«Путешествие с капелькой»

Ситникова Екатерина Павловна
«Путешествие с капелькой»

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе по теме свойства воды

«Путешествие с капелькой»

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Познание:

Научить находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой. Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность.

Коммуникация:

Расширять и активизировать словарь

Здоровье:

Дать понятие значимости воды в жизни человека

Социализация:

Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности

Мотивация:

(Звучит аудиозапись журчание ручья)

- ребята, послушайте и определите, что это за звуки

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

- так ли это? Как вы думаете?

- Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода.

- А для чего человек использует воду? (много воды используется человеком для питья, для поливки садов и огородов. Много воды идёт в производство.

Для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил, и поэтому воду надо беречь, плотно закрывать кран. А что бы мы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

Раздаётся стук в дверь, входит девочка в костюме капельки

- Ребята. Кто к нам пришёл? Кто ты?

- Я Капелька воды

- А зачем ты к нам пришла?

- На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Где живу, какими свойствами я обладаю?

- На вопросы ответить, ребята сама Капелька не сможет. Ждёт она не дождётся, когда мы ей поможем. Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие её вопросы?

-Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички – капельки. Это правда?

- Дети давайте поможем Капельке воды найти её сестричек. Подскажите, где можно их повстречать в нашей группе.

Путешествие – поиск капелек воды по группе

(Вместе с детьми Капелька ходит по группе, и дети показывают ей, где можно повстречать воду. На каждом объекте, где находим воду, приклеиваем знак капельки. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждой из найденных объектов).

В уголке природы: лейка с водой

- Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут

В туалетной комнате:

- Вода нужна чтобы мыть руки и лицо, игрушки

Около мойки:

- Мыть посуду

На столе чайник с водой:

- Для питья

- Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в группе. Но твои сестрички живут не только здесь. Но и на улице. И сейчас ребята тебе подскажут. Где ты можешь ещё их повстречать. (в луже, в реке, в озере, в море, в океане)

- Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек. Посмотрите на карту нашей планеты Земля.

- Что вы можете сказать? (воды больше, чем суши)

- Правильно.

Знакомство со свойствами воды:

- Ребята, нашу гостью интересует ещё один вопрос, какими свойствами она обладает. Капелька, но мы с ребятами тоже хотим знать ответ на этот вопрос и сейчас вместе с тобой отправимся в мини – лаборатории, и как настоящие учёные будем проводить опыты, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

- У нас 5 лабораторий: Снежинка, Тучка, Сосулька, Облачко, Капелька

В каждой лаборатории будем работать по 2 человека для этого возьмите карточки с изображением снежинки, тучки, облачка, капельки и сосульки и объединитесь парами, на каждой карточке нарисовано кто в какой лаборатории будет работать

(дети экспериментируют под руководством воспитателя)

Практическая работа:

Снежинка: «Какой формы вода?»

(Взять узкую баночку и наполнить её водой. Перелить эту воду в широкую баночку. А теперь разлить воду в тарелочку. Она растеклась лужицей).

Вывод: вода не имеет форму и принимает ту форму в чём она находиться.

Оборудование: 2 баночки разного размера, тарелка, вода.

Сосулька: «Какого цвета вода?»

(Взять стакан с водой и 9 разных цветных полосок, по очереди опускать и сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной)

Вывод: чистая вода не имеет цвета

Оборудование: стакан с водой, 9 цветных полосок

Облачко: «Какого вкуса и запаха вода?»

(Дети пробуют, нюхают воду и апельсиновый сок, высказывают своё мнение.

Вывод: у воды нет вкуса и запаха.

Оборудование: стакан с водой, кружка с апельсиновым соком.

Капелька: «Вода – растворитель»

(Размешать в воде сахар, соль – попробовать на вкус.

- Что изменилось? (стала сладкая, солёная).

- А что случилось с веществами которые вы положили в воду? (они растворились)

Вывод: вода растворяет вещества

Оборудование: 2 стакана, вода, соль, сахар.

Тучка: «Фильтрование воды»

- Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду? (она грязная).

- Существуют разные способы очистки воды. Сейчас мы будем очищать воду.

(Взять воронку, носовой платок, вату и ёмкости для воды, сделать фильтр).

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами, только такая вода полезна для здоровья.

Оборудование: воронка, носовой платок, вата, ёмкости для воды.

Итог: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода и где ты можешь встретить своих сестричек. Ребята, а вы запомнили эти свойства?. Перечислите:

- Вода не имеет формы.

- Вода не имеет запаха и вкуса.

- Вода – растворитель.

- Воду можно очистить.

Капелька: Спасибо, ребята, я сегодня узнала много интересного о себе. А теперь я хочу с вами поиграть: игра «Это можно или нет?»

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

***

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

***

А когда наступит лето

Я один пойду купаться

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

А сейчас сюрприз от Капельки:

Капелька угощает гостей и детей минеральной водой.

Публикации по теме:

Познавательно-речевое занятие «Путешествие с капелькой» Познавательно-речевое занятие в средней группе «Путешествие с капелькой». Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ № 296 г. Уфа.

Конспект занятия в I младшей группе Тема занятия: Про маленькую капельку (I младшая группа). Программное содержание: познакомить со свойствами воды: чистая, прозрачная, теплая,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 1 марта 2012 в 20:56
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...