Получи документы

«Путешествие по сказкам». Занятие по развитию музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста

Татьяна Деменкова
«Путешествие по сказкам». Занятие по развитию музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста

План-конспект открытого урока по предмету «Прекрасный мир танца»

второй год обучения

«Путешествие по сказкам» - развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста.

Преподаватель: Деменкова Т. Г.

Данный урок составлен по адаптированной рабочей программе «Прекрасный мир танца» для детей 2 года обучения (5-6 лет). Это открытое занятие второго полугодия. В нем представлены танцевальные этюды, на развитие чувства ритма, координации, ориентации в пространстве.

Публикация «„Путешествие по сказкам“, Занятие по развитию музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Предназначен для тех, кто работает с детьми 5-6 лет, для хореографов, работающих с дошкольниками, а также для работников дошкольных учреждений.

Тема урока: «Путешествие по сказкам» - развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста».

Тип урока: закрепление знаний, выработка умений и навыков.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально-ритмические движения с помощью сказочных образов.

Задачи урока:

1. Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства.

2. Способствовать развитию творческого воображения.

3. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

Методы и приемы: практический, словесный.

Возраст детей : 5-6 лет.

Оборудование: фортепиано, магнитофон.

Продолжительность занятия : 25 минут.

План занятия :

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Основная часть (21 мин.)

2.1. «Красная Шапочка» - упражнения на разогрев мышц (3 мин.)

2.2. «Мы идем» - марш по кругу (3 мин.)

2.2. «Львенок и черепаха» - партерная гимнастика (3 мин.)

2.3. «Буратино» - упражнения на координацию (3 мин.)

2.4. «Чебурашка» - этюд на обаз (3 мин.)

2.5. «Солнечный зайчик» - этюд на образ (3 мин.)

2.6. «Чтобы стать красивыми» - этюд на образ (3 мин.)

3. Подведение итогов занятия (2 мин.)

Ход занятия:

1. Оргмомент

Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам и мультфильмам, где повстречаемся с интересными героями. Вы готовы?

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Чтобы попасть в сказку у нас есть волшебный поезд, который нам поможет. Быстрее рассаживаемся по вагонам, а машинистом будет – Алиса (дети встают друг за другом, держась за плечи). Подаем гудок. Ту-туууу! Поехали!

Под музыку дети двигаются за «машинистом», который везет «поезд» используя разнообразные рисунки (линия, круг, змейка).

2. Основная часть

Преподаватель: Вот мы и приехали. Угадайте в какую сказку?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее? (Красная Шапочка)

Музыка из к/ф «Красная Шапочка» (по кругу дети исполняют движения на разогрев мышц (шаги на полупальцах, на пятках, прыжки, бег).

Преподаватель: До следующей сказки дойдем пешком (под музыку дети исполняют марш по кругу).

Преподаватель: В какую сказку мы попали? Преподаватель включает музыку, дети отгадывают (Львенок и Черепаха).

Под музыку из м/ф «Львенок и черепаха» партерная гимнастика (упражнения на сокращение и вытягивание стоп, «складочка», «бабочка», наклоны корпуса поочередно к правой и левой ногам, подьем ног в сторону).

Преподаватель: Все умеют кататься на велосипеде? Сейчас проверим. Садимся на велосипед, крепко держимся за руль, поехали (под музыку, лежа на спине дети делают «велосипед» в медленном и быстром темпе). Отгадайте в какую сказку мы приехали?

Мальчик с Азбукой под мышкой

Деревянный шалунишка

Победил он Карабаса

Не подвел друзей ни разу

Кто не слушался Мальвину?

Это добрый (Буратино)

Музыка из к/ф «Приключения Буратино» (дети делают упражнения на координацию).

Преподаватель: Дальше в путь мы отправимся на самолете. Садимся в кабину, заводим моторы, расправляем крылья, полетели (дети по кругу движениями имитируют полет самолета).

Знают взрослые и дети -

Он один такой на свете.

Он не зайчик и не слон,

Но ушастый все же он.

Не нужна ему рубашка -

Он игрушка (Чебурашка)

Танцевальный этюд «Чебурашка»,музыка из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена».

Преподаватель: Посмотрите как ярко светит солнышко, и пускает на в наш класс солнечные зайчики.

Танцевальный этюд «Солнечный зайчик»

Преподаватель: Ребята, мы с вами уже знаем как стать красивыми. Давайте расскажем и покажем нашим гостям.

Танцевальный этюд «Чтобы стать красивыми».

3. Подведение итогов занятия

Преподаватель: Наше путешествие подошло к концу. В каких сказках мы сегодня побывали? Какие герои вам запомнились? Какие движения они исполняли? Молодцы. Замечательно вы сегодня позанимались. Пора отправляться домой. Садимся в поезд. Поехали. До свидания.

Под музыку, друг за другом дети выходят из класса.

Публикации по теме:

Доминантное занятие для старшей группы по развитию музыкально-ритмических движений.Доминантное занятие для старшей группы по развитию музыкально-ритмических движений. Спасаем друзей с Марией Мирабеллой Цель: оптимизация потребности в движениях под музыку. Обучающие задачи: - учить двигаться ритмично, в.

Консультация для молодых специалистов. Развитие музыкально ритмических движений детей дошкольного возраста Бекина с.  и. :«Музыкально – ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний.» Обучение.

Консультация «Рекомендации к проведению музыкально-ритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста» Главное условие успешного занятия с детьми по Игроритмике – это интерес. Чтобы вызвать интерес у малышей педагог сам должен быть заинтересован,.

Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Мастер класс Уважаемые члены жюри и коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие музыкально - ритмических.

Мастер–класс на тему «Влияние музыкально-ритмических движений на развитие и коррекцию речи детей дошкольного возраста» Часто у детей, имеющими речевые нарушения, наблюдается недоразвитие ряда психомоторных функций: • страдает внимание, • память, • имеет.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических.

Мастер-класс «Развитие у детей музыкально-ритмических движений» Цель: Познакомить педагогов с методами и приемами развития у детей музыкально - ритмических движений. Программное содержание: Передавать.

Работа с одаренными детьми по развитию музыкально-ритмических движений Анализируя программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, программу «Радуга» под редакцией.

Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего,.

Роль музыки и музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей Наши далекие предки по какому-то наитию создавали музыкальные инструменты и с их помощью находили такие сочетания звуков и ритмов, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Занятие по развитию музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 июля 2015 в 14:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД