер-класс «Стильная рубашка и галстук для папы!»
Детский мастер-класс "Стильная рубашка и галстук для папы! " Цель: изготовление стильной рубашки и галстука для папы. Задачи: -дать детям знания...
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Подарок для папы.
23 февраля – в России отмечают День защитника Отечества. Это особый праздник, который чествует тех, кто завоевал ратную славу тех, кто в мирное время...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....