Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие с капелькой»

Надежда Васильевна Мильгунова
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие с капелькой»

Программные задачи:

- развивать диагностическую речь, учить согласовать существительные и прилагательные,

- продемонстрировать, как питьевая вода попадает в дома,

- закрепить понятие «круговорот воды в природе»

- учить детей сравнивать свойства пластмассы и бумаги, делать заключение

Цель:

- показать необходимость воды для всего живого

- прививать детям навыки экономного расходования воды

- воспитывать у детей бережное отношение к неживой природе

Развивающая среда:

- атрибуты к занятию – Капелька (грустная и веселая)

- панно «Что находится в воде и под водой»

- схема – с изображением воды карточки-подсказки

- облака разной формы

- река (оформление берега)

- атрибуты к игре «волшебные круги»

- схема «Круговорот воды в природе»

- атрибуты к опыту «Кораблики для путешествия»

Действующие лица:

- воспитатель

- дети

- капельки (шаблоны)

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, солнце красное!

Здравствуй воздух и вода!

Вас приветствуем всегда!

Утром рано просыпайся

И водичкой умывайся.

Ведь взбодриться всегда

Помогает всем вода!

Дети, какие водоемы вы знаете (моря, реки, озера, ручейки, болота, лужи).

В. – Ребята у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. Прежде чем отправиться мы должны вспомнить наши правила работы с водой, песком.

С водой:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог.

И никто здесь не промок.

С песком:

Если сыпнешь ты песок

Рядом веник и совок.

С огнем:

Помни правило: огонь

Никогда его не тронь.

В. – молодцы ребята.

(включается кран и течет вода, можно включить шум воды)

В. - Ребята вы слышите, что-то шумит, (выходите из столовой) что это?

Дети: шум воды, вода течет и т. д.

В. - А откуда этот звук?

Д. –из умывальной комнаты.

В. - Наверное кто-то забыл закрыть кран. Помоги мне его закрыть___

Р. -Закрывай покрепче кран.

Чтоб не вытек океан.

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей.

В. - (выходит из умывальной комнаты с Капелькой здоровается)

Капелька к нам пришла в гости из крана. Что это?

Д. – вода.

В. - Она принесла вам карточки – подсказки. Что они вам шепчут?

(на стене по одной открывать и показывать детям)

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ

- вода течет, вода разливается, вода прозрачная, вода не имеет цвета, вода не имеет формы, вода не имеет вкуса, вода не имеет запаха, вода отражает предметы.

В. - А для того чтобы узнать, откуда вода появилась в кране, мы вместе с капелькой отправимся в путешествие. Посмотрите на небо? Что вы видите? Облака имеют отношения к воде? Какие они?

Д. -(белые, кудрявые, голубые, пушистые, легкие, серые, темные, тяжелые)

Но они еще и разной формы:

Р. - Я сегодня видел сам:

Слон летел по небесам,

Превратился он в верблюда-

Это было просто чудо.

В. - А какие облака вы видите? Кого они вам напоминают?

Д. – медведя, зайца, конфету, птицу.

В. - Вы случайно не знаете, почему их так много и они вовсе не белые?

Д. - Скопилось много воды, облака стали серыми, хмурыми, тяжелыми.

В. -Сейчас наверное пойдет дождь.

ИГРА – ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КАПЛЯ РАЗ…»

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва

Кап, кап, кап (медленные хлопки)

Капля, каплю догоняет (быстрые хлопки)

Стали капли поспевать…

Зонтик поскорей откроем – от дождя себя укроем.

(имитационные движения «спрячемся от дождя»)

В. - Что такое дождь?

Д. - это тоже вода

(заходим в группу)

В. - Посмотрите, сколько дождь налил воды. Что появилось?

Д. - лужи, ручейки

В. - Когда мы наблюдаем такую картину?

Д. - это происходит в пасмурную погоду. Капельки падают и образуют лужи, ручейки.

В. - А если они друг с другом соединяться, то что получится?

Д. - образуется река.

В. - Вот и у нас получилась река. Располагайтесь по удобнее на берегу реки и отгадайте загадки:

Не зеркально, а смотреться можно?

Д. –вода.

Кто век бежит и не устает?

Д. –вода.

В. -Правильно а теперь скажите, что находится в воде и под водой?

Д. – рыбы, лягушки, камни, песок, водоросли, медузы и т. д.

В. - Что вы видите на воде?

Д. - корабль, лодку, птиц, жуков, людей и т. д.

В. - А над водой?

Д. - солнце, облака, самолет, бабочки, птиц.

В. - Молодцы, а сейчас проведем физкультминутку.

