МААМ-картинки

Работа с одаренными детьми по развитию музыкально-ритмических движений

Людмила Лютых
Работа с одаренными детьми по развитию музыкально-ритмических движений

Анализируя программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, программу «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой и ряд других традиционных программ, я сделала вывод о том, что технологии, представленные в данных программах недостаточно позволяют раскрыть творческий потенциал и увеличить личностный рост воспитанников. Видя интерес детей к современной музыке, их желание двигаться в соответствии с этой музыкой, я изучила авторские программы таких авторов как А. И. Буренина «Музыкальная мозаика», Т. И. Суворова «Музыкальная ритмика для детей», М. И. Чистякова «Психогимнастика», И. М. Каплунова, И. а. Новоскольцева «Ладушки». Изучив вышеперечисленные программы, я распределила их по возрастам. Мною была разработана программа : «Развитие музыкально-ритмических движений с одаренными детьми». Целью программы является:

Публикация «Работа с одаренными детьми по развитию музыкально-ритмических движений» размещена в разделах

сформировать потребность к занятиям, основанных на нетрадиционных технологиях;

создать оптимальные условия для развития интереса, выявления задатков, способностей, которые пригодились бы ребенку не только в конкретной деятельности, но и для дальнейшего развития;

развивать ребенка, как творческую, самостоятельную личность;

уметь свободно владеть своим телом.

Особое внимание в своей работе уделяю формированию и развитию творческих способностей. Именно творческие способности развивают деятельную компетентность у детей:

уметь ставить цель;

отбирать необходимые средства для ее осуществления;

определять последовательность действий;

договариваться о совместных действиях;

прогнозировать результат.

В начале учебного года была проведена диагностика музыкального развития детей в каждой группе. В результате диагностики были определены дети с наиболее высокими показателями музыкального развития и видя их желание участвовать в исполнительской деятельности, я проводила дополнительные занятия по развитию музыкально-ритмических движений. На этих занятиях подвожу к тому, чтобы дети без давления, сами учились импровизировать. Вместе с детьми были придуманы движения на песню «Детский город» (Приложение 1). В импровизациях ребенок эмоционально применяет то, что усвоил в процессе обучения. Занятия с одаренными детьми провожу 2 раза в неделю. Посмотрев мультфильм «Доброта», дети предложили придумать движения к понравившейся песне. Получился веселый танец «Барбарики» (Приложение 2). С этим танцем дети выступали на городском конкурсе «Лучший танец». Вместе с детьми были придуманы движения на музыку Вивальди, получился «Танец цветов». К Международному женскому дню придумали свой танец на песню «Мама» ансамбля «Волшебники двора». На песню «Лети, лепесток» из кинофильма «Цветик-семицветик», придумали движения с газовыми платочками. (Приложение 3). Затем были придуманы танцы: «Кенгуру», «Танец с зонтиками». Все вышеперечисленные танцы вполне можно назвать авторскими.

Детское творчество может проявляться во всех видах музыкальной деятельности : пение, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения. Дети на занятиях любят сами придумывать движения в соответствии с выбранным музыкальным образом зверей в сказках. Вместе с детьми поставили музыкальные сказки «Колобок на новый лад», «Волк и семеро козлят». Пригласили зрителями детей младших групп. В пении дети легко исполняют песни вне программного содержания, под фонограмму. Это такие песни как «Три желания», «Наш любимый детский сад», «Кнопочка».

В игре на музыкальных инструментах дети самостоятельно придумывают свои песни, умеют их проиграть.

Музыкальная импровизация детей является основным методом музыкального воспитания. Одаренные дети умеют легко выполнять более усложненные, чем программные задания. Дети с низким и средним уровнем тянутся за ними.

Успехи одаренных детей отмечаю в портфолио и в картах развития ребенка. Полученные результаты дети показывают на праздниках, вечерах досуга; выезжаем с концертами в различные социальные и культурные учреждения г. Боровичи, Новгородской области.

