Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД

Ольга Ильина
Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД

Пояснительная записка

Тематический план НОД по формированию

элементных математических представлений

№ п/п Тема НОД Кол-во НОД

1 Упражнения в счете в пределах 5 3

2 Составление множества из разных по качеству элементов 1

3 Обучение счету предметов до 10 8

4 Формирование умений и навыков отсчитывания предметов в пределах 10 по образцу и заданному числу 3

5 Упражнения в счете по осязанию 2

6 Обучение порядковому счету в пределах 10 2

7 Обучение сравнению рядом стоящих чисел в пределах 10 4

8 Количественный состав чисел 4

9 Ознакомление с делением целого на части 4

10 Ознакомление с овалом, четырехугольником 3

11 Определение взаимного расположения предметов в пространстве 3

12 Установление временной последовательности 1

Всего 35часов

По данной программе предусмотрено всего 35 часов НОД по формированию элементарных математических представлений.

Календарно-тематическое планирование

Плановые сроки прохож –

дения

Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение

1 2 3 4 5 6

Осень (1-я – 4-я неделя сентября)

1 Сентябрь

04 Счет в пределах 5.

Цель: закрепить навыки счёта в пределах 5, последовательность частей суток

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 12 Настольные развивающие игры.

2 Сентябрь

11 Счет в пределах 5. Цель: счёт и отсчёт предметов в пределах 5, движение в заданном направлении.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 14 Настольные развивающие игры, прогулка.

3 Сентябрь

18 Счет в пределах 5.

Цель:понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 16 Настольные развивающие игры, прогулка.

4

Сентябрь

25

Составление множеств. Цель: составлять множество из разных предметов, определять пространственные направления

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 17 Настольные развивающие игры, сюжетно-ролевые игры.

Я вырасту здоровым (1-я – 2-я неделя октября)

5

Октябрь

02

Счет в пределах 6.

Цель: учить считать в пределах 6, закрепить представление о знакомых объёмных геометрических фигурах.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 18.

Настольные развивающие игры,

сюжетно-ролевые игры.

6 Октябрь

09 Счет в пределах 7. Цель: учить считать в пределах 7, раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 20 Настольные развивающие игры, сюжетно-ролевые игры.

День народного единства (3-я – 4-я недели октября)

7 Октябрь

16 Счет в пределах 7

Цель: закрепить образования чисел 6и7 и умение вести счёт в пределах 7

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 21 Настольные развивающие игры

8 Октябрь

23,30 Счет в пределах 7 Цель: закрепить образования чисел 6и7 и умение вести счёт в пределах 7,порядквый счет,части суток.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 21 Настольные развивающие игры.

Мониторинг (1-я неделя ноября)

9

Ноябрь

06

Счет в пределах 8.

Цель: учить считать в пределах 8, двигаться в заданном направлении Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 23 Настольные развивающие игры, сюжетно-ролевые игры.

Мониторинг (2-я неделя ноября)

10

Ноябрь

13

Счет в пределах 9.

Цель: учить считать в пределах 9, показать образование числа,на основе сравнения.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 24

Настольные развивающие игры, сюжетно-ролевые игры.

Новый год(3–я неделя ноября - 4-я неделя декабря)

11

Ноябрь

20

Знакомство с порядковым

Значением чисел.

Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, упражнять в умении сравнивать предметы по величине

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 26

Настольные развивающие игры, сюжетно-ролевые игры.

12 Ноябрь

27 Образование числа 10. Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух предметов Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 27 Настольные развивающие

игры, прогулка,

сюжетно-ролевые игры.

13 Декабрь

04 Геометрические фигуры (закрепление) Цель: развивать глазомер, умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 28 Настольные развивающие игры.

14 Декабрь

11 Счет в пределах 10,

Геометрические фигуры. Цель: совершенств. навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 28 Настольные развивающие игры, прогулка.

15 Декабрь

18 Счет до 10, геометрические фигуры (закрепление) Цель: закрепить представление, что результат счёта не зависит от величины предметов.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 30 Настольные развивающие игры.

16 Декабрь

25 Закрепление счета в пределах

10 Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 10, закрепить название дней недели. Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,В, А, Позина с. 33 Настольные развивающие игры,

прогулка.

Зима (1-я – 4-я недели января)

17 Январь

08

Сравнение чисел в пределах 10.

Цель: совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А Позина с. 24

Настольные развивающие игры.

