«Путешествие по России». Конспект занятия в подготовительной группе

Ольга Тыртышникова
«Путешествие по России». Конспект занятия в подготовительной группе

Путешествие по России

Ход занятия:

Орг. момент (В кругу)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Машенька, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.).

Стук в дверь.

Иностранец: Здравствуйте, ребята, меня зовут Джон.

Джон: Я приехал из далекой Африки. Я очень люблю свою Родину, а о России я много читал, слышал и вот приехал теперь к вам в гости. Но мне нужна помощь, у меня всего лишь несколько часов, чтобы познакомиться с особенностями и достопримечательностями вашей родины. Один я не справлюсь. А вы можете мне помочь?

Воспитатель: Ребята, а как мы это можем сделать?Нам надо о многом рассказать и показать, побывать в разных уголках нашей необъятной родины, а у нас мало времени. Как же это сделать? (Дети предлагают отправиться в путешествие) .

Джон: (показывая на карту) Ой,ребята,а что это у вас такое?Что за страна на ней изображена?А какая она ваша страна (большая,любимая,красивая,богатая,сильная)

Воспитатель -Что еще можно увидеть на карте России?

Дети –Мы видим горы, города, реки, моря.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Джон: Какая большая!А как еще можно назвать Россию (Родина).А что такое Родина?

Воспитатель:Ребята,а кто может для нашего гостя рассказать стих-е о Родине?

Великую землю,

Любимую землю

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

***

Слышишь песенку ручья - это Родина моя!

Слышишь голос соловья - это Родина твоя!

Видишь звездочки Кремля - это Родина твоя!

Школа, где твoи друзья - это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина - это тоже Родина!

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь.

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймешь тогда, какая

Наша родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: Ну, что же отправляемся в путь

Раз, два, три, поспеши,

Место ты свое займи.

Не зевай, не скучай,

Лучше все запоминай.

Мы на поезде сейчас

По России едем,

Что увидим – всем расскажем,

Как домой приедем!

Отправляемся со станции «Детский сад»

В: Остановка №1- «Символическая». Кто из вас ребята помнит государственные символы нашей страны?

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Какой из них флаг российский? ^ Флага России здесь нет.

– Да. Я вам предлагаю его сейчас сделать. Какие цвета

присутствуют на флаге России? Белый, синий, красный.

– Люди придают большое значение цветам флага. Как вы

думаете, что обозначает белый цвет флага? Чистоту совести, мир.

– Если белый цвет означает мир и чистоту совести, то какие люди живут в России? Миролюбивые, честные, справедливые.

(Воспитатель с детьми наклеивают белую полосу флага.)

– А синий цвет флага? ^ Верность и правду. По синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране? Верные и правдивые.

– Что обозначает красный цвет флага? Мужество, отвагу и красоту. Какие люди живут в России? Мужественные, отважные, красивые.

– Теперь у нас есть флаг России. Флаг, какой страны похож на него? Флаг Франции.

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

-А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

И герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. На нашем гербе вы видите птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. Вот эта лента как раз говорит об этом, связывает две разные головы. Обратите внимание на значок в центре орлов - этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Как вы думаете зачем? У вас на столах лежат монеты, посмотрите на них внимательно, что на них отпечатано? Двуглавый орёл символизирует мощь и могущество нашего государства. А что означает всадник? Монетки положите на место Герб нашей страны используют на печатях, которые подтверждают подлинность документов.

– Кто знает стихотворение про герб?

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Ребята, гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

2-я остановка «Лесная»

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Ребята, а какое дерево является символом нашей Родины? (береза) .

Кто расскажет стих-е о березе?

Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты березу посади.

Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья. (Выкладывают на мольберте)

Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т. д.)

– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Мы приехали на станцию “Мастеровая”

Подходите, не зевайте!

Все товары раскупайте!

Кто роспись назовет

Тот товар и заберет!

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

– Следующая загадка.

Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов.

Воспитатель. – Страна – это большая дружная семья, которая отличается от

других стран своим народом, традициями и обычаями. Детский

сад – это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят дети?

Дружные, веселые, трудолюбивые.

Воспитатель. – А как об этом узнают все окружающие люди? Можно об

этом рассказать. Показать им фотографии и др.

Воспитатель. – Что можно придумать, чтобы отличаться от других детей?

Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который

посмотрят окружающие и сразу определят, какие дети у нас в

группе.

Воспитатель. – Давайте подумаем, какие цвета могут быть на нашей

эмблеме? Желтый – тепло, солнце. Зеленый – цвет

растительности. Красный – цвет красоты. Голубой – цвет

свободы.

Воспитатель. – Давайте подойдем к столам и посмотрим, какой материал там

лежит. Из него вы можете составить эмблему нашей группы.

Подумайте, что вы хотите поместить на эмблеме, и мы ее составим.

Дети аппликативным способом создают композицию эмблемы и садятся на стульчики.

Воспитатель. – Ребята, расскажите, что вы изобразили на эмблеме группы?

Солнце – потому что в группе тепло, светло. Бабочки – нам здесь свободно. Цветы – здесь красиво, уютно. Детские лица – мы здесь счастливы. Книга – получаем знания.

Воспитатель. – Теперь у нашей группы есть эмблема. Посмотрите, какая она получилась яркая, красивая, веселая, как и жизнь в нашей группе. Мы ее оставим в нашей группе и дети, которые вновь придут к нам в детский сад увидят как здесь хорошо.

Воспитатель. – Скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии?

Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Семья» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Семья» Цель: 1. Формировать представление о семье, как о людях,.

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья» Задачи: • Образовательные: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; • Воспитательные: воспитывать желание.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
«Путешествие по России». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 11:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...