Список использованной литературы:

1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. СПБ., 2000

2. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Ладушки. СПб., 2000

3. Сауко Т. Н., Буренина А. И. Топ, хлоп, малыши: Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. СПб., 2001

4. Суворова Т. И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие — Новогодний репертуар — СПб, 2009

Приложение 1.

Танец «Детский город»

И. П. Дети стоят парами друг за другом у центральной стены, 4 пары

Вступление:

1 фраза музыки : Дети, стоящие в первой паре, подскоками двигаются вперед и останавливаются в правом углу зала.

2 фраза: Вторая пара выполняет то же самое и останавливается в левом углу зала.

3 фраза: Третья пара прыгает подскоками и останавливается в правом углу зала, за первой парой.

4 фраза: Четвертая пара двигаются также как предыдущие пары, но занимают левый угол зала, за второй парой.

1 куплет: Дети стоят в парах, лицом друг к другу, в разных углах зала. Выполняется два приставных шага в правую сторону. В это время ладошками обеих рук выполняют круговые движения в эту же сторону. По завершению движений руки опускаются вниз. Плавно поднимая руки вверх, медленно рисуя в воздухе круг, опускают вниз. Движение повторяется 2 раза.

Припев: Дети, держась за руки, стоят лицом к зрителям. Девочки выполняют «закрутку к мальчику», затем обратно в исходное положение. Движение повторяется 4 раза. Двигаясь подскоками, дети меняются местами, мальчик садится на одно колено, поднимая правую руку вверх. Девочка, держась за руку мальчика, подскоками прыгает вокруг него.

2 куплет: Дети стоят лицом друг к другу.

1 фраза: Правая рука поднимается вперед, за ней следует левая. Затем правая поднимается вверх, за ней поднимают левую.

2 фраза: Правая рука опускается вперед, за ней следует левая. Затем правая рука опускается вниз, за ней опускается левая рука.

Припев: Движения повторяются.

3 куплет: Дети стоят лицом к зрителям. Дети двигаются вперед на зрителя, выполняя 4 шага. На четвертый шаг хлопают в ладоши. Затем выполняют 4 шага назад и также хлопают в ладоши на четвертом шаге.

Припев: Движения повторяются.

На заключительную музыку дети, двигаясь подскоками, образовывают один общий круг, становясь друг за другом. Далее дети двигаются по кругу и выстраиваются у центральной стены, лицом к зрителю. До завершения музыки выполняются подскоки. После танца дети кланяются.

Приложение 2.

Танец «Барбарики» («Доброта»)

И. П. : 3 девочки стоят в одном углу у центральной стены друг за другом колонной, три девочки в другом углу друг за другом колонной.

На вступление: первая пара на подскоке двигается на центр зала, затем вторая пара, за ней третья пара, образуя общую шеренгу посередине зала, продолжая прыгать на подскоке.

1 куплет:

Что такое доброта,

Что это такое доброта

И увидеть нельзя

И нельзя потрогать

Доброта это когда

Доброта это тогда, когда

Все друг другу друзья

И летать все могут

Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие как карамельки

А на них большие башмаки.

Это Барбарики.

Легкие как мотыльки,

А в глазах горят фонарики

А на них большие башмаки.

Это Барбарики.

2 куплет:

Встал нам на ногу слон,

Значит хочет подружиться он

Хочет научить нас

Шевелить ушами

Села на нос оса

Значит хочет познакомиться

И пощекотать нас, вовсе не ужалить

Припев:

3 куплет:

К нам на праздник «Доброты» приходи и ты, и ты, и ты

Кто умеет летать и кто не умеет.

А летать просто так- надо улыбнуться просто так.

Чтобы звезды достать надо стать добрее

Припев:

Проигрыш

Движение «молоточки» - правая нога вправо на носок, ставим точку, обе руки кулачками стучат по коленке два раза, тоже самое — влево. Повторить два раза.

