Получи документы

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Антонина Лудникова
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, чтение художественной литературы, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепление знаний детей о сказках К. И. Чуковского, закрепление навыков речевого общения. Закрепление знаний детей о порядковом счете, о количественном счете. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток.

Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Планируемые результаты: знает сказки К. И. Чуковского; имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет считать до5; ориентируется в частях суток и пространстве; сосредоточенно действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование: полоски с геометрическими фигурами, счетные палочки, цифры, бабочки, цвет.

Содержание организованной деятельности детей.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Путешествие будет необычное, чтобы, добраться к каждой сказке нам нужно будет выполнить математическое задание. И так, отправляемся к первой сказке, слушаем задание.

Перед вами стоят счетные палочки. Я вам буду показывать цифры, а вы будите выкладывать столько палочек, какую цифру я вам покажу. (5, 3, 7)

Молодцы. Вот мы и добрались до первой сказки. А до какой, вы, узнаете когда отрывок из сказки прочитает наизусть Валера («Одеяло убежало, улетела простыня…»)

Как называется эта сказка?

Выставляется книжка «Мойдодыр».

Про кого она?

Правильно ли поступал мальчик?

Каким стал мальчик в конце сказки?

Молодцы, вы хорошо запомнили эту сказку, отправляемся ко второй сказке.

Пододвиньте к себе поднос с картинками и полоску, на которую будем выкладывать картинки. Послушайте математическую задачу.

На поляне росли 4 цветочка. Выкладываем цветочки на верхнюю полоску. И на каждый цветок село по бабочке. Выкладываем бабочек на нижнюю полоску.

Сколько было цветов?

А бабочек?

Что можно сказать про них? (их было поровну)

Вдруг на поляне заметили еще один цветок. Сколько стало цветов?

Чего больше? На сколько?

Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (уравнивают двумя способами).

Молодцы. Вот мы и подошли ко второй сказке

Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это герои из сказки К. И. Чуковского. Они хотели бы, чтобы вы назвали эту сказку и рассказали, что же с ними случилось. (Выставляются лиса, собака-барбос, зайка с перевязанной лапкой).

Они пришли к нам из сказки «Айболит». (Выставляется книжка).

Правильно. А теперь расскажем, какая беда приключилась с нашими гостями, и кто им помог с нею справиться.

А кто еще приходил лечиться к доктору Айболиту?

А что можно сказать о докторе Айболите, какой он?

Добрый, умелый, бесстрашный, обязательный и т. д.

Молодцы. Сказку запомнили. А прежде чем отправиться дальше небольшая разминка. Кто помнит, что случилось с кузнечиком в сказке К. И. Чуковского. Чтобы такого больше не случилось, и кузнечик был сильным и ловким, мы научим его делать зарядку.

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг, скок, прыг, скок. Стоп. Сели, травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко.

Молодцы. Отправляемся дальше. Следующее задание.

У вас на столе лежат геометрические фигуры. Я буду называть геометрические фигуры, а вы их показывать.

А еще у вас есть полоски с геометрическими фигурами. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы называть какая она по счету. (Желтый квадрат, зеленый треугольник, красный круг и т. д.).

Молодцы. Хорошо справились с заданием. Вот подошли еще к одной сказке.

Посмотрите на эти иллюстрации. К какой они сказке?

«Бармалей» (Выставляется книжка)

Каким был Бармалей?

Как звали мальчика и девочку в сказке?

Что с ними случилось?

Почему?

Кто пришел к ним на помощь?

Чем закончилась сказка?

И эту сказку вы знаете хорошо. Идем дальше. А задание будет таким.

У меня есть картинки,на которых изображено разное время суток. Я буду их вам показывать, а вы называть время суток. (Показываю картинки, дети объясняют).

Вот подошли мы к еще одной сказке. Читаю отрывок. «У меня зазвонил телефон…»

«Телефон» (Выставляется книжка).

Кто звонил по телефону? (Звери)

Кому они звонили? (Айболиту)

А зачем они звонили? (Просили о помощи, спрашивали о чем-то).

Что можно сказать про Айболита? Какой он?

Вы хорошо запомнили и эту сказку. Молодцы.

Переходим к следующему заданию.

У вас есть две полоски. Положите одну полоску на другую.

Какая полоска шире? Какая уже?

Сравните две книги по ширине. Какая книга шире? Какая уже?

Вы справились и с этим заданием,и подошли к следующей сказке.

А в этой сказке все звери и птицы стали говорить не своими голосами.

А лисички взяли спички. Куда они пошли? Что сделали?

Как называется эта сказка?

«Путаница»

Чем сначала тушили пожар?

А кто его потушил?

Какими звери и птицы стали в конце сказки? Молодцы, вы и эту сказку запомнили хорошо.

А какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете?

«Тараканище», «Федорино горе», «Краденое солнце».

К. И. Чуковский писал не только сказки, а и рассказы о животных.

Вот эта книга, мы ее с вами скоро начнем читать.

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 21:52
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД