«Путешествие в Африку». Конспект занятия по физкультуре в старшей группе

Наталья Андруховец
«Путешествие в Африку». Конспект занятия по физкультуре в старшей группе

Подготовили и провели:

Инструктор по физической культуре

Андруховец Наталья Борисовна;

Воспитатель 2 кв. категории

Крысанова Светлана Юрьевна.

Надым 2013г.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Тема: «Путешествие в Африку»

Образовательные области:

Физическая культура, Здоровье, Познание, Коммуникация.

Цель: Формирование у детей познавательного интереса, развития их двигательных способностей, улучшения физической подготовленности.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с животным и растительным миром Африки;

-формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

-обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями;

-закрепить умение лазать по гимнастической стенке, меняя темп;

-совершенствовать координацию движений при беге, ходьбе, лазанье, метании, прыжках.

Развивающие:

-развивать мышечную и дыхательную систему при метании мяча в цель и прыжках;

-развивать физические способности детей, наблюдательность, внимание, воображение.

-совершенствовать физические качества (выносливость, ловкость) и волевые (внимание, выдержку, настойчивость).

Воспитательные:

-воспитание положительных морально – волевых качеств;

-формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.

Оборудование: Проектор, компьютер, мультфильм «Веселые обезьянки в Зоопарке», кегли 6 шт. ,2 дуги, косички 6шт., туннель 2шт., 10 бананов-муляжей, 4 корзинки, мешочки с песком 10 шт. ,2 скакалки, 2 мяча, 2 обруча, следы «льва» 8 шт. ,2 тренажера, 2 батута, муляж «крокодила», гимнастические стенки «Пальмы», лесенки «Гиппопотамы», игрушка лев, нарисованные зебры 2 шт., жирафы 2шт., надувные шары.

Музыкальный ряд: Саунтрек к м/ф «Осторожно обезьянки»; саунтрек к художественному фильму «Эйсвинтура - поиск диких животных».

Предварительная работа:

-изготовление макетов «Саванна», «Пустыня»;

-природные зоны Африки «Саванна», «Пустыня»,

-проектная деятельность с родителями «Африка»;

-беседа «Удивительные животные Африки»;

-продуктивная деятельность рисование «Животные Африки»;

-сюжетно - ролевая игра «Веселые мартышки в зоопарке»;

-изготовление атрибутов совместно с детьми и родителями ушки для мартышек.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

В группе воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из мультфильма «Осторожно обезьянки» и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Веселые обезьянки в Зоопарке» .

Воспитатель:

Ребята, нам пришло видеописьмо. Хотите посмотреть? (Видиописьмо)

Приезжайте, обезьянки

В Африку скорей,

И увидите

Наших малышей.

Поиграйте с ними:

Просим поиграть,

И тогда не станут

Малыши скучать.

Кто же нам его прислал? Ответ мы найдем с помощью загадки (видеоролик):

И шалить без передышки

Целый день могли.

(мартышки).

Воспитатель:

Ребята, нас в гости приглашает семья мартышек. Вы принимаете приглашение?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Прогулка эта очень опасна, особенно для нас городских обезьянок. Давайте вспомним кто же живет в Африке? (видеоролик)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

Дети (проговаривают)

В Африку! В Африку!

Воспитатель:

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите дети

В Африку гулять!

Дети (проговаривают)

В Африку! В Африку!

Воспитатель:

Вы обещаете, что будете послушными и осторожными?

Дети:

Да!

Идут в зал и поют песню

Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут…

Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”.

Воспитатель и дети (семья мартышек) входят в спортивный зал и встречают Африканскую маму-обезьяну и ее детей.

Первая мама-обезьянка (воспитатель):

Здравствуйте, мы очень рады нашей встрече. Мы, обезьяны городские, живем в зоопарке и Африку совсем не знаем.

Вторая мама-обезьянка (инструктор):

Мы готовы вам помочь. Правда, мартышки? (видеоролик с изображением растительного мира Африки)

1ребенок: Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

2 ребенок: В Африке много пустынь.

3ребенок: Но есть и такие места, где много растительности и воды – как вы думаете как эти места называются?

Дети - это джунгли и тропики.

Вторая мама-обезьянка (инструктор):

У нас в Джунглях есть одна поляна, мы на ней всегда устраиваем большой праздник. А вы хотите попасть на полянку игр? (Ответы детей). За мной в Джунгли!

На фоне африканской музыки дети выполняют задания.

«Полоса препятствий»

Чтоб поляну нам найти, обычная ходьба

Джунгли надо нам пройти.

Ноги выше поднимаем, ходьба с перешагиванием через кегли

По траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем

Под кустами проползем. подлезание под дугами

Впереди лежит змея.