18 Январь

15 Закрепить пространственные представления. Цель: развивать глазомер, умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические. Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 36 Настольные развивающие игры, прогулка.

Январь

22 Сравнение групп предметов Цель: Продолжать формировать представления групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу. Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 37 Настольные развивающие игры.

20 Январь

29

Числа 9 и 10. Счет до 10 Цель: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9и10.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 38 Настольные развивающие игры.

День защитника отечества (1-я и 3-я недели февраля)

21

Февраль

05

Состав чисел 3и4,дни недели.

Цель: Количественный состав числа 3и4, последовательность дней недели.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 40

Настольные развивающие игры, прогулка.

22 Февраль

12 Закрепление состава числа 5. Цель: закрепить представление о количественном составе числа 5из единиц, сравнение целого и части.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 41 Настольные развивающие игры, прогулка.

23 Февраль

19 Закрепление состава числа 5. Цель: закрепить представление о количественном составе числа 5из единиц, сравнение целого и части.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 43 Настольные развивающие игры.

Международный женский день (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

24 Февраль

26

Совершенствование навыков счета в пределах 10

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10,упражнять в счете по образцу.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 44

Настольные развивающие игры, прогулка.

25 Март

05 Совершенствование навыков счета в пределах 10. Цель: закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц (5).

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 46 Настольные развивающие игры, прогулка.

Народная культура и традиции (1-я и 4-я недели марта)

26 Март

12 Деление круга на две равные части. Цель: научить детей делить целое число на 2 части, складывая предметы пополам.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 47 Настольные развивающие игры, прогулка.

27 Март

19 Деление квадрата на две равны е части. Цель: научить детей делить целое число на 2 части, складывая предметы пополам

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 48 Настольные развивающие игры, прогулка.

28 Март

26 Деление круга на 4 равные

части. Цель: научить детей делить целое число на 2 и 4 части, складывая предметы пополам.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 50 Настольные развивающие игры сюжетно-ролевые игры.

Весна (1-я - 3-я недели апреля)

29 Апрель

02 Деление квадрата на две равны е части. Цель: научить детей делить целое число на 2 и 4 части, складывая предметы пополам.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 51 Настольные развивающие игры,

сюжетно-ролевые игры.

30 Апрель

09 Счет до 10. Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 10, понимать отношения между рядом стоящими числами.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 53 Настольные развивающие игры, прогулка.

31 Апрель

16 Соотношения между числами в пределах 10,геометрические фигуры. Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 10, понимать отношения между рядом стоящими числами.

Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 55 Настольные развивающие игры,

сюжетно-ролевые игры.

Мониторинг 21.04. – 04.05.(1-я неделя мая)

32 Апрель

23 Составление числа 5 из единиц. Цель: закрепить представление о количественном составе числа 5из единиц, сравнение целого и части, умение двигаться в заданном направлении, дни недели. Занятия по ФЭМП

И. А. Помораева,

В. А. Позина с. 56 Настольные развивающие игры, прогулка.

33 Май

07 Временное представление. Цель: формировать представление о выходных и рабочих днях. Учить понимать закономерность в их чередовании. Знакомить с понятиями: сначала, потом, раньше. Формировать умение использовать слова при воспроизведении последовательности каких-либо событий. Работа с дидактическим материалом. Настольные развивающие игры, прогулка.

День Победы (2-я неделя мая)

34 Май

14 Работа по закреплению пройденного материала. Цель: Закрепить знания пройденного материала. Работа с дидактическим материалом Настольные развивающие игры, прогулка.

Лето (3-я -4-я недели мая)

35 Май

21 Работа по закреплению пройденного материала. Цель: Закрепить знания пройденного материала. Работа с дидактическим материалом. Настольные развивающие игры, прогулка.

36 Май

28 Работа по закреплению пройденного материала. Цель: Закрепить знания пройденного материала. Работа с дидактическим материалом. Настольные развивающие игры.

Критерии оценки уровня усвоения программного материала по программе в старшей группе.

Критерии оценки:

5 баллов - высокий

4 балла – соответствует возрасту

3 балл – частично соответствует возрасту

2 балла - отдельные компоненты не развиты

1 балл- большинство компонентов не развиты

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Программа дополнительного образования познавательно — интеллектуального кружка «Эрудит» (Логика) для детей 4–5 лет Программа «Логика» предназначена для формирования у детей элементарных математических представлений, развития психических функций (восприятия,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
  • Последовательность
Автор публикации:
Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 23:07
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...