Встаньте дети улыбнитесь и

Вокруг все оглянитесь

Вот и камушки лежат

И на вас они глядят.

В руки камушки возьмите и на них вы посмотрите.

Вперед руки протяните, а потом их разведите.

Дружно мы вперед пойдем,

Камушки с собой возьмем,

А потом мы все присядем и немножко постучим

Вот как весело нам стало начинаем все с начала.

(переходим постепенно друг за другом через мост с камушками, спина прямая и слаживаем в коробку камни)

Отправляемся дальше в путешествие.

В. - Теперь поиграем с волшебными кругами. Слушайте меня внимательно. В нашем круге должно лежать все живое. Что останется вне круга?

Д. - все неживое.

В. - Почему оно неживое?

Д. - потому что не растет, не питается.

В. - молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Скажите мне, откуда появилась вода в реке?

Д. - из облаков, облака нахмурились, им стало тесно, и пошел дождь, потекли ручейки, появились реки.

В. - сейчас мы с вами попробуем изобразить это с вами: заодно поиграем в интересную и волшебную игру. Но для этого нам нужно превратиться в маленькие капельки дождя.

(звучит музыка, напоминающая дождь)

В. - Я ребята мама тучка, а ребята – вы будете мои детки – капельки, нам пора отправляться в путь (музыка).

(капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама тучка показывает, что им делать).

В. - полетели капельки на землю…

Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.

Капельки составляют ручей, взявшись за руки.

В. - встретились ручейки и стали большой рекой.

Ручейки соединяются в одну цепочку.

В. - плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан.

Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу.

В. - плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернутся. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх.

В. - испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

В. - молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Как можно назвать одним словом то, что мы с вами сейчас изображали?

Д. - круговорот воды в природе.

В. - обратите внимание на схему

Р. - по схеме закрепляет это явление.

В. - послушайте мой рассказ о том, как наша капелька путешествовала дальше:

Человек направил капельку воды из рек в трубы. Воду из реки пить можно?

Д. - нет.

В. - почему?

Д. - она не чистая и человек может заболеть. Чтобы этого не произошло, воду специально очищают, и только потом она поступает в краны.

В. - представляете какойдолгий путь был у нашей капельки. Посмотрите, что с ней случилось? Капелька какая? Капелька почему-то стала грустной. Наверное, не знает, для чего она нужна. Как вы думаете, для чего она нужна?

Д. - чтобы мыть руки, стирать, готовить еду, купаться, пить, поливать цветы, без воды и чаю не попьешь.

Капелька стала улыбаться значит вы все правильно ответили.

В. - но главное, вода нужна, чтобы утолить жажду человека, растений, животных.

А что произойдет, если люди не выключат краны?

Д. - весь мир погибнет, в том числе и рыбы, все реки вытекут, человеку не чем будет питаться и нечего пить.

В. - вот послушайте стихотворение:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря-зря-зря!

А то пройдет немного лет,

И нет водицы - нет, нет, нет.

Так что же надо делать дальше, чтобы вода не исчезла?

Д. - надо экономить воду, беречь ее, не загрязнять водоемы, реки.

В. - наше путешествие заканчивается и капельке нужно возвращаться домой. У нас есть кораблики в уголке экспериментирования (подходим и предлагаем варианты средств передвижения).

Проверим готовность наших кораблей. (берем бумажный кораблик – из салфетки и опускаем в воду).

Д. - утонул. Он был легким, бумажным. Бумага не прочная, она впитывает воду.

В. - сможет наша капелька добраться до дома.

Д. - нет.

В. -а на таком сможет капелька путешествовать? Почему?

Д. - да, он из пластмасса, из более прочного материала. Она хоть и легкая, но прочная и не впитывает воду.

В. - скажем волшебные слова и капелька отправится домой.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Д. - прощаются с капелькой. До свидания.

В. - подведем итог нашему занятию: что узнали? Кому помогли? (капельке)

Чем сегодня занимались?

Д. - путешествовали с капелькой: беседовали о воде, играли в игру, проводили опыты.

В. - Что вам больше всего запомнилось? Что вы для себя взяли на заметку?

Д. - о круговороте, о пользе воды, что ее нужно беречь, кран закрывать, экономить. Без нее прожить трудно.

Итог подведет нам___

Д. - мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить.

Песня «умывальная».

В конце угостить детей и гостей натуральным соком.

Публикации по теме:

Творческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группеТворческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группе Тип проекта – творческий По количеству участников: коллективный По направленности : предметный по контингенту участников: смешанный (дети,.

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 16 января 2014 в 06:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...