Она спит шуметь нельзя,

На носочках мы пойдем ходьба с перешагиванием «змеек»

Через змею перешагнем.

Впереди журчит ручей.

Бежим по камешкам скорей. ходьба по плоскостным кругам «камешкам»

Вот пришли мы на полянку.

Встают в круг (проводится игра «Мартышки»)

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все построим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами – замри!

Раз, два, три!

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Вторая мама-обезьянка (инструктор):

Перед нами пальмы на них растут бананы. Чтобы банан достать - нужно его сорвать.

Препятствие «Сорви банан»

Дети расходятся на две команды. Бегут по очереди до гимнастической стенки, лезут до верхнего пролета с переходом на следующий пролет, с правильным хватом руками, «срывают банан» (достают из корзинки, прикреплённой вверху) и бросают на пол. Мамы-обезьянки поднимают банан и кладут в корзинку.

Первая мама-обезьянка (воспитатель):

Сколько много сорвали бананов нам и не съесть. Дети, может, угостим тех животных, которые любят бананы. (Обращают внимание на рядом стоящих гиппопотамов) Правильно, давайте поделимся с гиппопотамом покормим его. Согласны?

Дети:

Да!

Эстафета «Покорми гиппопотама»

Дети встают в две колонны. Бегут по очереди, забегают в круг и забрасывают банан в пасть гиппопотама.

Вторая мама-обезьянка (обращает внимание детей на противоположную сторону):

Он ходит голову задрав

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он (жираф)

А вот стоит жираф, голову задрав. Не пройдем мимо, поиграем с ним мы.

4 ребенок: Жираф самое высокое животное на земле.

Метание в цель «Поиграй с жирафом»

Дети делятся на две колонны добегают до линии и бросают мяч до шеи жирафа, к которой прикреплена мишень.

Вторая мама-обезьянка (инструктор):

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Осторожно здесь пройдем,

По львиным следам сейчас пойдем.

Препятствие «Осторожно лев»

Пройти по следам, проползти через туннель, на котором сидит лев.

Вторая мама – обезьянка (инструктор):

Впереди - Африканская саванна.

5 ребенок: земля в саванне всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья.

Вторая мама – обезьянка (инструктор):

Загадка: “Что за «коняшки», на всех тельняшки” (зебра).

Зебра очень игрива, грациозное животное, каждая покрыта полосками и они не повторяются.

На полянке стоит зебра ждет нас поиграть.

Игра «День, ночь»

На белый цвет дети в свободной форме упражняются на тренажёрах, с мячами, скакалками, обручами. На черный цвет бегут к мамам – обезьянкам и приседают.

Вторая мама-обезьянка (инструктор):

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

В речке плавает бревно,

Ох, и злющее оно.

Что это за бревно?

Дети – мартышки:

Крокодил!

Эстафета «Крокодилья река»

Дети делятся на две команды. Мама - обезьяна бежит первая, за ее хвост держится первый ребенок они добегают до речки перепрыгивают и бегут на противоположную сторону. Мама - обезьяна оставляет ребенка и возвращается за другим и так пока не переправит всех ребят.

Первая мама-обезьянка (воспитатель):

Посмотрите, что такое летучее большое?

(в зал помощники выносят надутые разукрашенные под мух воздушные шары)

Игра «Избавляемся от мух»

Дети перегоняют на другую сторону надувные шары «мухи» кто больше.

Вторая мама-обезьянка (инструктор):

Ну что ж, мартышки нам пора возвращаться в детский сад.

Итог:

Первая мама-обезьянка (воспитатель):

Вам понравилось наша прогулка? Что больше всего запомнилось? Как вы думаете, после такой прогулки наше настроение стало еще лучше? (Ответы детей.)

Я очень надеюсь, что вы знаете тропические фрукты! Если вы их правильно назовете, то сразу же окажетесь в своем детском саду. (Дети называют тропические фрукты).

Африканские обезьянки угощают городских обезьянок фруктами и прощаются.

Дети строятся в колонну по одному и под музыку выходят из зала. ,.,.

Обезьянки: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении праздника «День смеха!»Фотоотчёт о проведении праздника «День смеха!» Праздник шутки и смеха! 1 апреля - День смеха и шутки! Целый день в МКДОУ «Целинный детский сад» слышен озорной смех детей, звучала весёлая.

Руководство по распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателяРуководство по распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя В настоящее время все чаще в дошкольных учреждениях стало практиковаться проведение НОД по физкультуре без разделения воспитанников на подгруппы.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Путешествие в Африку». Конспект занятия по физкультуре в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2014 в 07:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....