Движение «Бинокль» - ручки у глаз (очки делают) с пружинкой вправо-влево.

Отряхивают руки — движение «тарелочка».

Движение «молоточки» - правая нога вправо на, носок, ставим точку, обе руки кулачками стучат по коленке два раза, тоже самое — влево. Повторить два раза.

Подскок с продвижением вперед — назад шеренгой

Прыжки на двух ногах вокруг себя, руки крылышки

Руки за юбочку, носок правой ноги влево, пятка- вправо с отведение ноги в сторону (движение «мишка косолапый», два раза тоже самое левой ногой два раза.

Правая нога на пятку вперед, вправо — один раз, тоже самое левой ногой и все повторить два раза.

Поворачиваясь в правую сторону стучат носком правой ноги вправо «точка», руки — молоточки над правым коленом — четыре раза, тоже самое влево — четыре раза.

Пальцы кистей рук растопырены у ушей, наклон головы вправо — влево, четыре раза

Правая нога вправо на пятку, поворот туловища вправо, кисти рук растопырены и обе руки к носу в правую сторону. На слово «оса» локти к туловищу резко прижать — два раза, тоже самое влево — два раза.

Все движения повторяются

Дети выполняют произвольные танцевальные движения — одна пара делает воротики, другие девочки, выполняя любые движения, проходят воротики по одной (одна — лягушкой, другая — боком, третья — на четвереньках)

Девочки кладут руки на плечи вперед идущего, проходят паровозиком, таким образом, что ведущая справа оказывается слева.

Все движения повторяются

Уходят паровозиком, машут правой рукой зрителям

Приложение 3.

Танец «Лепесток»

Исполняют 8 девочек, в руках держат газовые платочки, голубого и розового цвета.

И. П. Дети стоят друг за другом.

Вступление: Девочки бегут по кругу, руки прямые подняты над головой, платки «летят над головой». Когда проигрыш заканчивается, дети образуют две колонны по 4 человека в каждой, лицом к зрителям, руки опущены вниз.

1 куплет: Руки поднимают плавно вверх, затем опускают вниз. Движение повторить 3 раза.

Припев: И. П. Левая рука обнимает себя за талию, правая рука с платочком поднята вверх. Далее производятся движения волнообразно вправо, влево, вырисовывая в воздухе восьмерку. Повторяется цикл движений 4 раза. Затем дети кружатся вокруг себя 2 раза.

2 куплет: И. П. 2 колонны идут навстречу друг другу, одновременно плавно поднимая руки с платком вверх, отходя назад, плавно опускают руки с платочками вниз. Цикл движений повторяется два раза.

Припев: Движения те же.

Проигрыш: Девочки бегут по кругу, руки прямые подняты над головой, платки «летят над головой». Перестраиваются в круг.

3 куплет: Дети плавно идут в центр круга, поднимая руки с платочками вверх, отходя назад, опуская руки. Движение повторяется 2 раза.

Припев: Движения те же.

Проигрыш: Девочки бегут по кругу, руки прямые подняты над головой, платки «летят над головой».

Затем девочки сходятся в центр круга, медленно поднимая платки, отходя назад, опускают руки с платочками вниз. Повторяется движение 2 раза. На третий раз дети, находясь в центре круга, подбрасывают платочки вверх и медленно расходятся назад. Платки, плавно кружась, опускаются на пол.

Публикации по теме:

Доминантное занятие для старшей группы по развитию музыкально-ритмических движений.Доминантное занятие для старшей группы по развитию музыкально-ритмических движений. Спасаем друзей с Марией Мирабеллой Цель: оптимизация потребности в движениях под музыку. Обучающие задачи: - учить двигаться ритмично, в.

Коррекционно-педагогическая работа по развитию музыкально-ритмических движений у детей с нарушениями зрения «КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ» Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с одаренными детьми по развитию музыкально-ритмических движений
Опубликовано: 15 июня 2015 в 15:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД